Тренер (живой) для новичка

Олег_1970
alcazar89:

может и у меня в ней проблема

Илья, ищите друзей по хобби! Ну не ужели не кто на поле не глянет что и как!?

alcazar89

все впереди =) я всего-то пару недель как увлекся авиацией=) до этого все по машинкам!
да и с погодой пока не везло…

dima2000
alcazar89:

а почему не упрощают? модель, как я это понимаю, будет стабилизироваться на горизонтальный полет. тобишь будет сама выравнивать его в случае ошибки по криворукости.

Сам выравнивается любой легкий верхоплан с V-образным крылом!!!
И чем проще самолет, тем легче Вам будет его освоить.
А самое сложное(как мне видится) для начинающего пилота - научиться не мешать самолету летать, стабилизация тут точно не поможет!!!😁
Удачи!!!😃

ADF
плотник_А:

Легко нам рассуждать про какие то недостатки , хотя сами начинали также .

А я вот не так начинал! После симулятора полетел сразу и живую модель не бил. Впервые хряпнул далеко не в первом полете, и то не от недостатка опыта, а от проснувшейся наглости 😃

плотник_А
ADF:

А я вот не так начинал!

Ну , я конкретно не про вас , а про нас , которые начинали с краша и ремонтов .
Просто обычно так-как в первом сообщение .

Олег_из_Казани

За 20 минут полётного времени с тренерским пультом можно научить новичка освоившего сим уверенно держатся в небе и не боятся упасть.Это самое главное. Обычно первые самостоятельные полёты длятся 30 сек.

Олег_1970
Олег_из_Казани:

Обычно первые самостоятельные полёты длятся 30 сек.

Обычно если нормальному тренеру не мешать, он летает “сам” (мы о самолете пишем и о пилоте знающим что и куда стиками “дергать”)

плотник_А
Олег_из_Казани:

За 20 минут полётного времени с тренерским пультом можно научить новичка освоившего сим уверенно держатся в небе и не боятся упасть.Это самое главное.

Да , я не спорю , не все просто могут позволить себе тренера-пилота .Только чтобы просто держаться в небе уверенно сима вполне хватает . Держаться в небе не сложно .
А вот научится взлетать и садится в реале намного сложнее чем в симуляторе . В симуляторе не ощущается влияние реактивного момента движка , модели более тяжёлые для которых минимальная скорость полёта больше , расходы рулей более плавно , на автомате отрабатывают чем в реальности .
В симуляторе по мимо погодных условий ещё можно настраивать скорость симуляции .
Но, всё таки я за реальный полёт , у каждого может быть своё мнение . Обычно советуют как сами начинали , единого рецепта нет 😃

Олег_1970:

(мы о самолете пишем и о пилоте знающим что и куда стиками “дергать”

В первом сообщение автора темы , четко написано , что он уже имеет опыт в симуляторе и модели уже облётаны .
Может просто опыта реальных полётов мало (чуй) .
Не всем-же опыт одинаково приходит , кому через тернии , кому-то быстрее .

Олег_из_Казани
плотник_А:

В первом сообщение автора темы , четко написано , что он уже имеет опыт в симуляторе и модели уже облётаны .

В том-то все и дело, что первые полеты особенно после 1-го неудачного новичек теряется и модель улетает или падает. Полет с опытным пилотом в тренерском режиме позволяет ему почувствовать себя уверенно. Достаточно просто научить не отпускать модель далеко от себя и уверенно держать ее на одной высоте. Пилотаж он сам потом освоит.

Рашкин

Всё правильно Олег и примеров у нас много.Я на работе коллег не одного поставил на крыло.Два дня в симе и один день на шнурке.Через неделю тебя начинают учить как правильно надо управлять.И по барабану им через месяц какой самолёт поднимать.Пилотаж классика или 3D,это со временем и опытом.Взлёт, полёт огородами и посадка,без потерь,неделя.

