Самодельный воздушный винт
По приезду домой( сейчас в отпуске) , буду пробовать делать самодельный винт. Нужны 17 винты и 20,21,22,23. Есть пара хороших винтов(чужих) с них буду делать форму. Я конечно не прибедняюсь, но при нынешней обстановке и других не маловажных обязательных затратах, чувствую придется делать и отливать все самостоятельно как когда то в кружке.
По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.
Если сравнивать есть с чем - то таки ощущается разница. Поставить один винт, полетать, потом сразу воткнуть другой.
Уже сталкивался на развлекательных самолетах, когда аппарат “упирается” не в свое лобовое сопротивление, а в винт, который не может быстрее дуть. А хотелось еще немного выжать 😒
Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров. Это всегда кропотливая работа с шагомерами, угломерами и т.д.
Ну если не для установления рекордов то не надо никаких шагомеров, достаточно шаблонов. Ну и немного умения “скульптора”, потому как основные шаблоны дают угловатый профиль и надо уметь превратить его в нормальный. Десятки лет сотни людей строгали винты имея только шаблоны, ножик и наждачку. Я для резинок винты ножом выстругивал, а они существенно сложнее, имеют тонкий вогнутый профиль.
Ну так винт еще и тянуть должен, а не просто вертеться, о рекордах тут речи нет, это понятно. Но ведь на каждой лопасти по сечению нужно если не вполне конкретный шаг иметь, то хотя бы одинаковый на каждой лопасти для каждого сечения, разве не так? Без шагомера это просто не возможно. Да и если человек решил серьезно сам винты делать, деревяшки, или формованные, шагомер не трудно сделать в этом случае зато винт на винт похож станет… ИМХО
Шагомер можно сделать очень просто из подручных материалов и инструмента(транспортир,линейка, калькулятор, мозги и нормальные руки). Замеры млжно делать по контрольным точкам( достаточно 3 на лопасть). Процесс ускоряется и качество ростет с колличесвом сделанного. Может винты и не идеальны, но для начинающего пойдут. А там можно и замахнуться и на большие винты(руки-то затачиваются). Каждый решает сам. Мастера ценятся.
В процессе “набора опыта” нашел интересную приспособу для нарезки бальзовых лопастей автожира от латиноамериканских коллег.
А время - деньги. Пошел в магаз и купил
Добрый день.Ну на самом деле не так все просто.Если найдете в Москве винт 7Х3 , 5Х4 , 6Х3 для ДВС кинте ссылку,буду очень благодарен)))Плюс учитывая ценник сейчас,интересно попробовать что-то сделать самому))) Время бесплатное,все необходимое,пока правда кроме хорошей смолы, есть… а почему бы и нет?
На чём летать - то будешь в Новом году ?
от 5 до 11" накопилось винтов - пиши в личку, поделюсь.
Спасибо.Я успел закупиться всеми необходимыми размерами еще задешево.Изготовление самостоятельно скорее больше хобби,чем нужда.
Деревянные я уже пробовал делать,при наличии кое каких приспособ и оборудования можно наладить серийное пр-во)))Теперь хочется попробовать изготовить композитный вариант.
Повторюсь,для меня в этом и заключается хобби)))
Огромное спасибо
Общался с серьезным двс бойцовщиком, так у него винты самодельные из смолы и стекла и подогнаны индивидуально(такого в магазине нет)для разной ситуации.
С Рождеством !!! Однако.
при наличии кое каких приспособ и оборудования можно наладить серийное пр-во)))Теперь хочется попробовать изготовить композитный вариант.
В долю возьмёшь ?
Повторюсь,для меня в этом и заключается хобби)))
И будет хобби в мелком бизнесе , которому непомерно помогает (развалится , наша система организации поборов…
Но ведь на каждой лопасти по сечению нужно если не вполне конкретный шаг иметь, то хотя бы одинаковый на каждой лопасти для каждого сечения, разве не так?
Вы когда-нибудь делали винт по шаблонам? Они как раз для того предназначены чтобы каждое сечение под правильным углом было. Шагомер дает угол. Правильно обработанная заготовка тоже. Это практика авиамоделизма, так винты делали и в 50-е и в 60-е. И поверьте, они давали тягу. Выстроганный мною ножичком по шаблонам из книги Гаевского винт для МК-17 работал значительно лучше штатного пластикового и мои пионеры сделали по нему матрицу для изготовления пластиковых винтов.
Я это все к тому что то, что раньше мог сделать даже начинающий авиамоделист (выстрогать винт) превратили в высокие технологии. Понятно что сейчас удобнее купить (что я и делаю). Но и сделать винт задача на один вечер.
