Самодельный воздушный винт
Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы их практично делать было - сделать деревянную оправку для сушки размоченого в кипятке шпона (т.е. чтобы придать нужную и одинаковую крутку и кривизну), а потом вырезать по контуру по шаблону и клеить на ступицу.
Это один из самых простых способов для обеспечения одинаковости и ровности самодельных винтов.
Какие именно винты делать? Вот, к примеру, в продаже трудно найти винты с высоким отношением шага к диаметру, кроме гоночных для Ф5Д. А порой хочется получить винт лишь чуточку отличающийся от заводских, скажем 7 на 6,5. или даже 7 на 7, когда в продаже максимум 7 на 6 есть. Вот из дерева такой сделать - вполне себе вариант.
Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы
В конце надо было поставить -ИМХО , иначе заявление Ваше не вяжется с практикой и теорией, без указания диаметра , шага и формы пропеллера.😃
Было бы с чем сравнивать.
порой хочется получить винт лишь чуточку отличающийся от заводских, скажем 7 на 6,5. или даже 7 на 7, когда в продаже максимум 7 на 6 есть.
По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.
Опять же куча заморочек по комплектации ВМГ и тестируемому самолёту. Могу заблуждаться .
Вот для бензиныча трудно найти с шагом 10-12" , зато приятно точить такую лопату.
Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы их практично делать было - сделать деревянную оправку для сушки размоченого в кипятке шпона (т.е. чтобы придать нужную и одинаковую крутку и кривизну), а потом вырезать по контуру по шаблону и клеить на ступицу.
Это один из самых простых способов для обеспечения одинаковости и ровности самодельных винтов.
Тут с какой стороны посмотреть - на F2B нет никаких иных вариантов, кроме самодельных пропеллеров - под свой стиль, березовых, буковых, грабовых или бальзового-углепластиковых. В бензинках 120сс 3D очень понравились Межлики. Тестил пропеллеры из бука, самодельные, но Межлики (Мезлик) оказались лучше… Да и не особо хочется самому строить пропеллер диаметром 736 мм с заданными параметрами и нужными углами, жесткостью, дороже выйдет на самом деле, если честно.
В общем, в любом случае есть варианты, но это явно не в новичковой теме, просто, что бы полетать… ИМХО
По приезду домой( сейчас в отпуске) , буду пробовать делать самодельный винт. Нужны 17 винты и 20,21,22,23. Есть пара хороших винтов(чужих) с них буду делать форму. Я конечно не прибедняюсь, но при нынешней обстановке и других не маловажных обязательных затратах, чувствую придется делать и отливать все самостоятельно как когда то в кружке.
По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.
Если сравнивать есть с чем - то таки ощущается разница. Поставить один винт, полетать, потом сразу воткнуть другой.
Уже сталкивался на развлекательных самолетах, когда аппарат “упирается” не в свое лобовое сопротивление, а в винт, который не может быстрее дуть. А хотелось еще немного выжать 😒
Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров. Это всегда кропотливая работа с шагомерами, угломерами и т.д.
Ну если не для установления рекордов то не надо никаких шагомеров, достаточно шаблонов. Ну и немного умения “скульптора”, потому как основные шаблоны дают угловатый профиль и надо уметь превратить его в нормальный. Десятки лет сотни людей строгали винты имея только шаблоны, ножик и наждачку. Я для резинок винты ножом выстругивал, а они существенно сложнее, имеют тонкий вогнутый профиль.
Ну так винт еще и тянуть должен, а не просто вертеться, о рекордах тут речи нет, это понятно. Но ведь на каждой лопасти по сечению нужно если не вполне конкретный шаг иметь, то хотя бы одинаковый на каждой лопасти для каждого сечения, разве не так? Без шагомера это просто не возможно. Да и если человек решил серьезно сам винты делать, деревяшки, или формованные, шагомер не трудно сделать в этом случае зато винт на винт похож станет… ИМХО
Шагомер можно сделать очень просто из подручных материалов и инструмента(транспортир,линейка, калькулятор, мозги и нормальные руки). Замеры млжно делать по контрольным точкам( достаточно 3 на лопасть). Процесс ускоряется и качество ростет с колличесвом сделанного. Может винты и не идеальны, но для начинающего пойдут. А там можно и замахнуться и на большие винты(руки-то затачиваются). Каждый решает сам. Мастера ценятся.
В процессе “набора опыта” нашел интересную приспособу для нарезки бальзовых лопастей автожира от латиноамериканских коллег.