николай-69

Всем доброго дня. Вставлю свои пять копеек. Начал летать в конце прошлого лета, так же ка и большинство купил готовый к полету Sbach 342 метровый ( Мля-красивый). СИМА нет, но есть амбиции, в молодости летал же на корде на бойцовках, что не справлюсь? Всё вышло намного печальней чем планировалось, первые попытки поднять в воздух,было их пять- секунд 10, дальше встреча с планетой, и ремонт. Потом познакомился на взлётке с хорошими людьми (Сергей Рыжухин, Александр Морёнов). Мне всё толково объяснили, что я сделал не так. Руки не опустил, летать то хочется. Второй этап прошёл по правильному сценарию, был куплен FunCub, АПА FlySky, шнурок для СИМА, каждый день штурмовал симулятор минут по 40-час. Дальше встреча на взлётке, самолет мне облетали настроили, загрубили расходы, поставили экспоненту, ну и первый самостоятельный взлет, 10 мин нервного полёта,(Да все верно здесь сказали верхоплан летает сам,если ему не мешать, но здесь ключевое слово ЕСЛИ )) посадить не сумел, отдал передатчик друзьям, посадили, потом самостоятельные посадки под чутким руководством опытных коллег (без шнурка) просто на посадке человек стоит рядом и подсказывает, как правильно, ну и чтоб “нервяка” не было. Потом сделал слойку из потолочки, как только полетал на ней, к верхоплану быстро охладел, всю осень и зиму мучал потолочку, сейчас у меня уже 3я слойка- налёт до сегодняшнего дня на “пенолётке” составил 210 вылетов. Сейчас в парке два самика- акромастер, и MXS. Летаю на обоих, осваиваю 3D, тяжело но что то получается. Как здесь верно сказали: Дорогу осилит идущий.!!

12 days later
Игорь555

Вот еще раз сюда заглянул…Сергей…Не забивайте себе голову всякими премудростями…
Вам всего то нужно
1 нормальный бальзовый верхне план(который послужит долго) ,самой простой конструкции(электро или двс это чисто на любителя к чему душа лежит чем в будущем будите заниматься).НЕ реклама вот для примераhobbyking.com/…/__55143__Discovery_Red_Balsa_Hi_Wi…
rcmotors.ru/…/kyosho-40-trainer-calmato-cardinal-r…
2 Друг-который летает хорошо.
3 кабель тренер ученик - это ваша страховка в полете.Тренер в любой момент перехватывает управление с вашей аппы на свою и не дает модели упасть.
4 НЕ в коем случае не ставить всякие гироскопы-автопилоты. Их надо то же уметь настроить ,а тупо поставил его и полетел такого не будет, модель будет жить своей жизнью в воздухе .Сам имел плачевный опыт хотя летаю и давно ,а всего навсего слегка запутался в настройках ,не правильно переключил реверс надо было на гире переключить ,а я чего то на аппе решил,в результате команда гира и моя сложились свал на крыло и мордой в землю.
И еще в полете почувствуй модель,мысленно как бы перенесись в нее ,словно летит не она а ты. Постоянно мысленно контролируй себя -ручка в право модель в право ,влево -влево пошла. Постоянно должен понимать куда летит на тебя или от тебя. Потом это дойдет до автоматизма.
Да вроде говорил что нет шнурка ,я себе покупал на ебэй ,прям джойстик как аппа со шнуром (какие то копейки),совместима с разными симами. У меня Реал Флайгш4,если интересно напиши мне в личку а попробую найти его там и кину ссылку,посмотришь.
Так что удачи.

Shrizt

В споре рождается истина, так что возражу:
Бальзовый у новичка долго не проживет, ремонт сложен.
Недавно свой пенолет по дурости заморковил, морда треснула, погнулась - сунул в кипяток, выправилась, склеил, за вечер.
Друг с кабелем не спасет в большинстве случаев, ну или нужен ас, который способен предугадать и исправить что уже случилось.
Автопилоты и гироскопы надо проверять на земле, куда плоскости вертятся и как в разных режимах…
имхо.

psn151
плотник_А:

Если человек сразу , с первого раза полетел

Самолёт надо понять.А что бы понять,его необходимо изучать.Стать фанатом. Мне приходилось сначала держать включёную модель в руках,газуя,шевеля рулями,при этом наблюдать его отклонения.И у меня получилось полететь сразу.И даже сесть целым.Сломаных винтов за 11 лет всего несколько шт.И всего три крэша.Первый по безалаберной самоуверенности(экстра 1,8м),второй по пьяни(во время свадьбы дочери),третий от старости модели(развалилось сгнившее крыло).

Олег_1970
psn151:

Мне приходилось сначала держать включёную модель в руках,газуя,шевеля рулями,при этом наблюдать его отклонения.

