бальза, что это такое?

IL-76MD

Да я уже тоже склоняюсь к тому что из потолочки тоже можно изготовить отличную модель, только вот теперь необходимо поспрашивать у вас технологии зашивки крыла, навеска рулевых поверхностей, я на тех моделях навешивал на скотч, а хотелось бы использовать петли, только я не имею представления как это делается, вообще если вы не против, то я буду очень много тут спрашивать у вас!!!

Moonlight_Dreamer:

Будет это выглядеть примерно так:
Советы усвоены, кит выбран, оплачен и получен на почте.
Разложив на столе, а также всех подоконниках и прочих горизонтальных поверхностях, миллион мелких и не очень деталей из бальзы и фанеры, моск кипит, а руки чешутся… но сердце подсказывает, что мелких деталек много, а вот с рейками как то не особо.
Читаем инструкцию и понимаем, что для сборки ещё надо несколько десятков сосновых и бальзовых реек разного, а порой ещё и переменного сечения. Но мы не привыкли отступать… рейки режутся, пилятся, строгаются… что ещё и прутки карбоновые потребуются? И трубки трёх размеров…?
Итак скелет собран… “спецы” сказали, что лёгкие крутки - это фигня, обтяжкой устраниться… только вот ещё оказывается, что на гаргрот и лобики крыльев надо восемь бальзовых пластин 1000х100х1.5… ну магаз то недалече, до него тропа пробита, 100 км. не крюк… Также по совету продавца докуплены шарниры, крылья и гаргрот достаточно сносно, почти без щелей, оклеены и ошкурены. Впереди обтяжка…
Самолёт должен быть красивым… цветовая схема включает четыре цвета плёнки… читаемость в небе - главное!!!
Почемунах плёнка 1500 руб. за метр? Решено! Покупаем у китайцев! Мля, рулоном от 5-ти метров… плюс доставка полтос баксов за негабарит…
Обтянул!!! Не всё шло гладко и цветовую схему пришлось упростить, крутки вроде стали меньше, но появились и в других местах… Рули навешены, кабанчики…? А, это те мелкие шняжки, которые я так и не понял куда клеить? Дык вместе с упаковкой вроде выкинул…
Капот и фонарь… эпоксидка, стеклоткань со стройрынка, строгание болванов, подбор пластиковой бутылки по размеру, не прилегает, не садится как надо, не красится…
На этом фоне стойки шасси, колёса и прочие приятные мелочи - да пустяк… Вот только крылевая труба, сцуко, дорогая…
Электроника куплена, установлена, на полке куча бальзовых обрезков, которые выкинуть будет жалко, а применять некуда… Новая, неведомая работа потребовала приобретения несколько специфического инструмента, ну да ладно, пригодится… Полбанки клея, полфлакона эпоксидки без отвердителя (а он раньше кончился), краски в аэрозоли, дофига болтиков, гаечек, саморезиков, хомутиков - пригодится!!!
Тут мне что то подумалось, что на европейских сайтах продаются недорогие АРФы… 300 евро - да не дорого!!! Всё обтянуто, собрано, фурнитура в наборе!!! Сёдня оплатил, через три недели полетел, а может через две, а не через полгода как с КИТом…

Вот и я так же размышляю!!!

У меня вообще такая проблема, ааиамоделизмом начал заниматься меньше года, абсолютно самоучка, много что не понятно, а самое главное наставников так сказать нет, которые показали бы как применить и использовать ту или иную технологию!!! Читая и разглядывая форумы всегда возникает один вопрос “НУ КАК ЭТО СДЕЛАНО???” Например: как зашить потолочкой объемный фюзеляж, как ее изогнутый по скелету фюзеляжа???

MAX-65
Moonlight_Dreamer:

Будет это выглядеть примерно так:

А самое смешное что до двух раз дороже выйдет…
А если учесть стоимость потраченного времени на секс ни как удовольствие а как работа с целью сэкономить, и при калькуляции нормочас оценить в смешные 100 рублей, смело можете стоимость АРФа по сравнению с китом умножать на 4, а если делать с нуля с бальзовых пластин начиная с печати чертежей, то и на 10 умножайте не ошибётесь, плюс у некоторых алергия на бальзовую пыль вплоть до астматических обострений…
А так чертежей и описаний в инете валом!
Вот например… yadi.sk/d/MfV0gG7OkNQEn
Бальзу купить проще простого инет магазины шлют куда угодно и ломаться там в дороге будет нечему, набираете в любом поиске “Бальза купить” и вуаля…

IL-76MD

Спасибо, я так впринципе и думал!!!

