Выпрямление трубы
Далеко не самое лучшее решение.
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
но ослаблять им лонжерон не стоит.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
На пилотажках обычно в корневую нервюру вклеивают гайку, в которую вкручивается винт через борт фюзеляжа, на небольших планерах на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб… Вариантов масса. Вплоть до крючков в каждой консоли, которые стягиваются резинкой.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Зависит от диаметра силового элемента. Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
Зависит от диаметра силового элемента.
Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.
на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
Значит, смотрим, ищем, придумываем другие варианты. я не один озвучил, а помимо того, что я озвучил, их еще несчетное количество существует. Читаем FAQ, статьи, темы на форуме, набираемся знаний.
Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
Это как ?
Интересно, трубу, всетаки выровняли.
Интересно, трубу, всетаки выровняли.
Отдали назад по непригодности. Купили карбоновое колено от удочки, радуемся. 😃
Ну и славно. Обычно,когда крыло набирают решают вопросы усиления, разборки, материалов. После получается колхоз.
Купили карбоновое колено от удочки, радуемся.
Зря радуетесь. Эта “минимальная конусность” сыграет с вами очень злую шутку. От неустранимых люфтов до полного закусывания.
Конусные штыри - рецепт для получения безлюфтового соединения.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.
Если вам удастся из этого колена вырезать два конусных пенала а остатки колена удочки использовать как конусный штырь, тогда может неплохо получиться. Но в лоб - конусный штырь из колена не получится.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.
Совершенно верно. Конусные пеналы можно намотать прямо на этом колене удочки, выбрав нужное место. Евгений, у Вас громаднейший опыт работы с комозитами. Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
Ваши слова мне бы на две недели раньше. Увы, лонжерон уже доклеивается. По предварительным примеркам, люфты минимальны. Немного просчитался с толщиной, придется уплотнять зазор возле полки по всей длине (сошкурил многовато). Думаю, необходимую конусность (доли миллиметра) обеспечу при установке нижней полки, которая является нижней стороной пенала.
А вообще, в дальнейшем, думаю перейти от трубчатых элементов к металлическим полоскам. В уже упомянутом мной Nemere роль штыря исполняет восьмимиллиметровая дюралевая пластинка. Считаю, что данная конструкция куда технологичнее и проще в изготовлении, несмотря на большую массу.
Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
Спасибо, непременно ознакомлюсь.