бальза, что это такое?
из бальзы делаю всякие элероны и хвосты, ибо легкое и прочное.
кит наборы выходят дешевле, чем самому все с нуля резать и пилить
я обратил внимание, что народ сейчас предпочитает так называемые КИТ наборы
Если о массовости, народ вообще ARF и RTF в основном покупает.
Кит-наборы сейчас в опале: выбор их нынче скуден по сравнению с тем, что было, допустим, лет 10-15 назад.
Достоинство набора - можно с меньшими усилиями и затратами денег получить качественную модель (в отличие от готовых, где внутри непроклей и другие косяки).
Достоинства сборки с нуля из досок и потолочки - можно сделать вообще любую модель. Ценник при этом очень зависит, где и как добывались материалы. В азии из бальзы мебель делают - если китайскую тумбочку распилить, можно получить 100500 бальзы буквально за копейки. Это за готовые бальзовые доски в модельных магазинах дерут втридорого, сама по себе бальза - материал не дорогой.
А еще есть сосна и липовые линейки - отлично подходят для изготовления силовых элементов самолета!
Хочется что то сделать более копийное, размахом 1200-1400!!!
Из пенопласта копию сделать проще, чем из дерева. Это уже доказано. Тем более, что от пенопласта - буквально пол шага до позитивной композитной технологии.
Будет это выглядеть примерно так:
Советы усвоены, кит выбран, оплачен и получен на почте.
Разложив на столе, а также всех подоконниках и прочих горизонтальных поверхностях, миллион мелких и не очень деталей из бальзы и фанеры, моск кипит, а руки чешутся… но сердце подсказывает, что мелких деталек много, а вот с рейками как то не особо.
Читаем инструкцию и понимаем, что для сборки ещё надо несколько десятков сосновых и бальзовых реек разного, а порой ещё и переменного сечения. Но мы не привыкли отступать… рейки режутся, пилятся, строгаются… что ещё и прутки карбоновые потребуются? И трубки трёх размеров…?
Итак скелет собран… “спецы” сказали, что лёгкие крутки - это фигня, обтяжкой устраниться… только вот ещё оказывается, что на гаргрот и лобики крыльев надо восемь бальзовых пластин 1000х100х1.5… ну магаз то недалече, до него тропа пробита, 100 км. не крюк… Также по совету продавца докуплены шарниры, крылья и гаргрот достаточно сносно, почти без щелей, оклеены и ошкурены. Впереди обтяжка…
Самолёт должен быть красивым… цветовая схема включает четыре цвета плёнки… читаемость в небе - главное!!!
Почемунах плёнка 1500 руб. за метр? Решено! Покупаем у китайцев! Мля, рулоном от 5-ти метров… плюс доставка полтос баксов за негабарит…
Обтянул!!! Не всё шло гладко и цветовую схему пришлось упростить, крутки вроде стали меньше, но появились и в других местах… Рули навешены, кабанчики…? А, это те мелкие шняжки, которые я так и не понял куда клеить? Дык вместе с упаковкой вроде выкинул…
Капот и фонарь… эпоксидка, стеклоткань со стройрынка, строгание болванов, подбор пластиковой бутылки по размеру, не прилегает, не садится как надо, не красится…
На этом фоне стойки шасси, колёса и прочие приятные мелочи - да пустяк… Вот только крылевая труба, сцуко, дорогая…
Электроника куплена, установлена, на полке куча бальзовых обрезков, которые выкинуть будет жалко, а применять некуда… Новая, неведомая работа потребовала приобретения несколько специфического инструмента, ну да ладно, пригодится… Полбанки клея, полфлакона эпоксидки без отвердителя (а он раньше кончился), краски в аэрозоли, дофига болтиков, гаечек, саморезиков, хомутиков - пригодится!!!
Тут мне что то подумалось, что на европейских сайтах продаются недорогие АРФы… 300 евро - да не дорого!!! Всё обтянуто, собрано, фурнитура в наборе!!! Сёдня оплатил, через три недели полетел, а может через две, а не через полгода как с КИТом…
Да я уже тоже склоняюсь к тому что из потолочки тоже можно изготовить отличную модель, только вот теперь необходимо поспрашивать у вас технологии зашивки крыла, навеска рулевых поверхностей, я на тех моделях навешивал на скотч, а хотелось бы использовать петли, только я не имею представления как это делается, вообще если вы не против, то я буду очень много тут спрашивать у вас!!!
