скотч для оклейки самолета [вопрос]

пепелац

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как правильно обклеить фюз. Вдоль или поперек ?Есть ли разница?Цессна, на этот раз покупная .Боимся катастрофы по причине ничтожного налета часов.Первая собрана по урокам С.Шевырина.Все получилось хорошо,только там фюз.прямоугольный, а тута если правильно выражаюсь цилиндрический. Спасибо.

ADF

На цилиндрический проще кольцами поперек. перехлест в 1 см делать.

Андрей_В

Фюз, хоть и правильно выражаетесь, цилиндрический, вместе с тем еще и конический. Посему имеет место быть вариант “вдоль”. Как целесообразнее, не забывая про эстетическое восприятие, решать Вам.
Ну и окромя цветных скотчей, есть ведь еще и самоклейка разных, надо заметить, цветов. Причем, полне себе приемлимо и по весу и по толщине. И матовые, эти самоклейки, обычно легче глянцевых и полегче оных.

ADF

После оклейки центровка смещается назад (учитывать, проверять).
Клея повдоль на криволинейную поверхность - шансы закосячить со складками выше, чем маленькими кольцами поперёк. При наклейке вдоль на конический фюзеляж - в узкой части будут избыточные неконтролируемые перехлесты и лишний вес в хвосте.

Андрей_В

Кстати, скотч вполне можно резать вдоль, делая нужную ширину. А не только поперек, когда от катушки отрезаешь.
Мастерство …

ADF
Андрей_В:

… резать вдоль … Мастерство …

Если говорить о мастерстве, то и самолёт можно пилотировать так, что скотч не потребуется 😉

Кстати, от ударов принципиально не спасает, хотя и улучшает живучесть конструкции в целом.

пепелац
ADF:

После оклейки центровка смещается назад (учитывать, проверять).
Клея повдоль на криволинейную поверхность - шансы закосячить со складками выше, чем маленькими кольцами поперёк. При наклейке вдоль на конический фюзеляж - в узкой части будут избыточные неконтролируемые перехлесты и лишний вес в хвосте.

Т.е как я понял,0,2-0,3гр окажут заметное влияние на модель весом 350гр?Думаю с перехлестами и с складками справлюсь

ADF:

На цилиндрический проще кольцами поперек. перехлест в 1 см делать.

…не красиво блин,только если черным

ADF:

Если говорить о мастерстве, то и самолёт можно пилотировать так, что скотч не потребуется 😉

Кстати, от ударов принципиально не спасает, хотя и улучшает живучесть конструкции в целом.

ну…наверно не соглашусь,.Первый полет,первый раз самолет,итог–металлический забор неожиданно встает на пути результат-крыло в одну сторону,остальное в другую)(.Собираем до кучи ,попытка N2 -не там выросло дерево и не того размера…Повреждений нет,попытка N3-все таки взлет,набор высоты,…агаааа…теперь бы сесть…итог-согнут вал двигателя(пассатижи наготове))

Андрей_В:

Фюз, хоть и правильно выражаетесь, цилиндрический, вместе с тем еще и конический. Посему имеет место быть вариант “вдоль”. Как целесообразнее, не забывая про эстетическое восприятие, решать Вам.
Ну и окромя цветных скотчей, есть ведь еще и самоклейка разных, надо заметить, цветов. Причем, полне себе приемлимо и по весу и по толщине. И матовые, эти самоклейки, обычно легче глянцевых и полегче оных.

А как же по прочности?

ADF
пепелац:

Т.е как я понял,0,2-0,3гр окажут заметное влияние на модель весом 350гр?

Откуда цифры? Скотч нагонит десятки грамм.

пепелац:

итог–металлический забор неожиданно встает на пути

А не запускать модель там, где есть металлические заборы? 😃

Нет, я конечно все понимаю: у новичка все чешется и горит, что аж перед подъездом между домов некоторые норовят запустить.
Но, не имея навыков пилотирования, выехать в нормальное открытое поле - это самое простое и надежное, что может сделать новичок.

пепелац
ADF:

Откуда цифры? Скотч нагонит десятки грамм.

А не запускать модель там, где есть металлические заборы? 😃

Нет, я конечно все понимаю: у новичка все чешется и горит, что аж перед подъездом между домов некоторые норовят запустить.
Но, не имея навыков пилотирования, выехать в нормальное открытое поле - это самое простое и надежное, что может сделать новичок.

Саш,если взвесить рулон"-" сердцевина и разделить на колл.метров…можь я ошибаюсь ,не знаю,(фигасе,закончить сборку в 2ч ночи,как тут уснуть?А потом еще ждать окончание раб.дня!!!А вдруг оно ваащее не полетит! Неее, я так категорически не могу))))))!

16 days later
клишник
ValeryPavlikov:

Пойдет ли данная лента?

"Описание

Ассортимент цветных клейких лент представлен следующими цветами - желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, черный. Данный скотч имеет толщину 45мкм. Ширина скотча 48мм, намотка 66м."

Извините, если глупые вопросы. Впервые делаю и не хочется накосячить, поэтому доскональна всё изучаю 😃

Оклеить конечно можно.С утюгом естественно.Но.Если не хотите полосатый матрас,то подойдет только желтый и красный.Если оклеить синим,то будет казаться что вы обмотали изолентой чтото сломаное.ЗЕленый так же.В местах нахлёста цвет получается намного темнее.

EXPERIMENTATOR1970

Я пришел к такому сочетанию цветов: низ- черный, верх- желтый с различными цветовыи элементами. Такая раскраска очень хорошо читается в небе. Кстати, скотч прекрасно режется вдоль. Это к тому, чтобы модель не была на матрас похожа.

Letun007
клишник:

Если не хотите полосатый матрас

Желтый, белый, черный не дают при нахлесте полос. А вот синий очень явно. Красный и оранжевый поменьше. Еще не храните модель под солнцем, под пленкой образуются газовые вздутия и портится вид. Причем на белом почти никогда а на синем и красном часто.

клишник

Точно)Черный от солнца нагреется и усядет пуская пузыри.А белый скоч ни
разу в жизни не видел.

EXPERIMENTATOR1970

За время полета врядли успеет нагреться, а на земле модель и накрыть чем-нибудь можно. Хотя я не сталкивался с такой проблемой. У вас в Москве нет белого скотча?

Всеволод

За полет не успеет. А во время хранения, если на солнце лежит, может

клишник
EXPERIMENTATOR1970:

У вас в Москве нет белого скотча?

Я не видел.У вас черный планируется с низу,поэтому не страшно.Модели нагреваются обычно на тусовках днём.Целый день на солнце,10 мин полетает и часов 5-6 общение)

EXPERIMENTATOR1970

Кстати да, возможны тепловые деформации плоскостей. Поэтому я наклеиваю скотч основного фона вдоль хорды, а не вдоль размаха, это уменьшает деформации практически до нуля, во всяком случае на глаз незаметно.