Вот такой схемы должно хватить для выбора геометрии.
Ширина руля высоты обычно 20-25% от общей хорды стабилизатора.
Профиль лучше 10% для таких размеров, но сосны в лонжероне тогда наверно не хватит.
Какое будет крепление крыла? Постоянное, съемное, разборное на две консоли? Какой будет штырь и пеналы если разборное?
… требуется устойчивость в прямолинейном полете, но не переходящая в “дубовость” при маневрировании…
Эти свойства никак не противоречат одно другому! 😉
Единственное, о чём еще стоит сказать - для уменьшения тряски надо увеличивать скорость, по возможности и если нет существенных ограничений. Модели и прочие мелкие летательные аппараты трясет, в основном, турбулетностью, а не из-за недостатка собственной устойчивости.
Еще один момент. Взлетно/посадочная скорость, при таой нагрузке на площадь крыла, будет 55км/час, что довольно много. Обычно для FPV нагрузка до 70гр/Дм и посадочная соответственно 40км/час.
Еще один момент. Взлетно/посадочная скорость, при таой нагрузке на площадь крыла, будет 55км/час, что довольно много. Обычно для FPV нагрузка до 70гр/Дм и посадочная соответственно 40км/час.
В таком случае можно добавить закрылки, повысится подъемная сила на низких скоростях.
P. S. А какова методика расчета этой скорости?
Какое будет крепление крыла? Постоянное, съемное, разборное на две консоли? Какой будет штырь и пеналы если разборное?
Естественно, крыло разборное на две метровые консоли, со штыревым креплением. В роли штыря предполагается использовать либо колено от удочек, либо, на крайняк, тонкие сантехнические трубы (не железные естессно 😃) (впрочем, в последней идее я сомневаюсь; не думаю, что хватит прочности и есть ли в наличии подходящий диаметр). Пеналы предполагается сделать, используя как оправку трубы. Где-то читал о возможности использования полиэтилена как эрзац-стекла (использовать такие технологии возможности не имеем). Крепление сквозными болтами в двух точках.
В таком случае можно добавить закрылки, повысится подъемная сила на низких скоростях.
Это, конечно что то даст, точно сейчас не могу сказать. Уменьшение площади крыла примерно процентов на 20?
Скорость можно посчитать без формул, по номограмме из книги Энди Леннона. (завтра выложу переведенный вариант номограммы, ноут с архивом на работе.)
Уменьшение площади крыла примерно процентов на 20?
Ну почему уменьшение. Ведь в режиме обычного полета закрылок не отклонен и представляет собой единое целое с крылом, не так ли?
При отклонении площадь действительно уменьшается, но только на величину изменение проекции закрылка на плоскость крыла, если геометрия меня не подводит. Я полагаю, что это компенсирует увеличение подъемной силы вследствие увеличения кривизны профиля на данном участке крыла. Как-то так.
А за номограмму большое спасибо. Просветилсо 😃
Ну почему уменьшение. Ведь в режиме обычного полета закрылок не отклонен и представляет собой единое целое с крылом, не так ли?
При отклонении закрылка подъемная сила увеличивается, значит нужна меньшая площадь крыла, для того же веса самолета. В этом смысле 😃
нужна меньшая площадь крыла
Я полагаю, этой площади увеличение пойдет модели только на пользу. 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"53481f593df955007772a442":{"_id":"53481f593df955007772a442","hid":199740,"name":"les_win32","nick":"les_win32","avatar_id":null,"css":""},"547883c33df95500777233e8":{"_id":"547883c33df95500777233e8","hid":211988,"name":"DrRinkes","nick":"DrRinkes","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"54db959e3df9550077fb03c8","hid":396392,"title":"Расчет геометрии элевонов и рулей","views_count":2370,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":12,"first_post":"54db959e3df9550077fb0861","first_ts":"2015-02-11T17:47:10.000Z","first_user":"53481f593df955007772a442","last_post":"54de28ec3df9550077fb0879","last_post_hid":13,"last_ts":"2015-02-13T16:40:12.000Z","last_user":"53481f593df955007772a442"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":4},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}