Самодельный воздушный винт
Но плоды труда не везде можно просто купить. Москва, понятно(как в Греции есть все).
Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт. Для тех, кто хочет сам попробовать. Может у кого и получется плохо, но опыт в копилку.
Ладно. Я начинал делать винт с разметки заготовки, придавал форму лопастей - вид сверху. Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений- одеваю на ось и вращаю дрелью. Если все нормально, то пропитываю баксидкой, желательно нагретой или подогревая “мокрый” винт феном. До отвердения смолы, винт лучше держать горизонтально и рабочей стороной вверх(при стекании смолы укрепляется передняя кромка). После полного высыхания проверить балансировку , тяжелую сторону подшкуриваем с тыловой стороны. Винт на балансире должен останавливаться в любом положении. Дальше можно покрасить эмалью. Я красил из баллончика с вращением дрелью, для равномерной окраски. В ступицу винта вклеивал гайку под вал с резьбой м3(у меня на модели был такой двигатель). Проверяем балансировку в динамике(на моторе). Я свои винты проверял на тягу и результат отмечал на лопасти маркером. Потом пошли мысли сделать капировальный станок, но появившиеся в легкой доступности заводские винты остановили творческий полет. Самое главное получались хорошие винты, некоторые после поломки клеял и летал,летал. Винт списывался после потери невосполнимой части.
Но плоды труда не везде можно просто купить.
Везде. Интернет не имеет границ.
Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт.
Винт сделать можно, летать он будет, но… это если размер небольшой и руки не под х… заточены.
Изготовление хорошего, прямого винта в большом размере - весьма неординарная задача.
Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений-
Сергей , я в юности обходился напильником , шкуркоу и контроллером из двух пальцев - большого и указательного. Не успевал высохнуть лак на винтах . мы уже рубились в поле на боцовках и всё начиналось сначала. Много сделал и покрошил винтов до 10".
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Два года назад расстался с этой коллекцией . передал пионэрам Электроуглей.
Большие винты и для двс я бы делал из дерева слойные или полимерные с стеклом или карбоном.
Я делал 7"-8" под электро 1200-1500об/в. Теперь мои деревянные где-то у пионеров.
Будут проблемы с преобретением начну резать деревянные (есть буковая чурка).
У меня электрички.
За вечер,это где то 4-5 часов,делаю два винта диаметром 18дюймов и шагом 7 и 8 дюймов для электро.Из высушенного клёна.fotki.yandex.ru/users/bercut5319/
Из высушенного клёна.
Лютый материал. Пилится достаточно тяжко.
Я к теще в Гродненскую обл. езжу. Бук мне нравится ровной плотностью древесины. В сосне сильно выступают
годичные кольца и винт получаеся ступенчатый. Еще роль играет выбор места бруска в стволе дерева.
В сосне сильно выступают годичные кольца и винт получаеся ступенчатый.
Сосна не есть материал для винтов, даже резиномоторкам школьным не подходит.
Бук, граб, берёза - крайний вариант.
С клёном дела не имел… в изготовлении винтов…
Лютый материал. Пилится достаточно тяжко.
Рашпилем сухой клён отлично обрабатывается.Конечно,потом трудно вывести риски наждачкой,но это решается трёх-четырёх слойным покрытием лака.Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.
Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.
Тута я сильнооооо… сумлеваюсь… может вам не попадались хорошие? Или чисто по внешнему виду?
винт получаеся ступенчатый
В профиле лопасти не должно быть и намёка о какой то “ступенчатости”.Будет сразу же ощутимая потеря кпд.
сумлеваюсь
Сравнивал с АРС размером 16*8,со своим самодельным из клёна тоже 16*8–тяга одинаковая.
Зато один из них-бесплатный!)))
И весит в два раза легче!
Сравнивал с АРС размером 16*8
АРС не самые винты, есть намноооого лучше. АРС - это хорошие из простых.
Зато один из них-бесплатный!
Это ведь далеко не так, вы сами это понимаете…😁
Но не за живые деньги, это факт.
И весит в два раза легче!
Для ДВС не самый важный параметр.
тяга одинаковая
Не тягой единой летает моделист😁
Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками? И все летало. Просто время нужно много
Для ДВС не самый важный параметр.
Для электротяги это важный параметр,да и для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп,на пилотаже модель устойчивей.
АРС хорошие винты.У них профиль выпукло-вогнутый,что я делаю и на своих винтах.
Если ДВС - мелкий метанольник, то у него обороты как правило выше электрического аналога и малый вес винта ОООЧЕНЬ хорошо сказывается на приемистости!
для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп
У ДВС, должен быть маховик, для сглаживания работы. У двигателей, моделей самолётов, им служит винт, поэтому винты ДВС-тяжелее, чем “электрические”.
Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками?
Поддерживаю. Мы семиклассники-пионеры, во Дворце Пионеров, сами делали берёзовые винты. На КМД, 5-ти, 7-ми кубовые калилки. На вертолёты, люди сами делали винты. На “Камод”, два винта, делаются за 1,5-ра часа. Только на МК-17 и МК-12В, Ритм, шли покупные пластиковые. Наверное, когда всю работу делают, 3D фрезеры, руки не знают, что такое возможно.
Тема переросла в изготовление деревянного винта, который в нестандартном варианте для ДВС может и имеет смысл делать где-то высоко в горах без интернета и почты. Топикстартер хочет отливать винты из смолы по шаблону, сделанному самому из дерева или снятого с китайского пластикового винта.
Так можно дойти до самостоятельной намотки мотора, пайки регулятора и приемника с передатчиком, как делали в СССР в 60х-80х годах.
Для тех, кто хочет сам попробовать
Мне, как начинающему, это “сам попробовать” выльется в дни-недели проб и ошибок. Причем без гарантии результата. Но если кто-то хочет пойти по длинному пути…
Так в чем дело, магазинов в Москве много(вроде проф. Преображенский говорил, что зачем делать людей, когда простая баба может родить).
Люди сами хотят делать, научатся и не надо будет у китайцев покупать, будут свои ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ(давно пора).
Все, ухожу.
Так можно дойти до самостоятельной намотки мотора
А чего сложного? 30 лет назад делали, разьве сейчас сложнее? А самим изготовить винт, по любой вышеописанной технологии это огромный опыт на будующее. А если есть результат, то почему бы и не попробовать?
Все, ухожу.
Вот, это зря.
А если есть результат, то почему бы и не попробовать?
Да я ж не против. Кто-то может сделать хороший винт за 2 часа и ему это доставляет удовольствие. Почему бы и нет?
Я имел в виду новичка типа себя, который и за неделю его не сделает.
А за 2 часа я могу заработать на 20 китайских винтов и потом заниматься моделью или еще тем, что я хорошо УМЕЮ. Это как извечный спор, стоит ли корячится и выращивать 3 мешка картохи или пойти осенью на рынок и купить их. Каждый решает для себя сам.
Сорри за оффтоп.