Самодельный воздушный винт

HDDR
soliada:

Время бесплатное

завидую! Если так тогда и вопросов нет.

sergass

Истина посередине - нормальный винт проще ( и лучше!) купить. В крайнем случае(срочно надо, ждать посылку долго и т.д.) можно выстрогать деревянный для хоббийных полетушек , но , во первых, времени уйдёт поболее, чем 20 минут, а главное, как ни потей, при самых золотых руках,
Лучше заводского (даже китайского) он вряд ли будет. Применение при этом шагомера ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! (в книге Гаевского найдёте).

мирный_сеятель

Вот отрыл артифакты моих поделок. Рейки буковая и сосновая, кусок удачного винта(бук), "сырой"винт, брак(сосна) и глумление над ним, фреза. При изготовлении винта неодного ножа не применялось, только наждак с фрезой. Фреза брусок обдирает как бумагу, требует реакцию от резчика(зевнул и размер проскочил). Винты 7х6- 7х7.

ADF
HDDR:

завидую! Если так тогда и вопросов нет.

Авиамодели не в рабочее время делаются, а в свободное. Глупо считать “не заработаные” деньги, которые бы при любом раскладе не были бы заработаны.

А самое главное: хобби на то и хобби, что ради удовольствия, а не ради денег.

HDDR

У меня нет свободного времени. Есть время, свободное от основной работы. И его мне катастрофически не хватает на основной моделизм. О главном подумать некогда. Если я еще винты начну вырезать сам… Увольте, я за разделение труда. Китайская промышленность и так хорошо работает.

Все ИМХО

мирный_сеятель

Но плоды труда не везде можно просто купить. Москва, понятно(как в Греции есть все).

Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт. Для тех, кто хочет сам попробовать. Может у кого и получется плохо, но опыт в копилку.

Ладно. Я начинал делать винт с разметки заготовки, придавал форму лопастей - вид сверху. Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений- одеваю на ось и вращаю дрелью. Если все нормально, то пропитываю баксидкой, желательно нагретой или подогревая “мокрый” винт феном. До отвердения смолы, винт лучше держать горизонтально и рабочей стороной вверх(при стекании смолы укрепляется передняя кромка). После полного высыхания проверить балансировку , тяжелую сторону подшкуриваем с тыловой стороны. Винт на балансире должен останавливаться в любом положении. Дальше можно покрасить эмалью. Я красил из баллончика с вращением дрелью, для равномерной окраски. В ступицу винта вклеивал гайку под вал с резьбой м3(у меня на модели был такой двигатель). Проверяем балансировку в динамике(на моторе). Я свои винты проверял на тягу и результат отмечал на лопасти маркером. Потом пошли мысли сделать капировальный станок, но появившиеся в легкой доступности заводские винты остановили творческий полет. Самое главное получались хорошие винты, некоторые после поломки клеял и летал,летал. Винт списывался после потери невосполнимой части.

Moonlight_Dreamer
мирный_сеятель:

Но плоды труда не везде можно просто купить.

Везде. Интернет не имеет границ.

мирный_сеятель:

Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт.

Винт сделать можно, летать он будет, но… это если размер небольшой и руки не под х… заточены.
Изготовление хорошего, прямого винта в большом размере - весьма неординарная задача.

Нотан
мирный_сеятель:

Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений-

Сергей , я в юности обходился напильником , шкуркоу и контроллером из двух пальцев - большого и указательного. Не успевал высохнуть лак на винтах . мы уже рубились в поле на боцовках и всё начиналось сначала. Много сделал и покрошил винтов до 10".

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Два года назад расстался с этой коллекцией . передал пионэрам Электроуглей.

мирный_сеятель

Большие винты и для двс я бы делал из дерева слойные или полимерные с стеклом или карбоном.
Я делал 7"-8" под электро 1200-1500об/в. Теперь мои деревянные где-то у пионеров.
Будут проблемы с преобретением начну резать деревянные (есть буковая чурка).
У меня электрички.

ANT53

За вечер,это где то 4-5 часов,делаю два винта диаметром 18дюймов и шагом 7 и 8 дюймов для электро.Из высушенного клёна.fotki.yandex.ru/users/bercut5319/

Moonlight_Dreamer
ANT53:

Из высушенного клёна.

Лютый материал. Пилится достаточно тяжко.

мирный_сеятель

Я к теще в Гродненскую обл. езжу. Бук мне нравится ровной плотностью древесины. В сосне сильно выступают
годичные кольца и винт получаеся ступенчатый. Еще роль играет выбор места бруска в стволе дерева.

Moonlight_Dreamer
мирный_сеятель:

В сосне сильно выступают годичные кольца и винт получаеся ступенчатый.

Сосна не есть материал для винтов, даже резиномоторкам школьным не подходит.
Бук, граб, берёза - крайний вариант.
С клёном дела не имел… в изготовлении винтов…

ANT53
Moonlight_Dreamer:

Лютый материал. Пилится достаточно тяжко.

Рашпилем сухой клён отлично обрабатывается.Конечно,потом трудно вывести риски наждачкой,но это решается трёх-четырёх слойным покрытием лака.Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.

Moonlight_Dreamer
ANT53:

Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.

Тута я сильнооооо… сумлеваюсь… может вам не попадались хорошие? Или чисто по внешнему виду?

ANT53
мирный_сеятель:

винт получаеся ступенчатый

В профиле лопасти не должно быть и намёка о какой то “ступенчатости”.Будет сразу же ощутимая потеря кпд.

Moonlight_Dreamer:

сумлеваюсь

Сравнивал с АРС размером 16*8,со своим самодельным из клёна тоже 16*8–тяга одинаковая.

Зато один из них-бесплатный!)))

И весит в два раза легче!

Moonlight_Dreamer
ANT53:

Сравнивал с АРС размером 16*8

АРС не самые винты, есть намноооого лучше. АРС - это хорошие из простых.

ANT53:

Зато один из них-бесплатный!

Это ведь далеко не так, вы сами это понимаете…😁
Но не за живые деньги, это факт.

ANT53:

И весит в два раза легче!

Для ДВС не самый важный параметр.

ANT53:

тяга одинаковая

Не тягой единой летает моделист😁

Вячеслав_Михеев

Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками? И все летало. Просто время нужно много

ANT53
Moonlight_Dreamer:

Для ДВС не самый важный параметр.

Для электротяги это важный параметр,да и для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп,на пилотаже модель устойчивей.

АРС хорошие винты.У них профиль выпукло-вогнутый,что я делаю и на своих винтах.

ADF

Если ДВС - мелкий метанольник, то у него обороты как правило выше электрического аналога и малый вес винта ОООЧЕНЬ хорошо сказывается на приемистости!

Flight
ANT53:

для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп

У ДВС, должен быть маховик, для сглаживания работы. У двигателей, моделей самолётов, им служит винт, поэтому винты ДВС-тяжелее, чем “электрические”.

Вячеслав_Михеев:

Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками?

Поддерживаю. Мы семиклассники-пионеры, во Дворце Пионеров, сами делали берёзовые винты. На КМД, 5-ти, 7-ми кубовые калилки. На вертолёты, люди сами делали винты. На “Камод”, два винта, делаются за 1,5-ра часа. Только на МК-17 и МК-12В, Ритм, шли покупные пластиковые. Наверное, когда всю работу делают, 3D фрезеры, руки не знают, что такое возможно.