Оборудование для новичка на Тренер размах 1400

LeO=

Добрый день, помогите пожалйста советом, мной планируется к постройке тренер Cessna размахом 1400 материалы пеноплекс+потолочка+фанера
расчитываю полетный вес в районе 600-700 грамм.

Для старта планирую закупить следующее:
FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D and X8R Combo Digital Telemetry Radio System (Mode 1) New Battery
Бесколлекторный двигатель D2830-11 1000kv
Turnigy AE-30A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек

Пропеллеры на тест.
10X6 Пропеллер (5 шт. в упаковке)
Пропеллер Master Airscrew 10x6
Пропеллер Master Airscrew 8x5
Пропеллер Master Airscrew 8x4

Аккумуляторы к пропелерам:
Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 4S 25C литий-полимерный
Аккумулятор ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C

Компактный ваттметр HobbyKing® 30A (отображение силы тока/напряжения)
Сервотестер Turnigy
Беспроводной адаптер для симуляторов (через приемник) (поддержка XTR, Aerofly, FMS, Phoenix 3.0, 4.0, Realflight G3, G4, G5, 9 в 1)
HobbyKing™ Universal Propeller Balancer, For T Style And Std Propellers

Ну и мелочуха всякая:
Разъемы HXT 3.5 мм папа/мама (12шт/6пар)
Разъемы XT60 Папа/Мама (5 пар)
Linkage Stopper D1.8mm (10pcs)
Колеса из пены малого размера, диаметр 25мм, ширина 10мм, 5 шт./упак.
Легкие колеса из пены (диаметр 40мм, ширина 11 мм) (5шт/уп)
пластиковый кабанчик (10 штук)

-Может стоит чтото из этого выкинуть? скажите на сколько все печально в моем случае ?
-Если я все правильно посчитал мотор с этими винтами сгореть не должен но нагрузка под завяз.
-Опять же из моих расчетов тяги мотора хватит, да еще и с большим запасом.

sergkulon

Привет. Полётный вес, на глаз маловат как-то, откуда данные по весу?

LeO=

Добрый вечер, прикидывал вес материала, но без клея, + вес оборудования. Это мои предположения и я могу ошибаться.

Из фанеры планирую сделать крепление крыльев к фюзеляжу а также поставить по 3 нервюры в каждое крыло для жесткости, остальное добить потолочкой.

LeO=

В моем случае наверное придется уменьшить модель, нежели ставить более мощный двигатель. сумма уже и так набегает немалая.

LeO=

Хочется сделать все самому, в детстве ходил в моделку, делали кордовые но из за частых переездов я так и забросил это дело. Наконец то мои возможности хоть как-то начали совпадать с моими желаниями =)
В целом: Строить хочется не меньше чем летать поэтому легких путей не ищем 😉

siderat

Easystar полетный вес грамм 700, размах почти такой же. Думаю если аккуратно строить, можно в такой вес уложится.

ADF
siderat:

…грамм 700, размах почти такой же. Думаю если аккуратно строить, можно в такой вес уложится.

А надо ли укладываться в такой вес? Изик, как и многие другие пенопластовые говнолеты, скорее мотопланер для колбасни на ветру, чем самолет.
Нормальный “самолетный” вес при размахе 1400 - полтора-два кило без всякого криминала. Силовая нужна на 500-700 Вт.

Но первые полеты - строго после симулятора, при ударах о грунт отпружинивать такой самолет не будет, он будет ломаться в дрова.

siderat
ADF:

Изик, как и многие другие пенопластовые говнолеты, скорее мотопланер для колбасни на ветру, чем самолет.
Нормальный “самолетный” вес при размахе 1400 - полтора-два кило без всякого криминала. Силовая нужна на 500-700 Вт.

В ветер изик действительно колбасит. А кто сказал что на нем надо в ветер лететь? А в штиль он как по ниточке летит. Надо подбирать модель под погоду имхо, а не делать из самолета летающую табуретку.

GistWarGeneral

К этому комплекту ещё пару моторов пожирнее и регуль на 40А. 4S заменить на 3S 1300-1600. И в списке зарядки не увидел. А там уже по весу планера определитесь с мотором.

Ваттметр слабоват.

ADF
siderat:

Надо подбирать модель под погоду имхо,

Да, но и на нормальном самолете - новичку рекомендуется в штиль летать.

siderat:

а не делать из самолета летающую табуретку.

1,5-2 Кило при размахе 1400 - это совсем не табуретка! Это нормальный самолетный вес… Десятки лет, до появления всяких пенопластовых говнолетов 😛, бальзовые высокопланы примерно так весили и не одно поколение моделистов на них выучилось летать.

[минутка брюзжания]
А то пошла блин мода: чтобы самолет при ударе о землю целым оставался и даже винт не ломал, чтобы сам стабилизировался гироскопами, да и рулился чтобы сам, возвращаясь по GPS на точку старта. Осталось только руки ампутировать - раз не нужны! 😈

LeO=

Благодарю всех за дельные советы.
Есть над чем задуматься.

GistWarGeneral:

К этому комплекту ещё пару моторов пожирнее и регуль на 40А. 4S заменить на 3S 1300-1600. И в списке зарядки не увидел. А там уже по весу планера определитесь с мотором.