Будет это выглядеть примерно так:
Советы усвоены, кит выбран, оплачен и получен на почте.
Разложив на столе, а также всех подоконниках и прочих горизонтальных поверхностях, миллион мелких и не очень деталей из бальзы и фанеры, моск кипит, а руки чешутся… но сердце подсказывает, что мелких деталек много, а вот с рейками как то не особо.
Читаем инструкцию и понимаем, что для сборки ещё надо несколько десятков сосновых и бальзовых реек разного, а порой ещё и переменного сечения. Но мы не привыкли отступать… рейки режутся, пилятся, строгаются… что ещё и прутки карбоновые потребуются? И трубки трёх размеров…?
Итак скелет собран… “спецы” сказали, что лёгкие крутки - это фигня, обтяжкой устраниться… только вот ещё оказывается, что на гаргрот и лобики крыльев надо восемь бальзовых пластин 1000х100х1.5… ну магаз то недалече, до него тропа пробита, 100 км. не крюк… Также по совету продавца докуплены шарниры, крылья и гаргрот достаточно сносно, почти без щелей, оклеены и ошкурены. Впереди обтяжка…
Самолёт должен быть красивым… цветовая схема включает четыре цвета плёнки… читаемость в небе - главное!!!
Почемунах плёнка 1500 руб. за метр? Решено! Покупаем у китайцев! Мля, рулоном от 5-ти метров… плюс доставка полтос баксов за негабарит…
Обтянул!!! Не всё шло гладко и цветовую схему пришлось упростить, крутки вроде стали меньше, но появились и в других местах… Рули навешены, кабанчики…? А, это те мелкие шняжки, которые я так и не понял куда клеить? Дык вместе с упаковкой вроде выкинул…
Капот и фонарь… эпоксидка, стеклоткань со стройрынка, строгание болванов, подбор пластиковой бутылки по размеру, не прилегает, не садится как надо, не красится…
На этом фоне стойки шасси, колёса и прочие приятные мелочи - да пустяк… Вот только крылевая труба, сцуко, дорогая…
Электроника куплена, установлена, на полке куча бальзовых обрезков, которые выкинуть будет жалко, а применять некуда… Новая, неведомая работа потребовала приобретения несколько специфического инструмента, ну да ладно, пригодится… Полбанки клея, полфлакона эпоксидки без отвердителя (а он раньше кончился), краски в аэрозоли, дофига болтиков, гаечек, саморезиков, хомутиков - пригодится!!!
Тут мне что то подумалось, что на европейских сайтах продаются недорогие АРФы… 300 евро - да не дорого!!! Всё обтянуто, собрано, фурнитура в наборе!!! Сёдня оплатил, через три недели полетел, а может через две, а не через полгода как с КИТом…
Вот и я так же размышляю!!!
У меня вообще такая проблема, ааиамоделизмом начал заниматься меньше года, абсолютно самоучка, много что не понятно, а самое главное наставников так сказать нет, которые показали бы как применить и использовать ту или иную технологию!!! Читая и разглядывая форумы всегда возникает один вопрос “НУ КАК ЭТО СДЕЛАНО???” Например: как зашить потолочкой объемный фюзеляж, как ее изогнутый по скелету фюзеляжа???
Будет это выглядеть примерно так:
А самое смешное что до двух раз дороже выйдет…
А если учесть стоимость потраченного времени на секс ни как удовольствие а как работа с целью сэкономить, и при калькуляции нормочас оценить в смешные 100 рублей, смело можете стоимость АРФа по сравнению с китом умножать на 4, а если делать с нуля с бальзовых пластин начиная с печати чертежей, то и на 10 умножайте не ошибётесь, плюс у некоторых алергия на бальзовую пыль вплоть до астматических обострений…
А так чертежей и описаний в инете валом!
Вот например… yadi.sk/d/MfV0gG7OkNQEn
Бальзу купить проще простого инет магазины шлют куда угодно и ломаться там в дороге будет нечему, набираете в любом поиске “Бальза купить” и вуаля…
Спасибо, я так впринципе и думал!!!
мне кажется проще найти что нужно в барахолке) предложений полно) а навыки работы с бальзой и пленкой придут по мере ремонта купленного и разбитого с барахолки
а построить тот же кальмато тренер 1,6 из бальзы и всего остального, (на который чертежи даже ненадо утруждаться искать, везде полно) уйдет как минимум куча денег на материал и еще куча денег на все что не учел сразу и 3 кучи время… лучше летать а умение делать развивать на ремонте моделей.
