Посоветуйте учебник по аэродинамике

Андрей_В

Есть такая книга: “Аэродинамика малых скоростей”. Год издания 1963, ДОСААФ. Перевод с немецкого. Автор, если не ошибаюсь, по фамилии Шмитц Ф.В.
Найти - не вопрос…

DrRinkes

Вот краткий курс ru.convdocs.org/docs/index-202904.html в доступной форме с картинками.

Что мне нравиться. Для моделистов:
Основы Basics of RC Model Aircraft Design (Andy Lennon)
Model Aircraft Aerodynamics Martin Simons
Интересное чтение по теме:
Карман “Аэродинамика в историческом развитии”.

Хотя выбор довольно большой:
www.jmk-project.narod.ru/avia_lit.htm

Udjin

На морде лица сего сайта есть большая подборка статей, по аэродинамике, в том числе. Написанных моделистами и для моделистов.

аэробайка

для хорошего понимания процессов и явлений в прикладной аэродинамике рекомендую книгу в.е. мерзликина радиоуправляемые модели планеров! если более глубоко- то в институтскую библиотеку!

Всеволод

Помнится, в институте читали нам аэродинамику… на третьем курсе. Перед этим нам читали Матан и линал, без которых аэродинамика нифига не понятна.
Это вот как раз для новичков. Только вот уложить все в 1000 страниц точно не получится.

GSL
Всеволод:

Помнится, в институте читали нам аэродинамику… на третьем курсе. Перед этим нам читали Матан и линал, без которых аэродинамика нифига не понятна.
Это вот как раз для новичков. Только вот уложить все в 1000 страниц точно не получится.

Не нужен институтский курс, там слишком много всего. Нужно чтобы человек имел основные понятия. Хотя бы для того чтобы не считал что опускание носа признак передней центровки.

Есть интересная книга “Пышнов Владимир. Из истории летательных аппаратов”. Это как бы теперь написали “Аэродинамика для чайников” в исполнении одного из известных советских ученых в области аэродинамики и динамики полета. Там все на пальцах объясняется.

Andry_M
Всеволод:

Только вот уложить все в 1000 страниц точно не получится.

GSL:

Не нужен институтский курс, там слишком много всего. Нужно чтобы человек имел основные понятия. Хотя бы для того чтобы не считал что опускание носа признак передней центровки.

Что главное на форуме? Что бы любой чел, прочитав 1-2 поста букв сразу врубился в теорию. Институты придумали ботаники… Букв в постах (книгах) должно быть мало и написано простым, понятным языком… Типа такого:

  • Чем тоньше профиль, тем он лучше летит…
  • Чем заднее центровка, тем вес самолета становится меньше и меньше…
  • Вес самолета, это то, как он управляется от РВ.
    Понять все это институтское образование только помешает… 😦
    Ну… Вы меня поняли… 😒
аэробайка

главное в понимании -это простой доходчивый язык изложения физики процесса–и поменьше высшей математики с интегральными и дифферинциальными вычислениями --а то мозг сломаешь!

Всеволод
GSL:

Не нужен институтский курс, там слишком много всего. Нужно чтобы человек имел основные понятия. Хотя бы для того чтобы не считал что опускание носа признак передней центровки.

Человек писал:

Хочется прочесть курс аэродинамики

Курс, значит, курс.

Hight
Всеволод:

Помнится, в институте читали нам аэродинамику… на третьем курсе. Перед этим нам читали Матан и линал, без которых аэродинамика нифига не понятна.

много запомнилось? 😁

HS125

Привет всем!

Всеволод:

Человек писал:

Хочется прочесть курс аэродинамики
Курс, значит, курс.

Курс аэродинамики для различных специальностей тоже разный. Для курсантов летных училищ (будущих пилотов) один, для летчиков-испытателей в ШЛИ другой, для конструкторов ЛА третий, для прикладных аэродинамиков ( будущих теоретиков) четвертый.😉

Прошу обратить внимание, что ТС не обозначил четкие рамки для чего ему это нужно. Поэтому и объем необходимых знаний может быть разным.
Скажем курс для курсантов аэроклубов вполне без мат. анализа обходится (можно сказать почти на пальцах).

Udjin
Andry_M:
  • Чем тоньше профиль, тем он лучше летит…

В ряде случаев утверждение истинно.

Воздушный змей :0) Летит.
Бумажный самолётик - летит.
Стрекоза - летит.
Гонки, бэхи, мётлы, горные планера.
Всё это летит. И как летит … сказка.
Меня сейчас в ряде задач ограничивает только форм-фактор сервомеханизмов.
Высота профиля выбирается такой, чтобы обеспечить чистоту поверхности крыла, полностью спрятав сервомеханизмы.
Ну и ряд других условий.
“Тонкие профиля” летят.
Но использовать их нужно с умом, применительно к решаемым задачам.
Один из забавных примеров - лопасти пропеллеров. Замерьте на 0,7 …
Высота профиля отсчитывается от задней поверхности. Это для троллингуев 😃).

  • Чем заднее центровка, тем вес самолета становится меньше и меньше…

В ряде случаев утверждение можно считать верным. Не нужно путать массу и вес.
Более того, в экстремуме, вес можно обнулить. Т.н. невесомость. Но это уже вне зависимости от центровки.

  • Вес самолета, это то, как он управляется от РВ.

А вот это весьма интересное и необычное утверждение … можно узнать контекст?

Всеволод

В том то и дело, что ТС не обозначил, что хочет получить от “курса”: понимание на пальцах или знания, достаточные для расчета и постройки своего самолета.

Hight

Очень доступно и кратко изложено в Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. 2 изд 1989 go.7ab.ru/go/1a98