Самодельный воздушный винт

ANT53
Moonlight_Dreamer:

Лютый материал. Пилится достаточно тяжко.

Рашпилем сухой клён отлично обрабатывается.Конечно,потом трудно вывести риски наждачкой,но это решается трёх-четырёх слойным покрытием лака.Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.

Moonlight_Dreamer
ANT53:

Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.

Тута я сильнооооо… сумлеваюсь… может вам не попадались хорошие? Или чисто по внешнему виду?

ANT53
мирный_сеятель:

винт получаеся ступенчатый

В профиле лопасти не должно быть и намёка о какой то “ступенчатости”.Будет сразу же ощутимая потеря кпд.

Moonlight_Dreamer:

сумлеваюсь

Сравнивал с АРС размером 16*8,со своим самодельным из клёна тоже 16*8–тяга одинаковая.

Зато один из них-бесплатный!)))

И весит в два раза легче!

Moonlight_Dreamer
ANT53:

Сравнивал с АРС размером 16*8

АРС не самые винты, есть намноооого лучше. АРС - это хорошие из простых.

ANT53:

Зато один из них-бесплатный!

Это ведь далеко не так, вы сами это понимаете…😁
Но не за живые деньги, это факт.

ANT53:

И весит в два раза легче!

Для ДВС не самый важный параметр.

ANT53:

тяга одинаковая

Не тягой единой летает моделист😁

Вячеслав_Михеев

Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками? И все летало. Просто время нужно много

ANT53
Moonlight_Dreamer:

Для ДВС не самый важный параметр.

Для электротяги это важный параметр,да и для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп,на пилотаже модель устойчивей.

АРС хорошие винты.У них профиль выпукло-вогнутый,что я делаю и на своих винтах.

ADF

Если ДВС - мелкий метанольник, то у него обороты как правило выше электрического аналога и малый вес винта ОООЧЕНЬ хорошо сказывается на приемистости!

Flight
ANT53:

для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп

У ДВС, должен быть маховик, для сглаживания работы. У двигателей, моделей самолётов, им служит винт, поэтому винты ДВС-тяжелее, чем “электрические”.

Вячеслав_Михеев:

Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками?

Поддерживаю. Мы семиклассники-пионеры, во Дворце Пионеров, сами делали берёзовые винты. На КМД, 5-ти, 7-ми кубовые калилки. На вертолёты, люди сами делали винты. На “Камод”, два винта, делаются за 1,5-ра часа. Только на МК-17 и МК-12В, Ритм, шли покупные пластиковые. Наверное, когда всю работу делают, 3D фрезеры, руки не знают, что такое возможно.

HDDR

Тема переросла в изготовление деревянного винта, который в нестандартном варианте для ДВС может и имеет смысл делать где-то высоко в горах без интернета и почты. Топикстартер хочет отливать винты из смолы по шаблону, сделанному самому из дерева или снятого с китайского пластикового винта.
Так можно дойти до самостоятельной намотки мотора, пайки регулятора и приемника с передатчиком, как делали в СССР в 60х-80х годах.

мирный_сеятель:

Для тех, кто хочет сам попробовать

Мне, как начинающему, это “сам попробовать” выльется в дни-недели проб и ошибок. Причем без гарантии результата. Но если кто-то хочет пойти по длинному пути…

мирный_сеятель

Так в чем дело, магазинов в Москве много(вроде проф. Преображенский говорил, что зачем делать людей, когда простая баба может родить).
Люди сами хотят делать, научатся и не надо будет у китайцев покупать, будут свои ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ(давно пора).
Все, ухожу.

acrobat
HDDR:

Так можно дойти до самостоятельной намотки мотора

А чего сложного? 30 лет назад делали, разьве сейчас сложнее? А самим изготовить винт, по любой вышеописанной технологии это огромный опыт на будующее. А если есть результат, то почему бы и не попробовать?

HDDR
acrobat:

А если есть результат, то почему бы и не попробовать?

Да я ж не против. Кто-то может сделать хороший винт за 2 часа и ему это доставляет удовольствие. Почему бы и нет?
Я имел в виду новичка типа себя, который и за неделю его не сделает.
А за 2 часа я могу заработать на 20 китайских винтов и потом заниматься моделью или еще тем, что я хорошо УМЕЮ. Это как извечный спор, стоит ли корячится и выращивать 3 мешка картохи или пойти осенью на рынок и купить их. Каждый решает для себя сам.

Сорри за оффтоп.

soliada

Добрый день.Даже не предполагал что тема так разовьется))) Дошли аж до мешка картошки с рынка)))
Попробовал ЭД20 с отвердителем Этал-45М,по крайней мере меня так заверили.Испытал ,заделав трещину на деревянной табуретки из Икеи))) Если без наполнителя,то очень сильно усаживается,но по механическим свойствам в разы лучше “эпоксидки” из Ашана.
Теперь остается изучить тему анти усадочных мероприятий,и попробовать получить более менее приличное изделие)))

HDDR:

Это как извечный спор, стоит ли корячится и выращивать 3 мешка картохи или пойти осенью на рынок и купить их

ИМХО стоит,при условии, что картоха что посадили,правильного сорта.Как колхозник- колхознику,картоха с рынка по вкусовым и иным свойствам рядом не лежала с картохой выращенной бабушкой где нибудь в Н-области.Причина в том,что бабушка выращивает чтоб ее есть,а фермер с рынка,чтоб продать…Кстати так же обстоят дела и с китайским ширпотребом.
Как говорится,хочешь сделать хорошо-сделай сам)))

HDDR
soliada:

Как говорится,хочешь сделать хорошо-сделай сам

Это точно. А еще говорят: сразу делай хорошо, плохо само получится.