Precious

мне кажется проще найти что нужно в барахолке) предложений полно) а навыки работы с бальзой и пленкой придут по мере ремонта купленного и разбитого с барахолки

а построить тот же кальмато тренер 1,6 из бальзы и всего остального, (на который чертежи даже ненадо утруждаться искать, везде полно) уйдет как минимум куча денег на материал и еще куча денег на все что не учел сразу и 3 кучи время… лучше летать а умение делать развивать на ремонте моделей.

IL-76MD

Я считаю, что купить то можно, а навыки то накапливаться не будут! Ну как, будут, но очень медленно, и опять же, сломаешь, а делать не знаешь как и к тому же вернешься от чего пришел!!!

А вот когда модель соберешь с нуля, то и в ремонте намного проще-знаешь, где как и что у тебя расположено, приклеено и т.д. и соответственно в последующем будет уроком для самого же, для постройки следующих моделей!!! Да и самое главное, это когда твое творение взлетает в небо, внутри начинает бурлить чувсво удовлетворения, я считаю это и есть цель моделирования!!!

Moonlight_Dreamer
IL-76MD:

Да и самое главное, это когда твое творение взлетает в небо, внутри начинает бурлить чувсво удовлетворения, я считаю это и есть цель моделирования!!!

Кому как…
Я, например, летать люблю… а строить мне надоело в пионерском возрасте…
После работы и в выходные глотать бальзовую пыль и чесаться от стеклопластиковых опилок? Пылесосить квартиру и слушать матюги семейства? Нет уж, увольте…
Ничего у меня не начинает бурлить… особенно когда полетаешь на фирменной модели, а потом представишь какое у@бище выйдет из под собственных рук… У меня нет оснастки, чтобы строить на должном уровне, а качество из-под ножа и рубанка меня не устроит.
Я летун, а не строитель… кста строитель редко бывает ещё и летуном, времени всё не хватает…

Precious

плюсую предыдущий пост… все как в жизни… когда начинал тоже месяцами сидел пилил фанерки клеил… время на полеты не остается тогда… да и действительно, люди либо строят, либо летают. Когда начинают летать то и ремонтировать учатся, быстро оемонтирлвать чтобы летать дальше. Да и все модели примерно одинаково построены, так что любую модель ремонтировать одинаково просто или сложно, не важно кит это был или арф, или сам с 0…

IL-76MD

Ну тут скажем так, кому что!!! Сколько людей, столько и мнений!!! Кстати, кто где заказывает ARF комплекты??? На каких сайтах???

Andry_M
Precious:

все как в жизни… когда начинал тоже месяцами сидел пилил фанерки клеил… время на полеты не остается

Смотря как строить… смотря какие руки… 😁

Опыт коллег с форума: за 1 месяц бензинка 50СС. Дальше на ней летают до зимы. Зимой еще пару штук и т.д.
Другой опыт тоже с этого форума: покупка готовой бензинки 50СС. Сборка 4-8 месяцев. Несколько полетов и дрова…
Первые - строители. Получается они летают.
Вторые летатели. Получается не летают…

Всяко бывает! 😒

ADF
Precious:

Да и все модели примерно одинаково построены,…

Одинаково построены только пилотажки и учебные. А вот копии или допустим планера - имеют массу отличий! Копии вообще страх какие сложные могут быть внутри, а планера - в силу жестких требований к весу и малых размеров внутри фюзеляжа. Планер даже отремонтировать - не всегда просто, конечно если это не любительский утюг для слопа, а паритель.

