Самодельный воздушный винт

Губанов_Игорь
ADF:

Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы их практично делать было - сделать деревянную оправку для сушки размоченого в кипятке шпона (т.е. чтобы придать нужную и одинаковую крутку и кривизну), а потом вырезать по контуру по шаблону и клеить на ступицу.
Это один из самых простых способов для обеспечения одинаковости и ровности самодельных винтов.

Тут с какой стороны посмотреть - на F2B нет никаких иных вариантов, кроме самодельных пропеллеров - под свой стиль, березовых, буковых, грабовых или бальзового-углепластиковых. В бензинках 120сс 3D очень понравились Межлики. Тестил пропеллеры из бука, самодельные, но Межлики (Мезлик) оказались лучше… Да и не особо хочется самому строить пропеллер диаметром 736 мм с заданными параметрами и нужными углами, жесткостью, дороже выйдет на самом деле, если честно.
В общем, в любом случае есть варианты, но это явно не в новичковой теме, просто, что бы полетать… ИМХО

yrih666

По приезду домой( сейчас в отпуске) , буду пробовать делать самодельный винт. Нужны 17 винты и 20,21,22,23. Есть пара хороших винтов(чужих) с них буду делать форму. Я конечно не прибедняюсь, но при нынешней обстановке и других не маловажных обязательных затратах, чувствую придется делать и отливать все самостоятельно как когда то в кружке.

ADF
Нотан:

По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.

Если сравнивать есть с чем - то таки ощущается разница. Поставить один винт, полетать, потом сразу воткнуть другой.

Уже сталкивался на развлекательных самолетах, когда аппарат “упирается” не в свое лобовое сопротивление, а в винт, который не может быстрее дуть. А хотелось еще немного выжать 😒

GSL
Губанов_Игорь:

Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров. Это всегда кропотливая работа с шагомерами, угломерами и т.д.

Ну если не для установления рекордов то не надо никаких шагомеров, достаточно шаблонов. Ну и немного умения “скульптора”, потому как основные шаблоны дают угловатый профиль и надо уметь превратить его в нормальный. Десятки лет сотни людей строгали винты имея только шаблоны, ножик и наждачку. Я для резинок винты ножом выстругивал, а они существенно сложнее, имеют тонкий вогнутый профиль.

Губанов_Игорь

Ну так винт еще и тянуть должен, а не просто вертеться, о рекордах тут речи нет, это понятно. Но ведь на каждой лопасти по сечению нужно если не вполне конкретный шаг иметь, то хотя бы одинаковый на каждой лопасти для каждого сечения, разве не так? Без шагомера это просто не возможно. Да и если человек решил серьезно сам винты делать, деревяшки, или формованные, шагомер не трудно сделать в этом случае зато винт на винт похож станет… ИМХО

мирный_сеятель

Шагомер можно сделать очень просто из подручных материалов и инструмента(транспортир,линейка, калькулятор, мозги и нормальные руки). Замеры млжно делать по контрольным точкам( достаточно 3 на лопасть). Процесс ускоряется и качество ростет с колличесвом сделанного. Может винты и не идеальны, но для начинающего пойдут. А там можно и замахнуться и на большие винты(руки-то затачиваются). Каждый решает сам. Мастера ценятся.
В процессе “набора опыта” нашел интересную приспособу для нарезки бальзовых лопастей автожира от латиноамериканских коллег.

soliada
HDDR:

А время - деньги. Пошел в магаз и купил

Добрый день.Ну на самом деле не так все просто.Если найдете в Москве винт 7Х3 , 5Х4 , 6Х3 для ДВС кинте ссылку,буду очень благодарен)))Плюс учитывая ценник сейчас,интересно попробовать что-то сделать самому))) Время бесплатное,все необходимое,пока правда кроме хорошей смолы, есть… а почему бы и нет?

Нотан:

На чём летать - то будешь в Новом году ?
от 5 до 11" накопилось винтов - пиши в личку, поделюсь.

Спасибо.Я успел закупиться всеми необходимыми размерами еще задешево.Изготовление самостоятельно скорее больше хобби,чем нужда.
Деревянные я уже пробовал делать,при наличии кое каких приспособ и оборудования можно наладить серийное пр-во)))Теперь хочется попробовать изготовить композитный вариант.
Повторюсь,для меня в этом и заключается хобби)))
Огромное спасибо

мирный_сеятель

Общался с серьезным двс бойцовщиком, так у него винты самодельные из смолы и стекла и подогнаны индивидуально(такого в магазине нет)для разной ситуации.

Нотан

С Рождеством !!! Однако.

soliada:

при наличии кое каких приспособ и оборудования можно наладить серийное пр-во)))Теперь хочется попробовать изготовить композитный вариант.

