бальза, что это такое?
Но пускать благородное дерево на что-то кроме моделей?
Даже плоты делали и по океану плыли, и ничего. А вообще то бальза по сути своей сорняк,промышленного применения практически не имеет, да кое что из неё делают, но основная масса так в болотах и гниет…😎
Без бальзы пока еще ни одна океанская яхта не обходится.
пускать благородное дерево на что-то кроме моделей?
На завод приходила комплектация на поддонах. Поддоны были из плотной бальзы. Сообщил своему другу. Он ведёт авиа кружок. Поддоны ему подарили на условиях самовывоза. Местный кружок неплохо затарился. Руководитель кружка меня потом ругал за свою жадность. Привёз много этих поддонов и потом заколебался их разбирать. Поддоны были собраны на гвоздях похожих на шурупы. Входят в дерево легко, выходят трудно.
плоты делали и по океану плыли
А вот это как раз прямое и самое первое (в конструктивном а не костровом) использование индейцами этого дерева. А мы уже так- плагиаторы😁
И еще, представьте, если бы Тур Хейердал был моделистом… Он бы себе на прицепе еще пару “Кон-Тики” привез бы.
На всю жизнь хватило бы…😁
Еще видел коробки для вина из бальзы. Крымское вино (не помню марку), идущее на экспорт. Но там бальза по плотности ну уж очень дубовая, сравнима с липой.
Неплохая (не лучшая конечно) замена бальзы- тунг. В Симферопольском СЮТе как-то меняли кабеля и притащили бобину ф2 м из этого тунга. Местные моделисты хорошо запаслись.
бальза по сути своей сорняк,промышленного применения практически не имеет, да кое что из неё делают
Из бальзы делают упаковку для чая, фасуют сигары. Подарочная упаковка.
Студенты из архитектурных ВУЗ-ов домики из бальзы делают.
Без бальзы пока еще ни одна океанская яхта не обходится.
Вроде как только премиум класса. или ошибаюсь?
Ну еще делают для киношников мебель, которую об головы разбивают.
Изделия утвари, всевозможные полочки книжные и шкафчики из бальзы распространены в Японии.
В нестоль далекие времена был в командировке,на юге Китая(Нанкин). Прогуливаясь по местным лавочкам,случайно забрел в “деревянную”,где продают всякую лесину … В штабелях лежит она,родимая!😃 Цена-феньки(местные копейки),переводчик сказал,что “плохое дерево”…не крепкое…,а я ходил и рукой гладил(местные наверно подумали ,что “руская спесиалиста” …бнулся). Купить-пожалста,вывезти -неззя… Биологический продукт,понимашь ли,справки собирать устанешь!
На реактивном истребителе ДеХэвиленда DH100 Вампир из переклея бальзы делали радиопрозрачный носовой обтекатель. 1945-1955. Пластика еще не было.😉
Купить-пожалста,вывезти -неззя… Биологический продукт,понимашь ли,справки собирать устанешь!
Есть лазейки!😁 надо не пиломатериалом вывозить а изделием! типа столик -стульчик. знакомый в Хабаровске показывал мне бальзовую столешницу из Китая для моделизма приобретённую😁
Вроде как только премиум класса. или ошибаюсь?
В США любого от элитного… Длительные испытания на протяжении десятков лет показали, что бальза в трехслойной оболочке корпусов яхт и др.судов в морской воде не гниет (вернее, при пробое оболочки за десятки лет гниению подвержены всего сантиметр-два слоя бальзы вокруг отверстия).
На реактивном истребителе ДеХэвиленда DH100 Вампир из переклея бальзы делали радиопрозрачный носовой обтекатель. 1945-1955. Пластика еще не было.
Самый скоростной бомбардировщик Второй Мировой цельнодеревянный де Хевилленд Москито:
Вики:
Потери среди «Москито» были одними из самых низких из всех самолётов Второй мировой войны — 16 на 1000 вылетов. Объясняется это очень высокими лётно-техническими характеристиками: скорость и высота полёта делали их малоуязвимыми для германских истребителей и огня зенитной артиллерии. Крейсерская скорость самолёта на высоте 11 км составляла 640—675 км/ч. Такие высотно-скоростные характеристики делали его практически недосягаемым для атак противостоящих им в то время Messerschmitt Bf.109G-6. Эффективно бороться с «Москито» могли только первые реактивные истребители немцев Messerschmitt Me.262.
В конструкции самолёта была применена толстая трёхслойная обшивка с внешними слоями из фанеры и внутренним из бальсы с еловыми вставками для прочности, оклеенная поверх полотном, что позволило достичь требуемой прочности при малом весе конструкции. Немецкие радары были не в состоянии своевременно засекать приближающийся «Москито», так как у этого самолета только двигатели и некоторые элементы управления были сделаны из металла.
www.airpages.ru/uk/mos_red.shtml
Тщательное изучение конструкции “Москито” преследовало цель определения возможности его лицензионной постройки в СССР. Этот вопрос поднимался ещё на заседании Государственного комитета обороны 21 апреля 1944 г., практически сразу после прибытия машины в нашу страну. По своим лётным данным английский бомбардировщик несколько превосходил отечественные Пе-2 и Ту-2, особенно на больших высотах. Его планер изготовлялся целиком из дерева, как у многих советских самолётов. Технология производства деревянных конструкций у нас была хорошо отлажена.
Однако, по заключению специалистов ЦАГИ, сама конструкция и аэродинамика самолёта не демонстрировали ничего принципиально нового. Все это было уже известно. Высокие данные обеспечивались в первую очередь тщательным изготовлением (включая полировку поверхностей), применением в обшивке лёгкой и прочной трехслойной конструкции типа “сэндвич” с внутренним слоем из бальсы и отличными моторами “Мерлин”. Два последних обстоятельства напрочь хоронили затею с призводством “Москито” в СССР.
Обеспечить ввоз бальсы в больших количествах не представлялось возможным. Заменителей ей среди отечественных сортов древесины не имелось. Относительно двигателей уже был известен печальный опыт американской фирмы “Паккард”. “Мерлин” отличался высокой точностью изготовления деталей, тщательностью сборки и регулировк и. Американцам, обладавшим куда большими возможностями в отношении станков, инструмента и материалов, пришлось ввозить их Англии не только инженеров, но и часть рабочих. Только после этого им удалось обеспечить необходимое качество. Выпуск “Мерлинов” в СССР тоже сочли нереальным. Моторов же, завозимых из Англии, едва хватало на замену износившихся на “Харрикейнах” и “Спитфайрах”, поскольку у нас они стабильно не вырабатывали положенный ресурс.
Нашим специалистам очень хотелось ознакомиться с более поздними модификациями “Москито” с двигателями типов 61 и 72, но получить даже образцы их не удалось, хотя вопрос о получении таких бомбардировщиков ставился неоднократно, начиная с августа 1943 г. Их просили включить в III протокол о поставках. А в предложениях по IV протоколу (на 1944-45 годы) советская сторона затребовала ни много, ни мало - 1200 “Москито”. Но этому воспрепятствовало вето британского министерства авиации, ссылавшегося на недостаточную насыщенность новыми бомбардировщиками английских ВВС
.
😃