Ваттметр слабоват.

Владислав, могу ли я вас попросить разъяснить по подробнее?
4s планировался на винт 8х5, хочу ощутить разницу между разными пропеллерами.
40А регулятор нужен будет под доп моторы, или для данного мотора мой не подходит?
Моторы нужны как уже писалось выше 400-500 ватт, и на сколько необходимы эти траты в моем положении?
Что касается ваттметра, покупаю чтобы не спалить мотор, может вы предложите альтернативный вариант по мощнее?

В симуляторе налет точно будет, и будет хороший.

Илья_Реджепов
ADF:

Да, но и на нормальном самолете - новичку рекомендуется в штиль летать.

1,5-2 Кило при размахе 1400 - это совсем не табуретка! Это нормальный самолетный вес… Десятки лет, до появления всяких пенопластовых говнолетов 😛, бальзовые высокопланы примерно так весили и не одно поколение моделистов на них выучилось летать.

[минутка брюзжания]
А то пошла блин мода: чтобы самолет при ударе о землю целым оставался и даже винт не ломал, чтобы сам стабилизировался гироскопами, да и рулился чтобы сам, возвращаясь по GPS на точку старта. Осталось только руки ампутировать - раз не нужны! 😈

Я для себя определил приемлимую нагрузку на крыло в 30-50 грамм\дециметр, тогда ветер уже не особо мешает. К слову, пенопластовый мини-Талон при размахе 1300 имеет полетный вес 1,5 кг.

Shrizt
LeO=:

4s планировался на винт 8х5, хочу ощутить разницу между разными пропеллерами.

В описании двигателя для 4S рекомендуется Suggested Prop: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
Имхо стоит прислушаться к производителю…

LeO=
Shrizt:

В описании двигателя для 4S рекомендуется Suggested Prop: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
Имхо стоит прислушаться к производителю…

Считал, 8х5 в eCalc тот говорит что все будет норм, двигатель нагружен в предел, 206 W вроде, я для этого и взял оба пропеллера, и Ватт метр, чтобы проверить и в случае превышения нагрузки 8х5 будет лежать в столе, в ожидании своего звездного часа.

Тим-практик-теоретик
sergkulon:

Ну вот для примера www.snhobbies.com/product_info.php?products_id=259… 1500 грамм…

Соответственно всё остальное надо пересматривать…

Магазинные модели как правило - кирпичи, имеют полетный вес в 1.5-2 раза больший, нежели можно сделать самому. У них даже цессны с размахом 90см весят по 700грамм…

Митричь
LeO=:

Считал, 8х5 в eCalc тот говорит что все будет норм, двигатель нагружен в предел, 206 W вроде,

С таким винтом этот самолет не полетит нормально, это для мелколетов, тренеру обдув нужен, соответственно винт от 10 дюймов. и мотор от 300 Ватт.

GistWarGeneral
LeO=:

Владислав, могу ли я вас попросить разъяснить по подробнее?

Ваттметр себе взял такой: /product/416128/ (подставить куда надо, а то за ссылки бан)
40А регуль для других моторов если будете брать.
Как уже сказали пропы под Ваш размах 10" самое то будет.
4S батарея тяжёлая, Вам она пока не нужна. Лучше возьмите парочку 3S 1600. И выбирайте мотор под 3S 1100-1300KV

И зарядник не забудьте если нету ещё.

ADF
Shrizt:

В описании двигателя для 4S рекомендуется Suggested Prop: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)…

Слишком мелкий винт, если самолет будет 1,5-2 Кило (если 0,7 (мотопланер) - то моджет и сойдет). Мелкий винт при большом весе аппарата, грубо говоря, будет впустую воздух молотить.
Но еще лучше - взять мотор с меньшим Кв, тогда при прочих равных он более крупный винт крутить будет. Для самолетов с размахом 1400 актуальны винты 10-12 дюймов.

LeO=
ADF:

Для самолетов с размахом 1400 актуальны винты 10-12 дюймов.

Скажите уважаемые форумчане, а есть ли какая нибудь формула(калькулятор, программа) для расчета размера винта относительно размаха крыльев?

HS125

Привет всем!

LeO=:

Скажите уважаемые форумчане, а есть ли какая нибудь формула(калькулятор, программа) для расчета размера винта относительно размаха крыльев?

Интересная взаимозависимость.😃 Вообще-то винт подбирается к мотоустановке для максимально эффективной работы на данной модели. И размах тут не при чем. Грубо - на моделях где нужна скорость маленький диаметр и большой шаг, на моделях где нужно висение большой диаметр и маленький шаг. А дальше пляска вокруг ньюансов. Можно конечно посчитать, но точность расчета не всегда адекватная. Проще использовать данные от производителя. Они помогают достаточно оптимально и БЫСТРО выбрать винт, не заморачиваясь на расчеты, теорию и экперименты после расчета.

sergkulon

Больше диаметр-лучше обдув рулевых поверхностей на малых скоростях. Только учитывайте габариты модели иначе при взлёте-посадке проп будет цеплять за траву и его концы быстро посечёт.

Prophead
sergkulon:

Больше диаметр-лучше обдув рулевых поверхностей на малых скоростях.

ТС вроде не для 3D самолет строит.