Посоветуйте учебник по аэродинамике
Помнится, в институте читали нам аэродинамику… на третьем курсе. Перед этим нам читали Матан и линал, без которых аэродинамика нифига не понятна.
Это вот как раз для новичков. Только вот уложить все в 1000 страниц точно не получится.
Помнится, в институте читали нам аэродинамику… на третьем курсе. Перед этим нам читали Матан и линал, без которых аэродинамика нифига не понятна.
Это вот как раз для новичков. Только вот уложить все в 1000 страниц точно не получится.
Не нужен институтский курс, там слишком много всего. Нужно чтобы человек имел основные понятия. Хотя бы для того чтобы не считал что опускание носа признак передней центровки.
Есть интересная книга “Пышнов Владимир. Из истории летательных аппаратов”. Это как бы теперь написали “Аэродинамика для чайников” в исполнении одного из известных советских ученых в области аэродинамики и динамики полета. Там все на пальцах объясняется.
Только вот уложить все в 1000 страниц точно не получится.
Не нужен институтский курс, там слишком много всего. Нужно чтобы человек имел основные понятия. Хотя бы для того чтобы не считал что опускание носа признак передней центровки.
Что главное на форуме? Что бы любой чел, прочитав 1-2 поста букв сразу врубился в теорию. Институты придумали ботаники… Букв в постах (книгах) должно быть мало и написано простым, понятным языком… Типа такого:
- Чем тоньше профиль, тем он лучше летит…
- Чем заднее центровка, тем вес самолета становится меньше и меньше…
- Вес самолета, это то, как он управляется от РВ.
Понять все это институтское образование только помешает… 😦
Ну… Вы меня поняли… 😒
главное в понимании -это простой доходчивый язык изложения физики процесса–и поменьше высшей математики с интегральными и дифферинциальными вычислениями --а то мозг сломаешь!
Не нужен институтский курс, там слишком много всего. Нужно чтобы человек имел основные понятия. Хотя бы для того чтобы не считал что опускание носа признак передней центровки.
Человек писал:
Хочется прочесть курс аэродинамики
Курс, значит, курс.
Помнится, в институте читали нам аэродинамику… на третьем курсе. Перед этим нам читали Матан и линал, без которых аэродинамика нифига не понятна.
много запомнилось? 😁
Привет всем!
Человек писал:
Хочется прочесть курс аэродинамики
Курс, значит, курс.
Курс аэродинамики для различных специальностей тоже разный. Для курсантов летных училищ (будущих пилотов) один, для летчиков-испытателей в ШЛИ другой, для конструкторов ЛА третий, для прикладных аэродинамиков ( будущих теоретиков) четвертый.😉
Прошу обратить внимание, что ТС не обозначил четкие рамки для чего ему это нужно. Поэтому и объем необходимых знаний может быть разным.
Скажем курс для курсантов аэроклубов вполне без мат. анализа обходится (можно сказать почти на пальцах).
- Чем тоньше профиль, тем он лучше летит…
В ряде случаев утверждение истинно.
Воздушный змей :0) Летит.
Бумажный самолётик - летит.
Стрекоза - летит.
Гонки, бэхи, мётлы, горные планера.
Всё это летит. И как летит … сказка.
Меня сейчас в ряде задач ограничивает только форм-фактор сервомеханизмов.
Высота профиля выбирается такой, чтобы обеспечить чистоту поверхности крыла, полностью спрятав сервомеханизмы.
Ну и ряд других условий.
“Тонкие профиля” летят.
Но использовать их нужно с умом, применительно к решаемым задачам.
Один из забавных примеров - лопасти пропеллеров. Замерьте на 0,7 …
Высота профиля отсчитывается от задней поверхности. Это для троллингуев 😃).
- Чем заднее центровка, тем вес самолета становится меньше и меньше…
В ряде случаев утверждение можно считать верным. Не нужно путать массу и вес.
Более того, в экстремуме, вес можно обнулить. Т.н. невесомость. Но это уже вне зависимости от центровки.
- Вес самолета, это то, как он управляется от РВ.
А вот это весьма интересное и необычное утверждение … можно узнать контекст?
В том то и дело, что ТС не обозначил, что хочет получить от “курса”: понимание на пальцах или знания, достаточные для расчета и постройки своего самолета.
Очень доступно и кратко изложено в Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. 2 изд 1989 go.7ab.ru/go/1a98