В процессе “набора опыта” нашел интересную приспособу для нарезки бальзовых лопастей автожира от латиноамериканских коллег.
Сергей, а посмотреть?
Самодельный Копировальный станок для изготовления пропеллеров!
на автожир поищу.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=392919&pa…
vorona.org/airplanes/…/autogyro-blades.php
Можно по шастать и найти много.
Это жесть!!! Адназначна в раздел аццких изделий!!! Вот это точность у станка!!!
МЕГАДЕВАЙС!!!😢
Но принцип понятен…
Пантограф называется.
Вы когда-нибудь делали винт по шаблонам?
Уважаемый Степан, да, делал винты по шаблонам, до 12ти летнего возраста, пока не попал в спортивный моделизм… Делал и после по шаблонам, но уже в ранге руководителя кружка в пионерлдгерях для изготовления вертолета “Муха”. К сожалению, точность изготовления по шаблонам на большее не пригодна… Не думаю, что в моделизме это большое открытие…
P.S. “Ножичком” нормальный пропеллер не вырежешь, точнее ножичком, но без шагомера (угломера). Если еще точнее, то вырезается, и очень быстро. Но не винт для авиамодели, а “нечто, внешне напоминающее винт”. Высокие технологии тут ни при чем…
Время бесплатное
завидую! Если так тогда и вопросов нет.
Истина посередине - нормальный винт проще ( и лучше!) купить. В крайнем случае(срочно надо, ждать посылку долго и т.д.) можно выстрогать деревянный для хоббийных полетушек , но , во первых, времени уйдёт поболее, чем 20 минут, а главное, как ни потей, при самых золотых руках,
Лучше заводского (даже китайского) он вряд ли будет. Применение при этом шагомера ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! (в книге Гаевского найдёте).
Вот отрыл артифакты моих поделок. Рейки буковая и сосновая, кусок удачного винта(бук), "сырой"винт, брак(сосна) и глумление над ним, фреза. При изготовлении винта неодного ножа не применялось, только наждак с фрезой. Фреза брусок обдирает как бумагу, требует реакцию от резчика(зевнул и размер проскочил). Винты 7х6- 7х7.
завидую! Если так тогда и вопросов нет.
Авиамодели не в рабочее время делаются, а в свободное. Глупо считать “не заработаные” деньги, которые бы при любом раскладе не были бы заработаны.
А самое главное: хобби на то и хобби, что ради удовольствия, а не ради денег.
У меня нет свободного времени. Есть время, свободное от основной работы. И его мне катастрофически не хватает на основной моделизм. О главном подумать некогда. Если я еще винты начну вырезать сам… Увольте, я за разделение труда. Китайская промышленность и так хорошо работает.
Все ИМХО
Но плоды труда не везде можно просто купить. Москва, понятно(как в Греции есть все).
Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт. Для тех, кто хочет сам попробовать. Может у кого и получется плохо, но опыт в копилку.
Ладно. Я начинал делать винт с разметки заготовки, придавал форму лопастей - вид сверху. Затем тразмечал кромки с учетом шага. Снимал фрезой переднюю часть вина(та, которая толкает водух) с контролем биений, проверкой шага и профиля. После приступаю за заднюю часть. Со временем появится чуство профиля и симметричности. Полученный сырой винт довожу мелкой шкуркой с контролем балансировки и биений- одеваю на ось и вращаю дрелью. Если все нормально, то пропитываю баксидкой, желательно нагретой или подогревая “мокрый” винт феном. До отвердения смолы, винт лучше держать горизонтально и рабочей стороной вверх(при стекании смолы укрепляется передняя кромка). После полного высыхания проверить балансировку , тяжелую сторону подшкуриваем с тыловой стороны. Винт на балансире должен останавливаться в любом положении. Дальше можно покрасить эмалью. Я красил из баллончика с вращением дрелью, для равномерной окраски. В ступицу винта вклеивал гайку под вал с резьбой м3(у меня на модели был такой двигатель). Проверяем балансировку в динамике(на моторе). Я свои винты проверял на тягу и результат отмечал на лопасти маркером. Потом пошли мысли сделать капировальный станок, но появившиеся в легкой доступности заводские винты остановили творческий полет. Самое главное получались хорошие винты, некоторые после поломки клеял и летал,летал. Винт списывался после потери невосполнимой части.
Но плоды труда не везде можно просто купить.
Везде. Интернет не имеет границ.
Да и тема в “для начинающих” и САМОДЕЛЬНЫЙ воздушный винт.
Винт сделать можно, летать он будет, но… это если размер небольшой и руки не под х… заточены.
Изготовление хорошего, прямого винта в большом размере - весьма неординарная задача.