Вопрос новичка. Как правильно отремонтировать (склеить) фюзеляж (пенопласт, тренер) и история.

DAC

Приветствую участников форума! Наконец-то я попробовал полетать (до этого очень хотел, рот разевал на летающие модели и интернет изучал, в том числе и этот форум).

Самолет Wing Tiger от Art-Tech.
RTF.
На симуляторе полетал. Почти 2 месяца. Много раз, не очень много “часов”. Устал, хочется опробовать модель.
Вот недавно вышел “в поле”.
1-й полёт (😮 как быстро, на симуляторе не так). Как посадить? Захожу на посадку. Очень быстро, не сажаю, вверх, в итоге куст остановил. Получилось приемлемо. Небольшая вмятинка на крыле только. Крыло обклеил алюминиевым скотчем на будущее.
2-й день был вчера. Два полёта. Две посадки. Жестковато. Но на колеса и без кувырков. Тренируюсь.
А вот третья посадка была жесткой. Думаю в самый последний момент я всё-таки перепутал вверх/вниз и вместо того чтобы приподнять нос, ещё больше его опустил… Занервничал - модель шла слишком резко вниз.
Самолет не кувыркнулся, нет, но переднее шасси сильно приложилось о землю.
А конструкция у него специфична - шасси крепится к мотораме. Пружинящих свойств шасси не хватило, в итоге фюзеляж поломался в районе крепления моторамы.

Вот теперь я думаю: как правильно его склеить.
Клеить хочу клеем из комплекта (я правильно понимаю, что это то же самое, что и поксипол,эпокси-момент и т.п.?)
Разлом идёт до середины. Под весом мотора он лишь немного расходится. Но если приложить усилие, то можно разогнуть на 3-5мм.

Вариант 1. Отгибать пластик (полностью мне его не снять, т.к. в районе хвоста он приклеен немного) и промазывать трещину клеем. Клей густой, думаю совсем вглубь будет сложно промазать, но бумажкой протолкну поглубже.
Вариант2. Оторвать совсем носовую часть 😵 хорошенько намазать и приклеить.
Это как то очень жёстко и не по-человечески, зато не надо снимать пластик и промазать можно полностью.
Как бы укрепить это место, а то шасси действует как рычаг (впрочем если сажать правильно, то всё должно быть нормально).
Колёса снять попробовал, но что-то страшновато на траву.

Греется регулятор. После второго полёта. И запах даже идёт. Но это отдельная тема.
Там похоже полевичок накрылся.

Прошу прощения, что начинаю общение с такого вопроса, просто я, как любитель конкретики, пока сам чего-то точно не узнаю буду читать, слушать смотреть…
Вот теперь нужен совет.

Надеюсь раздел правильный.

Ive

Лучше для пены - титан, ухупор и им подобные, чтобы получался эластичный шов. Не циакрин (только специальный если), и не момент и подобное. Циакрином можно пролить просто, но если хочется грамотно - наверное лучше снять пластик и морду переделать вообще. Геометрию у вас уже скрючило. Вырезать внутрь вкладыш из теплекса к примеру, и к нему уже клеить, ибо если мотошпангоут сделан как на всем прочем арттече - то ничего хорошего с ним не сварить.

dimastii_80

Я сам конечно новичек, но если в образовавшуюся щель налить клея из клеящего пистолета? разбирать не придется, и льется он туда под давлением - вглубь пройдет… + склеит неподецки… Как думают профессионалы???

DAC

Клеем из комплекта клеил половинки крыльев. Они вроде хорошо держатся. В этом месте разве нужен эластичный шов?

Всё переделать? Это конечно замечательно, но это слишком круто пока… Насколько я помню какой был выкос, и как будет если прижать на место нос (я специально отогнул для фото), то мотор встаёт так, как и стоял до этого…

dimastii_80:

разбирать не придется, и льется он туда под давлением - вглубь пройдет

Ну это не серьёзно - сверху полюбому надо проклеить. Так что либо снимать пластик, либо отламывать мотораму до конца.

DAC

Вкратце: просто приклеить или оторвать полностью и переклеить?

a1eksander

Циакрин, на сколько знаю, вообще противопоказан пенолётам - разъесть может. У самого такой же самоль… Мешал титан со спиртом чтоб жидковатым был и клеил. Всё замечательно выходило… Родным клеем, кстати, тоже очень хорошо выходило… Только его не очень-то удобно наносить.
А по поводу регуля - родной у меня проработал 15 минут и накрылся вместе с мотором…
Вот результаты: rcopen.com/forum/f20/topic154402/34

Ive
a1eksander:

Циакрин, на сколько знаю, вообще противопоказан пенолётам - разъесть может.

Мало знаете, бывает “дружественный к пене циакрин” (Foam-safe CA

DAC:

но это слишком круто пока…

)
Там всё просто, за файрволлом есть полость, примерно со спичечный коробок размером. Подгоняем и вклеиваем туда кусок теплекса, и врезаем и вклеиваем по уровню стенок этой полости два куска линейки сантиметров по семь вдоль фюза, прямо чтобы сквозь файрволл проходили - и имеем заметно более прочную конструкцию.

a1eksander

Хм… это довольно интересно… Спасибо =)

DAC

To Ive:
Понял почти, спасибо за совет. Кусок теплекса во всё это свободное пространство, с дыркой под провода и тягу или только в нижнюю часть?

Т.е. клеить (и в том числе вклеивать линейки например вышеописанные) всё-таки лучше титаном. Поеду ка я в строймаркет…
А при склеивании в руках держать или надо надолго зафиксировать детали? Какое у него время схватывания в применение к моделям? В характеристиках как-то размыто, всё больше про приклеивание плитки к потолку.

