Выпрямление трубы
Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.
Далеко не самое лучшее решение. Соединение консолей, конечно, делать нужно, но ослаблять им лонжерон не стоит.
Далеко не самое лучшее решение.
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
но ослаблять им лонжерон не стоит.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
На пилотажках обычно в корневую нервюру вклеивают гайку, в которую вкручивается винт через борт фюзеляжа, на небольших планерах на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб… Вариантов масса. Вплоть до крючков в каждой консоли, которые стягиваются резинкой.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Зависит от диаметра силового элемента. Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
Зависит от диаметра силового элемента.
Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.
на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
Значит, смотрим, ищем, придумываем другие варианты. я не один озвучил, а помимо того, что я озвучил, их еще несчетное количество существует. Читаем FAQ, статьи, темы на форуме, набираемся знаний.
Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
Это как ?
Интересно, трубу, всетаки выровняли.
Интересно, трубу, всетаки выровняли.
Отдали назад по непригодности. Купили карбоновое колено от удочки, радуемся. 😃
Ну и славно. Обычно,когда крыло набирают решают вопросы усиления, разборки, материалов. После получается колхоз.
Купили карбоновое колено от удочки, радуемся.
Зря радуетесь. Эта “минимальная конусность” сыграет с вами очень злую шутку. От неустранимых люфтов до полного закусывания.
Конусные штыри - рецепт для получения безлюфтового соединения.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.
Если вам удастся из этого колена вырезать два конусных пенала а остатки колена удочки использовать как конусный штырь, тогда может неплохо получиться. Но в лоб - конусный штырь из колена не получится.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.
Совершенно верно. Конусные пеналы можно намотать прямо на этом колене удочки, выбрав нужное место. Евгений, у Вас громаднейший опыт работы с комозитами. Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
Ваши слова мне бы на две недели раньше. Увы, лонжерон уже доклеивается. По предварительным примеркам, люфты минимальны. Немного просчитался с толщиной, придется уплотнять зазор возле полки по всей длине (сошкурил многовато). Думаю, необходимую конусность (доли миллиметра) обеспечу при установке нижней полки, которая является нижней стороной пенала.
А вообще, в дальнейшем, думаю перейти от трубчатых элементов к металлическим полоскам. В уже упомянутом мной Nemere роль штыря исполняет восьмимиллиметровая дюралевая пластинка. Считаю, что данная конструкция куда технологичнее и проще в изготовлении, несмотря на большую массу.
Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
Спасибо, непременно ознакомлюсь.