Самодельный воздушный винт
Истина посередине - нормальный винт проще ( и лучше!) купить. В крайнем случае(срочно надо, ждать посылку долго и т.д.) можно выстрогать деревянный для хоббийных полетушек , но , во первых, времени уйдёт поболее, чем 20 минут, а главное, как ни потей, при самых золотых руках,
Лучше заводского (даже китайского) он вряд ли будет. Применение при этом шагомера ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! (в книге Гаевского найдёте).
Вот отрыл артифакты моих поделок. Рейки буковая и сосновая, кусок удачного винта(бук), "сырой"винт, брак(сосна) и глумление над ним, фреза. При изготовлении винта неодного ножа не применялось, только наждак с фрезой. Фреза брусок обдирает как бумагу, требует реакцию от резчика(зевнул и размер проскочил). Винты 7х6- 7х7.
завидую! Если так тогда и вопросов нет.
Авиамодели не в рабочее время делаются, а в свободное. Глупо считать “не заработаные” деньги, которые бы при любом раскладе не были бы заработаны.
А самое главное: хобби на то и хобби, что ради удовольствия, а не ради денег.
У меня нет свободного времени. Есть время, свободное от основной работы. И его мне катастрофически не хватает на основной моделизм. О главном подумать некогда. Если я еще винты начну вырезать сам… Увольте, я за разделение труда. Китайская промышленность и так хорошо работает.
Все ИМХО
Но плоды труда не везде можно просто купить. Москва, понятно(как в Греции есть все).
Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт. Для тех, кто хочет сам попробовать. Может у кого и получется плохо, но опыт в копилку.
Ладно. Я начинал делать винт с разметки заготовки, придавал форму лопастей - вид сверху. Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений- одеваю на ось и вращаю дрелью. Если все нормально, то пропитываю баксидкой, желательно нагретой или подогревая “мокрый” винт феном. До отвердения смолы, винт лучше держать горизонтально и рабочей стороной вверх(при стекании смолы укрепляется передняя кромка). После полного высыхания проверить балансировку , тяжелую сторону подшкуриваем с тыловой стороны. Винт на балансире должен останавливаться в любом положении. Дальше можно покрасить эмалью. Я красил из баллончика с вращением дрелью, для равномерной окраски. В ступицу винта вклеивал гайку под вал с резьбой м3(у меня на модели был такой двигатель). Проверяем балансировку в динамике(на моторе). Я свои винты проверял на тягу и результат отмечал на лопасти маркером. Потом пошли мысли сделать капировальный станок, но появившиеся в легкой доступности заводские винты остановили творческий полет. Самое главное получались хорошие винты, некоторые после поломки клеял и летал,летал. Винт списывался после потери невосполнимой части.
Но плоды труда не везде можно просто купить.
Везде. Интернет не имеет границ.
Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт.
Винт сделать можно, летать он будет, но… это если размер небольшой и руки не под х… заточены.
Изготовление хорошего, прямого винта в большом размере - весьма неординарная задача.
Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений-
Сергей , я в юности обходился напильником , шкуркоу и контроллером из двух пальцев - большого и указательного. Не успевал высохнуть лак на винтах . мы уже рубились в поле на боцовках и всё начиналось сначала. Много сделал и покрошил винтов до 10".
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Два года назад расстался с этой коллекцией . передал пионэрам Электроуглей.
Большие винты и для двс я бы делал из дерева слойные или полимерные с стеклом или карбоном.
Я делал 7"-8" под электро 1200-1500об/в. Теперь мои деревянные где-то у пионеров.
Будут проблемы с преобретением начну резать деревянные (есть буковая чурка).
У меня электрички.
За вечер,это где то 4-5 часов,делаю два винта диаметром 18дюймов и шагом 7 и 8 дюймов для электро.Из высушенного клёна.fotki.yandex.ru/users/bercut5319/
Из высушенного клёна.
Лютый материал. Пилится достаточно тяжко.
Я к теще в Гродненскую обл. езжу. Бук мне нравится ровной плотностью древесины. В сосне сильно выступают
годичные кольца и винт получаеся ступенчатый. Еще роль играет выбор места бруска в стволе дерева.
В сосне сильно выступают годичные кольца и винт получаеся ступенчатый.
Сосна не есть материал для винтов, даже резиномоторкам школьным не подходит.
Бук, граб, берёза - крайний вариант.
С клёном дела не имел… в изготовлении винтов…
Лютый материал. Пилится достаточно тяжко.
Рашпилем сухой клён отлично обрабатывается.Конечно,потом трудно вывести риски наждачкой,но это решается трёх-четырёх слойным покрытием лака.Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.
Винты получаются не хуже,а может даже лучше заводских.
Тута я сильнооооо… сумлеваюсь… может вам не попадались хорошие? Или чисто по внешнему виду?
винт получаеся ступенчатый
В профиле лопасти не должно быть и намёка о какой то “ступенчатости”.Будет сразу же ощутимая потеря кпд.
сумлеваюсь
Сравнивал с АРС размером 16*8,со своим самодельным из клёна тоже 16*8–тяга одинаковая.
Зато один из них-бесплатный!)))
И весит в два раза легче!
Сравнивал с АРС размером 16*8
АРС не самые винты, есть намноооого лучше. АРС - это хорошие из простых.
Зато один из них-бесплатный!
Это ведь далеко не так, вы сами это понимаете…😁
Но не за живые деньги, это факт.
И весит в два раза легче!
Для ДВС не самый важный параметр.
тяга одинаковая
Не тягой единой летает моделист😁
Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками? И все летало. Просто время нужно много
Для ДВС не самый важный параметр.
Для электротяги это важный параметр,да и для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп,на пилотаже модель устойчивей.
АРС хорошие винты.У них профиль выпукло-вогнутый,что я делаю и на своих винтах.
Если ДВС - мелкий метанольник, то у него обороты как правило выше электрического аналога и малый вес винта ОООЧЕНЬ хорошо сказывается на приемистости!
для ДВС тоже-чем меньше вес винта,тем меньше гироскоп
У ДВС, должен быть маховик, для сглаживания работы. У двигателей, моделей самолётов, им служит винт, поэтому винты ДВС-тяжелее, чем “электрические”.
Ну и споры, а как люди в 70 годах лопасти делали в том числе и на F1B ручками?
Поддерживаю. Мы семиклассники-пионеры, во Дворце Пионеров, сами делали берёзовые винты. На КМД, 5-ти, 7-ми кубовые калилки. На вертолёты, люди сами делали винты. На “Камод”, два винта, делаются за 1,5-ра часа. Только на МК-17 и МК-12В, Ритм, шли покупные пластиковые. Наверное, когда всю работу делают, 3D фрезеры, руки не знают, что такое возможно.
Тема переросла в изготовление деревянного винта, который в нестандартном варианте для ДВС может и имеет смысл делать где-то высоко в горах без интернета и почты. Топикстартер хочет отливать винты из смолы по шаблону, сделанному самому из дерева или снятого с китайского пластикового винта.
Так можно дойти до самостоятельной намотки мотора, пайки регулятора и приемника с передатчиком, как делали в СССР в 60х-80х годах.
Для тех, кто хочет сам попробовать
Мне, как начинающему, это “сам попробовать” выльется в дни-недели проб и ошибок. Причем без гарантии результата. Но если кто-то хочет пойти по длинному пути…