А время - деньги. Пошел в магаз и купил
Добрый день.Ну на самом деле не так все просто.Если найдете в Москве винт 7Х3 , 5Х4 , 6Х3 для ДВС кинте ссылку,буду очень благодарен)))Плюс учитывая ценник сейчас,интересно попробовать что-то сделать самому))) Время бесплатное,все необходимое,пока правда кроме хорошей смолы, есть… а почему бы и нет?
На чём летать - то будешь в Новом году ?
от 5 до 11" накопилось винтов - пиши в личку, поделюсь.
Спасибо.Я успел закупиться всеми необходимыми размерами еще задешево.Изготовление самостоятельно скорее больше хобби,чем нужда.
Деревянные я уже пробовал делать,при наличии кое каких приспособ и оборудования можно наладить серийное пр-во)))Теперь хочется попробовать изготовить композитный вариант.
Повторюсь,для меня в этом и заключается хобби)))
Огромное спасибо
Общался с серьезным двс бойцовщиком, так у него винты самодельные из смолы и стекла и подогнаны индивидуально(такого в магазине нет)для разной ситуации.
С Рождеством !!! Однако.
при наличии кое каких приспособ и оборудования можно наладить серийное пр-во)))Теперь хочется попробовать изготовить композитный вариант.
В долю возьмёшь ?
Повторюсь,для меня в этом и заключается хобби)))
И будет хобби в мелком бизнесе , которому непомерно помогает (развалится , наша система организации поборов…
Но ведь на каждой лопасти по сечению нужно если не вполне конкретный шаг иметь, то хотя бы одинаковый на каждой лопасти для каждого сечения, разве не так?
Вы когда-нибудь делали винт по шаблонам? Они как раз для того предназначены чтобы каждое сечение под правильным углом было. Шагомер дает угол. Правильно обработанная заготовка тоже. Это практика авиамоделизма, так винты делали и в 50-е и в 60-е. И поверьте, они давали тягу. Выстроганный мною ножичком по шаблонам из книги Гаевского винт для МК-17 работал значительно лучше штатного пластикового и мои пионеры сделали по нему матрицу для изготовления пластиковых винтов.
Я это все к тому что то, что раньше мог сделать даже начинающий авиамоделист (выстрогать винт) превратили в высокие технологии. Понятно что сейчас удобнее купить (что я и делаю). Но и сделать винт задача на один вечер.
В процессе “набора опыта” нашел интересную приспособу для нарезки бальзовых лопастей автожира от латиноамериканских коллег.
Сергей, а посмотреть?
Самодельный Копировальный станок для изготовления пропеллеров!
на автожир поищу.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=392919&pa…
vorona.org/airplanes/…/autogyro-blades.php
Можно по шастать и найти много.
Это жесть!!! Адназначна в раздел аццких изделий!!! Вот это точность у станка!!!
МЕГАДЕВАЙС!!!😢
Но принцип понятен…
Пантограф называется.
Вы когда-нибудь делали винт по шаблонам?
Уважаемый Степан, да, делал винты по шаблонам, до 12ти летнего возраста, пока не попал в спортивный моделизм… Делал и после по шаблонам, но уже в ранге руководителя кружка в пионерлдгерях для изготовления вертолета “Муха”. К сожалению, точность изготовления по шаблонам на большее не пригодна… Не думаю, что в моделизме это большое открытие…
P.S. “Ножичком” нормальный пропеллер не вырежешь, точнее ножичком, но без шагомера (угломера). Если еще точнее, то вырезается, и очень быстро. Но не винт для авиамодели, а “нечто, внешне напоминающее винт”. Высокие технологии тут ни при чем…
Время бесплатное
завидую! Если так тогда и вопросов нет.
Истина посередине - нормальный винт проще ( и лучше!) купить. В крайнем случае(срочно надо, ждать посылку долго и т.д.) можно выстрогать деревянный для хоббийных полетушек , но , во первых, времени уйдёт поболее, чем 20 минут, а главное, как ни потей, при самых золотых руках,
Лучше заводского (даже китайского) он вряд ли будет. Применение при этом шагомера ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! (в книге Гаевского найдёте).
Вот отрыл артифакты моих поделок. Рейки буковая и сосновая, кусок удачного винта(бук), "сырой"винт, брак(сосна) и глумление над ним, фреза. При изготовлении винта неодного ножа не применялось, только наждак с фрезой. Фреза брусок обдирает как бумагу, требует реакцию от резчика(зевнул и размер проскочил). Винты 7х6- 7х7.
завидую! Если так тогда и вопросов нет.
Авиамодели не в рабочее время делаются, а в свободное. Глупо считать “не заработаные” деньги, которые бы при любом раскладе не были бы заработаны.
А самое главное: хобби на то и хобби, что ради удовольствия, а не ради денег.