Выпрямление трубы

Всеволод
les_win32:

Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.

На пилотажках обычно в корневую нервюру вклеивают гайку, в которую вкручивается винт через борт фюзеляжа, на небольших планерах на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб… Вариантов масса. Вплоть до крючков в каждой консоли, которые стягиваются резинкой.

les_win32:

И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?

Зависит от диаметра силового элемента. Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.

les_win32
Всеволод:

Зависит от диаметра силового элемента.

Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.

Всеволод:

на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…

Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.

Всеволод
les_win32:

Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.

Значит, смотрим, ищем, придумываем другие варианты. я не один озвучил, а помимо того, что я озвучил, их еще несчетное количество существует. Читаем FAQ, статьи, темы на форуме, набираемся знаний.

Prophead
Всеволод:

Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.

Это как ?

les_win32
мирный_сеятель:

Интересно, трубу, всетаки выровняли.

Отдали назад по непригодности. Купили карбоновое колено от удочки, радуемся. 😃

мирный_сеятель

Ну и славно. Обычно,когда крыло набирают решают вопросы усиления, разборки, материалов. После получается колхоз.

Udjin
les_win32:

Купили карбоновое колено от удочки, радуемся.

Зря радуетесь. Эта “минимальная конусность” сыграет с вами очень злую шутку. От неустранимых люфтов до полного закусывания.
Конусные штыри - рецепт для получения безлюфтового соединения.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.

Если вам удастся из этого колена вырезать два конусных пенала а остатки колена удочки использовать как конусный штырь, тогда может неплохо получиться. Но в лоб - конусный штырь из колена не получится.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.

shil
Udjin:

Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.

Совершенно верно. Конусные пеналы можно намотать прямо на этом колене удочки, выбрав нужное место. Евгений, у Вас громаднейший опыт работы с комозитами. Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.

les_win32
Udjin:

ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.

Ваши слова мне бы на две недели раньше. Увы, лонжерон уже доклеивается. По предварительным примеркам, люфты минимальны. Немного просчитался с толщиной, придется уплотнять зазор возле полки по всей длине (сошкурил многовато). Думаю, необходимую конусность (доли миллиметра) обеспечу при установке нижней полки, которая является нижней стороной пенала.

А вообще, в дальнейшем, думаю перейти от трубчатых элементов к металлическим полоскам. В уже упомянутом мной Nemere роль штыря исполняет восьмимиллиметровая дюралевая пластинка. Считаю, что данная конструкция куда технологичнее и проще в изготовлении, несмотря на большую массу.

shil:

Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.

Спасибо, непременно ознакомлюсь.