В долю возьмёшь ?

soliada:

Повторюсь,для меня в этом и заключается хобби)))

И будет хобби в мелком бизнесе , которому непомерно помогает (развалится , наша система организации поборов…

GSL
Губанов_Игорь:

Но ведь на каждой лопасти по сечению нужно если не вполне конкретный шаг иметь, то хотя бы одинаковый на каждой лопасти для каждого сечения, разве не так?

Вы когда-нибудь делали винт по шаблонам? Они как раз для того предназначены чтобы каждое сечение под правильным углом было. Шагомер дает угол. Правильно обработанная заготовка тоже. Это практика авиамоделизма, так винты делали и в 50-е и в 60-е. И поверьте, они давали тягу. Выстроганный мною ножичком по шаблонам из книги Гаевского винт для МК-17 работал значительно лучше штатного пластикового и мои пионеры сделали по нему матрицу для изготовления пластиковых винтов.

Я это все к тому что то, что раньше мог сделать даже начинающий авиамоделист (выстрогать винт) превратили в высокие технологии. Понятно что сейчас удобнее купить (что я и делаю). Но и сделать винт задача на один вечер.

FFedor
мирный_сеятель:

В процессе “набора опыта” нашел интересную приспособу для нарезки бальзовых лопастей автожира от латиноамериканских коллег.

Сергей, а посмотреть?

Губанов_Игорь
GSL:

Вы когда-нибудь делали винт по шаблонам?

Уважаемый Степан, да, делал винты по шаблонам, до 12ти летнего возраста, пока не попал в спортивный моделизм… Делал и после по шаблонам, но уже в ранге руководителя кружка в пионерлдгерях для изготовления вертолета “Муха”. К сожалению, точность изготовления по шаблонам на большее не пригодна… Не думаю, что в моделизме это большое открытие…

P.S. “Ножичком” нормальный пропеллер не вырежешь, точнее ножичком, но без шагомера (угломера). Если еще точнее, то вырезается, и очень быстро. Но не винт для авиамодели, а “нечто, внешне напоминающее винт”. Высокие технологии тут ни при чем…

HDDR
soliada:

Время бесплатное

завидую! Если так тогда и вопросов нет.

sergass

Истина посередине - нормальный винт проще ( и лучше!) купить. В крайнем случае(срочно надо, ждать посылку долго и т.д.) можно выстрогать деревянный для хоббийных полетушек , но , во первых, времени уйдёт поболее, чем 20 минут, а главное, как ни потей, при самых золотых руках,
Лучше заводского (даже китайского) он вряд ли будет. Применение при этом шагомера ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! (в книге Гаевского найдёте).

мирный_сеятель

Вот отрыл артифакты моих поделок. Рейки буковая и сосновая, кусок удачного винта(бук), "сырой"винт, брак(сосна) и глумление над ним, фреза. При изготовлении винта неодного ножа не применялось, только наждак с фрезой. Фреза брусок обдирает как бумагу, требует реакцию от резчика(зевнул и размер проскочил). Винты 7х6- 7х7.

ADF
HDDR:

завидую! Если так тогда и вопросов нет.

Авиамодели не в рабочее время делаются, а в свободное. Глупо считать “не заработаные” деньги, которые бы при любом раскладе не были бы заработаны.

А самое главное: хобби на то и хобби, что ради удовольствия, а не ради денег.

HDDR

У меня нет свободного времени. Есть время, свободное от основной работы. И его мне катастрофически не хватает на основной моделизм. О главном подумать некогда. Если я еще винты начну вырезать сам… Увольте, я за разделение труда. Китайская промышленность и так хорошо работает.

Все ИМХО

мирный_сеятель

Но плоды труда не везде можно просто купить. Москва, понятно(как в Греции есть все).

Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт. Для тех, кто хочет сам попробовать. Может у кого и получется плохо, но опыт в копилку.

Ладно. Я начинал делать винт с разметки заготовки, придавал форму лопастей - вид сверху. Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений- одеваю на ось и вращаю дрелью. Если все нормально, то пропитываю баксидкой, желательно нагретой или подогревая “мокрый” винт феном. До отвердения смолы, винт лучше держать горизонтально и рабочей стороной вверх(при стекании смолы укрепляется передняя кромка). После полного высыхания проверить балансировку , тяжелую сторону подшкуриваем с тыловой стороны. Винт на балансире должен останавливаться в любом положении. Дальше можно покрасить эмалью. Я красил из баллончика с вращением дрелью, для равномерной окраски. В ступицу винта вклеивал гайку под вал с резьбой м3(у меня на модели был такой двигатель). Проверяем балансировку в динамике(на моторе). Я свои винты проверял на тягу и результат отмечал на лопасти маркером. Потом пошли мысли сделать капировальный станок, но появившиеся в легкой доступности заводские винты остановили творческий полет. Самое главное получались хорошие винты, некоторые после поломки клеял и летал,летал. Винт списывался после потери невосполнимой части.