Нотан
soliada:

Как говорится,хочешь сделать хорошо-сделай сам)))

Так и где Ваши поделки ?

soliada:

Кстати так же обстоят дела и с китайским ширпотребом.

У пиндосов и китайцев всё в полном порядке , а у нас только балет и остался.

GSL
HDDR:

Это как извечный спор, стоит ли корячится и выращивать 3 мешка картохи или пойти осенью на рынок и купить их

Картошка - полезный продукт, пригодный для питания. Особенно если вырастить ее безо всяких удобрений нехороших. А винты в частности и модели в общем вещь совершенно бесполезная и для поддержания жизни не нужная. Поэтому спор о том что лучше, сделать или купить ненужную вещь не имеет смысла. Какая разница каким способом дурью маяться (что мы собственно и делаем по мнению большинства нормальных людей). Я вот люблю бесполезные вещи ножичком строгать, кому то нравится их на станке с ЧПУ пилить, кто то пойдет в магазин ненужных товаров и купит. А результат один - сплошные убытки для дома и семьи. Картошку выращивать полезнее.

Вячеслав_Михеев
soliada:

Добрый день.Даже не предполагал что тема так разовьется))) Дошли аж до мешка картошки с рынка)))
Попробовал ЭД20 с отвердителем Этал-45М,по крайней мере меня так заверили.Испытал ,заделав трещину на деревянной табуретки из Икеи))) Если без наполнителя,то очень сильно усаживается,но по механическим свойствам в разы лучше “эпоксидки” из Ашана.
Теперь остается изучить тему анти усадочных мероприятий,и попробовать получить более менее приличное изделие)

Странно что эд-20 дала сильную усадку

ANT53
Нотан:

Так и где Ваши поделки ?

см.выше в моих комментах.

Flight
HDDR:

Тема переросла в изготовление деревянного винта, который в нестандартном варианте для ДВС может и имеет смысл делать где-то высоко в горах без интернета и почты.

Имеет смысл для тех, кто умеет работать не только головой, но и руками. В любом случае, для матрицы, нужна мастер модель. Скорее всего из дерева. Понятно что, пластиковый винт не пойдёт. Стеклянный, а тем более-угольный, будут много тоньше. Прочность материала-то выше.

soliada
Нотан:

Так и где Ваши поделки ?

Ну как добьюсь нормального качества,так покажу,сейчас показывать особо нечего,зачем позориться)))

Вячеслав_Михеев:

Странно что эд-20 дала сильную усадку

Признаться на сколько это 100% ЭД-20 я не знаю,все со слов,может и что-то другое на самом деле.Человек что давал,сам не особо помнит что это за смола))Но точно помнит откуда взял)))

ADF
Flight:

У ДВС, должен быть маховик, для сглаживания работы. У двигателей, моделей самолётов, им служит винт, поэтому винты ДВС-тяжелее, чем "эл…

Полная фигня. Более легкие винты ДВС отлично крутит, момента инерции хватает, но при этом мотор становится куда отзывчевее на работу газом!

Также, если взять ДВС и электро винт одной размерности и рассчитаные на одинаковые предельные обороты - то они будут одинаковыми в том числе и по весу. Просто винты для метанольников обычно быстрее вращаются, чем схожих размерностей электрические. Электромоторы как правило более моментные и менее оборотистые, потому и винты на них более “ажурные” зачастую. Т.е. причина - сугубо в прочности винта, чтобы не порвало.

Губанов_Игорь

Электромоторы вращают пропеллер более-менее равномерно (для сравнения можно представить что в ДВС 1 магнит, а в электро их несколько больше), в отличии от ДВСных, во всем остальном различий нет. Чем легче пропеллер на ДВС, тем точнее будут все предельные и переходные режимы…
Все рассуждения о необходимости маховика в виде пропеллера для ДВС исходят из последствий 17го года и дальнейших репрессий в 37м году ИМХО - в смысле, когда большую часть здравомыслящего населения расстреляли, заставив кухарку управлять государством, а мужа кухарки заниматься пропеллерами ИМХО

sasha2
Губанов_Игорь:

оригинала мало, по нему еще нужно точно изготовить мастер-винт, по которому матрица заливается…
…изготовить конечно можно, но на выходе будет другой винт, с другими углами

Это почему, интересно? Недавно снимал матрицу с APC 4,75x4,75 (переделал в складной), углы соответствуют. Лопасть у оригинала тонкая и хлипкая, ее легко сдеформировать при этом, но если делать все аккуратно - то никаких проблем.

GSL
Губанов_Игорь:

Все рассуждения о необходимости маховика в виде пропеллера для ДВС исходят из последствий 17го года и дальнейших репрессий в 37м году ИМХО - в смысле, когда большую часть здравомыслящего населения расстреляли, заставив кухарку управлять государством, а мужа кухарки заниматься пропеллерами ИМХО

Много лет дураки авто и судомоделисты на ДВС маховики ставили, наверное некому было им про кухарку рассказать.
Вы принцип работы двигателя знаете? Сжатие рабочей смеси происходит исключительно за счет запаса инерции движущихся частей. И никакая демагогия про кухарку и 17 год этого не отменяет.