бальза, что это такое?

IL-76MD

Всем доброго времени суток уважаемые авиамоделисты!!! Я новичек в авиамоделизме и пока в своем парке имею две модели это всем известная Цессна 150 Сергея Шевырина, за что ему огромное спасибо, и фан-флай “Электроманьяк”, летают эти модели у меня не плохо, на них я хорошо потренировался!!! Потянуло дальше, но уже на более серьезную мат.часть, что-то более копийное и бальзовое, и тут у меня возникло много, очень много вопросов, таких как: как с бальзой работать, чем резать в домашних условиях, как и чем клеить, как вообще строить модели из бальзы??? перерыл весь форум, да что там форум, и интернет, нашел некоторые темки, но там только все очень скользко и до ужаса не понятно!!! Попрошу пожалуйста Вас, уважаемые авиамоделисты подробно ознакомить меня с изготовлением пока недосягаемых для меня бальзовых авиамоделей!!! Буду очень всем признателен и благодарен!!!

ADF
IL-76MD:

как и чем клеить, как вообще строить модели из бальзы??? переры…

Сейчас, когда за окном 2015 год заканчивается, нет смысла формулировать задачу как “построить самолет целиком из бальзы”. В наше время почти все модели - используют сочетание разных материалов: пенопласт, дерево, углепластик и т.д.
Нет смысла делать самолет чисто бальзовым: для любительских и развлекательных моделей это слишком дорого и не практично (любое падение - долгий ремонт), для спортивных - будет уступать композитным моделям.
Ну а общее качество модели зависит вообще не от материала, а от умения работать руками.

Про бальзу вкратце: вдоль волокон режеца ножом по линейке (до 2мм - можно за один проход, толще - за несколько), поперек - либо ножом за много проходов, либо распиливается мелкозубой пилкой по металу. Для шкурения заготовить ровных досок с наклееными на них большими кусками наждачки, чтобы можно было легко выводить бальзовые детали и конструкции в плоскость.