Ремонт крыла (попалам), как лучше сделать?
Имхо:
- Полностью лучше, конечно. С другой стороны, совершенно не обязательно, если остальная часть лонжерона не пострадала.
Я бы выбрал кусок лонжерона в обоих консолях до промежутка между 2 и 3 нервюрами и сделал вставку взамен центральной части лонжерона. Причем не как родной, а во всю высоту профиля. Соединение - на ус, с обмоткой нитью, пропитанной клеем, возможно - с фанерными(толщиной 0.5-1мм) накладками, перекрывающими стык и заходящими под 3 нервюру. - Скальпели, сверла, надфиль в помощь. От любого жидкого вещества бальза набухнет куда быстрее, чем растворится клей.
- Вскрытие покажет
- Не совсем понял, что за резиночки стабилизируют элероны
Напоминает крыло кальматы, там соединитель лонжерона вставной, его и сломало.
Если он не был жестко вклеен - вытащить обломки и сделать новый. Если был вклеен - то расколупать и выдрать 😃
Хотя физически если тупо встык на эпоксидку склеить, и если там дальше надломов внутри крыла нет - с очень высокой вероятностью будет держать… Но без частичного снятия обшивки и контроля состояния дерева под ней я бы не стал так делать.
Да, самое главное: полностью там ничего менять не надо в любом случае! Дерево отлично клеится встык, либо лишь маленькие поврежденные кусочки выпилить и заменить на вклейки из свежей бальзы. И полностью обдирать, скорее всего, тоже не надо.
Благодарю за советы. Будем работать )
Лобик, оказывается, не так просто был сделан ближе к стыку консолей он обшивает всю площадь крыла.
Имеем вот такую штуку:
Ну я так понимаю мы прям всю эту часть убираем.
А его востановить как лучше? целиковой деталью в этой центральной части (т.е. условно говоря “в круг”), или только частично?
я бы встык приклеил и не парился
Вскрывать лучше по имеющимся конструкционным швам. После ремонта восстанавливаем как было.
Пленка хорошо отходит, если ее прогреть до 80-100 градусов цельсия.
Расскажу, как делал я с тренером Кальмато. Пленку снял феном, имейте в виду: труха при этом летит во все стороны, поэтому лучше не в квартире. Проклеил все, где только смог достать. А полок некоторых не было вообще, восполнил своими. Новый пенал для плоского штыря из 1.5 фанерки. К лонжеронам на смоле и обмотать нитью (капрон). Обмотать достаточно края пенала и по центру его. Штырь - соединительный элемент, склейка 4 слоев 1.5 фанеры на смоле. Толщина готового 6 мм. Прочности с запасом, Поставил две машинки. Сделал под них новые площадки на каждой половине крыла. Плюсы - разборка проще и полетать с закрылками интересней. На торцы плоскостей, т.е. крыльев - фанерку 0.8. И в носок каждого крыла дюралевый штырь ф6 мм, вместо корявого деревяного. Петли свои - металл. Разница элеронов, по весу, была 25 гр.! Еще была переделка стабильника под съемный вариант. А так же и фюзель до ума просился его довести. К примеру, чего стоит место крепления шасси. Руки бы тому оторвать. А моторама… да и все остальное… Пленку использовал с ХК, кстати, очень ничего, понравилась ( ни разу не ре… ).
К сожалению, покупая готовенькое, будьте морально готовы, что это как изделие N2, на раз. Не бойтесь доработать покупное своими руками, это лучше, чем еще раз, не понятно за что, отдавать свои деньги. А еще лучше - СДЕЛАТЬ САМОМУ !
Это бизнес - не важно, сколько вещь прослужит. Главное - чтобы такого больше покупали. Закон жанра…
Пишу с такого же китайского планшета… 😉