Будет ли польза, если погреть потом феном градусов 100-120? (Этот пенопласт будет принимать былую форму, если немного деформирован был?)

a1eksander
DAC:

Т.е. клеить (и в том числе вклеивать линейки например вышеописанные) всё-таки лучше титаном. Поеду ка я в строймаркет…
А при склеивании в руках держать или надо надолго зафиксировать детали? Какое у него время схватывания в применение к моделям? В характеристиках как-то размыто, всё больше про приклеивание плитки к потолку.

Будет ли польза, если погреть потом феном градусов 100-120? (Этот пенопласт будет принимать былую форму, если немного деформирован был?)

На сколько знаю, толку от нагрева не будет. Титан полностью полимеризуется где-то за 1-2 часа (если аккуратным тонким слоем наносить). Так что руками не особо держать получится.

DAC

А вообще этот самик лучше на траву сажать (а если такая трава как сейчас?) или на ровную площадку с мелким гравием на колёса?
Я имею в виду для тренировки посадки именно.
Допустим я приземлился быстро и под углом - вот поломка. А при такой посадке в траву что будет?

BVP

DAC,
у меня такой же самолет был и было пожестче столкновение с планетой.
Выше есть ссылка на мою тему, в моем случае я просто отрывал до конца передок и из пенопласта, в который был упакован самолет вырезал нужного размера и толщиной пластину и приклеивал на эпоксидный клей. Держало намертво.

И кстати, если нужно могу отдать регулятор такой же, все равно без дела лежит 😃 А Вам вдруг понадбиться.

a1eksander
BVP:

DAC,
у меня такой же самолет был и было пожестче столкновение с планетой.
Выше есть ссылка на мою тему, в моем случае я просто отрывал до конца передок и из пенопласта, в который был упакован самолет вырезал нужного размера и толщиной пластину и приклеивал на эпоксидный клей. Держало намертво.

И кстати, если нужно могу отдать регулятор такой же, все равно без дела лежит 😃 А Вам вдруг понадбиться.

Сор за оффтоп, как убил самоль-то?

BVP

Все просто было, захожу на посадку и из травы или ещё откуда-то резко взлетает птица и стукается об левую консоль, вмятина даже осталась 😃 а высота метров 7-10 и с этой высоты вертикально в планету 😃 Ну и в итоге весь нос всмятку, двигатель на выброс.

DAC

Видел Вашу тему.

За предложенный регулятор спасибо!
С удовольствием возьму. Пересылка думаю не дорогая, оплачу.

А мой греется сильно. Хотел в магазин съездить (когда покупал, спрашивал про “гарантию”, говорили что мол на электронику есть, но вот сомневаюсь очень, а зря ездить не охота), а потом разбирать и смотреть.

a1eksander
BVP:

Все просто было, захожу на посадку и из травы или ещё откуда-то резко взлетает птица и стукается об левую консоль, вмятина даже осталась 😃 а высота метров 7-10 и с этой высоты вертикально в планету 😃 Ну и в итоге весь нос всмятку, двигатель на выброс.

да… досадно… На что сменили?

BVP
DAC:

За предложенный регулятор спасибо!

Да пока что не за что 😃 Может в воскресенье смогу отправить, контакты в ЛС пришлите тогда 😃

a1eksander:

На что сменили?

Ну в итоге все починил, поставил б\к двигатель, но через пару недель тренер ужасно наскучил и купил бользовую пилотагу и сейчас на ней летаю 😃

10 days later
DAC

Прошелся я по магазинам нескольким крупным в Питере. Титана не нашёл. Не знаю прямо где его взять.
Нашёл UHU Por. Попробовал им поклеить пенопласт от упаковки - больно уж долго он сохнет.
Склеил в итоге клеем из комплекта (двухкомпонентный). Пока он застывал держал плотно.
Линейки не стал вклеивать. Если что, то тогда вклею.
Пространства за моторамой гораздо больше, чем спичечный коробок…
В общем нормально думаю. Вот только погода не очень…

BVP

Клей в комплекте неплохой. Я тоже им клеил. Про Титан тогда не знал.

16 days later
DAC

Скажите пожалуйста, есть ли у Вас возможность отправить регулятор по почте?
Вы получили моё сообщение в личке? (Я в тот же день отправил 16 ноября).

Маэстро
DAC:

Нашёл UHU Por. Попробовал им поклеить пенопласт от упаковки - больно уж долго он сохнет.

А Вы клеите-то, как? Это клей - КОНТАКТНЫЙ. Т.е. нужно ТОНКИМ слоем намазать поверхностИ, дождаться, пока они высохнут, и ПЛОТНО прижать.
Там важно не время сжатия, а его усилие.

Barim

я делал обзор - Клеи для пенолетов

В последнее время клею или ППУ Регент или Ураном.

Ураном если нужно быстро склеить, Регентом - если нужно хорошая фиксация.
Регент расширяется при полимеризации и заполняет мелкие полости, при Т образной склейке или склейке больших площадей (в последнем случае перед нанесением клея смачиваю поверхности) заполнение полостей - очень удобное дело.

После ударов Титан, Уху, Уран и остальные бывает раскалываются по шву Т склейки (или пототлочка отрывается рядом со швом), Регент имеет гибкость и вес сравнимую с потолочкой и фюзеляж держит морковки лучше.

Точнее то что остается от фюзеляжа 😃

С Регентом остается поменять морду пепелаца до крыла на новую и снова можно лететь.