Что бы именно это понять достаточно сима. Шевелить на земле особо толку нет, в воздухе все это по другому. Симулятор (только не бесплатный) накрутить веторок, и летать не где то там болтыхаться, а ровные круги перед собой. Когда увидите что все четко, тогда пенопластовый верхнеплан и в поле с травкой желательно. Все. И точно так же кинул, полетел, ровные круги, планирование и посадка поближе к себе в травку. Е стартер научивший меня летать, идеальный, поставил безколлекторный мотор, регулятор к нему, чуть вырезал отсек для липо, все.

ayakunin

Если ещё актуально - обращайтесь. Предыдущий обучант из состояния “ни разу в жизни не держал пульт” перешёл в состояние “страшно, но взлетаю с руки и сажаю в траву без приключений” за час-полтора обучения.

К тому же у меня на самолёте стоит беспроводная система тренер-ученик (летаю с сыночком, 7 лет) если ученик заруливается- я перехватываю управление (при этом пульт у ученика не забираю), выравниваю самоль и продолжаем… Переставить её на самолёт ученика - 20 минут.

Alfa3
Олег_1970:

Симулятор (только не бесплатный) накрутить веторок,

Симулятор, сейчас и бесплатный, очень не плох, фактически урезанный Рефлекс: MultiFlight (лежит тута).

И не надо никакого ветра. Надо учиться в идеальных условиях. Быстрее научится человек без всякого ветра, а с настоящим ветром с полученными навыками справится без проблем.

И опыт обучения сына 9-ти лет на шнурке показал, что верхнеплан - так себе затея. Он выравнивается конечно, но пока он выравнется - он улетит из поля зрения. И рулится он так себе.

В итоге пришли к тому, что нужен метровый ЕРР шный 3Д фанфлай с зажатыми расходами и экспонентами. Вот он летает очень послушно и похоже на симулятор, в итоге ребенку очень комфортно.

И чинится циакрином/ухопором на раз прямо на поле.

николай-69
Alfa3:

И опыт обучения сына 9-ти лет на шнурке показал, что верхнеплан - так себе затея. Он выравнивается конечно, но пока он выравнется - он улетит из поля зрения. И рулится он так себе.

Полностью поддерживаю, скажу больше, развивается очень вредная привычка не использовать РН.

Alfa3:

что нужен метровый ЕРР шный 3Д фанфлай с зажатыми расходами и экспонентами.

+100

Олег_1970
николай-69:

Полностью поддерживаю, скажу больше, развивается очень вредная привычка не использовать РН.

Это как?? На взлете тоже он не нужен? В наборе высоты, кинул прямо и на высоте 2 метра он летит?

Alfa3:

И не надо никакого ветра.

Это слишком хорошие условия полета которые в реале очень и очень редки! Модель самолета и так не летит идеально как в симе (будто привязанная), а тут еще и погодные условия- штиль.

Alfa3:

В итоге пришли к тому, что нужен метровый ЕРР шный 3Д фанфлай с зажатыми расходами и экспонентами. Вот он летает очень послушно и похоже на симулятор, в итоге ребенку очень комфортно.

Тут дело каждого на чем начинать, читал такое не раз. Не помню как они уже и летают если честно, просто тренер верхнеплан это грубо говоря планер, кинул даже с выключенным мотором и он планирует. Отсечка, планируй.

Alfa3:

Он выравнивается конечно, но пока он выравнется - он улетит из поля зрения.

Смотря что вы поставите, если вмг стоять будет тренер, верхнеплан, с соответствующей тягой, вы еще анекдот успеете рассказать не смотря на самолет, не куда он не улетит.

Alfa3:

И рулится он так себе.

Тут совсем не согласен. От куда такие выводы? Ощущение что многим не солидно кажется слово тренер, не более того.
Куча народу прошла этот путь без шнурка.

николай-69:

+100

Ваш Фан клуб, что плохо летает?Быстро, не управляем, сложный взлетом и нет планирования? Дружок летает на таком, с закрылками его пешком обойти можно.
Конечно это сугобо мое мнение.
Фан 3Д хорошо мне кажется тем, что с замахом на будущее.

Alfa3

Ветер и “реализм” в симе, это как учиться водить машину первый раз не на пустой площадке, а на автобане. Где вы быстрее научитесь азам?

Почему тренер не очень летает?

Верхнее V, бочки так себе, элероны не эффективны при малых скоростях, тк двлеко от зоны обдува, тяга обычно впритык.

николай-69
Олег_1970:

Это как?? На взлете тоже он не нужен?

Не надо утрировать, я имел ввиду в полете. Я прошёл это, особенно верхоплан с V крылом. Считаю потерянным временем. Но ИМХО каждый на свои грабли наступает сам.