Что касается сложности или стоимость изготовления моделей - не соглашусь. Помимо опыта, конечная стоимость очень сильно зависит от смекалки “строителя” и его желания или не желания придумывать альтернативные решения узлов, в первую очередь исходя из доступных материалов. Чтобы не мчаться сломя голову за углепластиковой рейкой хитрого сечения - потому, что в инструкции нарисована именно такая, а купив ту нужную рейку - бездарно её запороть: потому, что руки еще не привыкли работать 😃

Что касается летать ИЛИ строить - столь категоричная формулировка - ИЛИ - существует только у спортсменов, которые занимаются этим на пределе человечьих возможностей. Для любителя - оба аспекта моделизма, т.е. и строительство, и полеты - могут легко сочетаться. Главное - не забывать получать удовольствие от процесса постройки и обязательно строить именно те модели, которые нравятся, не идя на компромиссы. Чтобы потом не жалеть, что: “хотел синий спитфайр, а летаю на желтой цессне, так как смог построить только её” 😒

Moonlight_Dreamer
IL-76MD:

Кстати, кто где заказывает ARF комплекты??? На каких сайтах???

Дык их навалом.
От всем известного hobbyking.com/hobbyking/store/index.asp
И понеслась:
www.lindinger.at/en/
www.espritmodel.com
www.towerhobbies.com
www.amainhobbies.com
www.precisionaerobatics.com/home.php - дальше жмакаем на земной шарик с надписью Интернэшнл.
На любой вкус, цвет и кошелёк!!! Учитывая почтовые ограничения и внутренние правила магазинов, не все и не всё шлют в Россию. Иногда почтовые расходы превышают цену модели, иногда приходится пользоваться услугами посредника - доставщика. Каждый конкретный случай надо считать и просчитывать.

Владимир#

Если есть желание приобщится к сборке из бальзе очень рекомендую вот такие простенькие киты: www.swanyshouse.com/index.aspx Для сборки планера весь материал есть. Правда щас с нынешним курсом не совсем бюджетно будет.

Superunderwriter
Moonlight_Dreamer:

Это америкосы. Они шлют в Россию?

Та же башня прекрасно шлет

Владимир#
Moonlight_Dreamer:

Это америкосы. Они шлют в Россию?

Прямо вот щас не скажу точно. Я достаточно давно заказывал.

IL-76MD

Ну впринципе я глянул сайты, стоимость моделей комплектации ARF и понял, что намного выгоднее получается приобретать уже готовую модель и самому ее дорабатывать!!!

Только вот теперь встает вопрос: Какого размаха выбирать модель в качестве третей?

Evgeny_68
IL-76MD:

У меня вообще такая проблема, ааиамоделизмом начал заниматься меньше года, абсолютно самоучка, много что не понятно, а самое главное наставников так сказать нет, которые показали бы как применить и использовать ту или иную технологию!!

А вы делайте, как сердце подсказывает. Главное, что бы было красиво, прочно и легко. И все получится.

Владимир#
IL-76MD:

Ну впринципе я глянул сайты, стоимость моделей комплектации ARF и понял, что намного выгоднее получается приобретать уже готовую модель и самому ее дорабатывать!!!

Доработать до состояния ручной сборки врятли получится. Внутренний не проклей и неплотная стыковка это достаточно распространенная беда. А если брать брендовую, то это будут уже совсем другие деньги.

IL-76MD:

Только вот теперь встает вопрос: Какого размаха выбирать модель в качестве третей?

Конечно вопрос не корректный, размах далеко не всё говорит о модели. Тем ни менее, думаю вам подойдет что то в районе 1200.

ADF

ИМХО, моделизм - не тот случай, когда надо считать деньги. Конечно при условии, что некоторая сумма свободных финансов на него уже выделена без ущерба семейному бюджету.
Тем более, когда речь идет об относительно мелких моделях, размахом до ~полутора метров.
У своих самоделок сравнимого типоразмера бюджет никогда не считаю - просто покупаю то, что надо для постройки, и строю! И главное - всегда получаю именно то, что хотел; то, что сам придумал и воплотил. Из покупных моделей за все время у меня только гелиос-25, взял б\у-шный планер за недорого - укомплектовал, летает, вроде бы не плохо, но внутри нет ощущения огонька! Самолет ощущается как чужой… В итоге аппарат в основном пылится.

HARRY

Такая же тема, из покупных со мной остался только Helios-25 (потому что, обожаю его), может единственный не кривой из заводских попался, остальные ARFы пораздовал. Зима в Сибири длинная, строить есть когда.