Я считаю, что купить то можно, а навыки то накапливаться не будут! Ну как, будут, но очень медленно, и опять же, сломаешь, а делать не знаешь как и к тому же вернешься от чего пришел!!!
А вот когда модель соберешь с нуля, то и в ремонте намного проще-знаешь, где как и что у тебя расположено, приклеено и т.д. и соответственно в последующем будет уроком для самого же, для постройки следующих моделей!!! Да и самое главное, это когда твое творение взлетает в небо, внутри начинает бурлить чувсво удовлетворения, я считаю это и есть цель моделирования!!!
Да и самое главное, это когда твое творение взлетает в небо, внутри начинает бурлить чувсво удовлетворения, я считаю это и есть цель моделирования!!!
Кому как…
Я, например, летать люблю… а строить мне надоело в пионерском возрасте…
После работы и в выходные глотать бальзовую пыль и чесаться от стеклопластиковых опилок? Пылесосить квартиру и слушать матюги семейства? Нет уж, увольте…
Ничего у меня не начинает бурлить… особенно когда полетаешь на фирменной модели, а потом представишь какое у@бище выйдет из под собственных рук… У меня нет оснастки, чтобы строить на должном уровне, а качество из-под ножа и рубанка меня не устроит.
Я летун, а не строитель… кста строитель редко бывает ещё и летуном, времени всё не хватает…
плюсую предыдущий пост… все как в жизни… когда начинал тоже месяцами сидел пилил фанерки клеил… время на полеты не остается тогда… да и действительно, люди либо строят, либо летают. Когда начинают летать то и ремонтировать учатся, быстро оемонтирлвать чтобы летать дальше. Да и все модели примерно одинаково построены, так что любую модель ремонтировать одинаково просто или сложно, не важно кит это был или арф, или сам с 0…
Ну тут скажем так, кому что!!! Сколько людей, столько и мнений!!! Кстати, кто где заказывает ARF комплекты??? На каких сайтах???
все как в жизни… когда начинал тоже месяцами сидел пилил фанерки клеил… время на полеты не остается
Смотря как строить… смотря какие руки… 😁
Опыт коллег с форума: за 1 месяц бензинка 50СС. Дальше на ней летают до зимы. Зимой еще пару штук и т.д.
Другой опыт тоже с этого форума: покупка готовой бензинки 50СС. Сборка 4-8 месяцев. Несколько полетов и дрова…
Первые - строители. Получается они летают.
Вторые летатели. Получается не летают…
Всяко бывает! 😒
Да и все модели примерно одинаково построены,…
Одинаково построены только пилотажки и учебные. А вот копии или допустим планера - имеют массу отличий! Копии вообще страх какие сложные могут быть внутри, а планера - в силу жестких требований к весу и малых размеров внутри фюзеляжа. Планер даже отремонтировать - не всегда просто, конечно если это не любительский утюг для слопа, а паритель.
Что касается сложности или стоимость изготовления моделей - не соглашусь. Помимо опыта, конечная стоимость очень сильно зависит от смекалки “строителя” и его желания или не желания придумывать альтернативные решения узлов, в первую очередь исходя из доступных материалов. Чтобы не мчаться сломя голову за углепластиковой рейкой хитрого сечения - потому, что в инструкции нарисована именно такая, а купив ту нужную рейку - бездарно её запороть: потому, что руки еще не привыкли работать 😃
Что касается летать ИЛИ строить - столь категоричная формулировка - ИЛИ - существует только у спортсменов, которые занимаются этим на пределе человечьих возможностей. Для любителя - оба аспекта моделизма, т.е. и строительство, и полеты - могут легко сочетаться. Главное - не забывать получать удовольствие от процесса постройки и обязательно строить именно те модели, которые нравятся, не идя на компромиссы. Чтобы потом не жалеть, что: “хотел синий спитфайр, а летаю на желтой цессне, так как смог построить только её” 😒
Кстати, кто где заказывает ARF комплекты??? На каких сайтах???
Дык их навалом.
От всем известного hobbyking.com/hobbyking/store/index.asp
И понеслась:
www.lindinger.at/en/
www.espritmodel.com
www.towerhobbies.com
www.amainhobbies.com
www.precisionaerobatics.com/home.php - дальше жмакаем на земной шарик с надписью Интернэшнл.
На любой вкус, цвет и кошелёк!!! Учитывая почтовые ограничения и внутренние правила магазинов, не все и не всё шлют в Россию. Иногда почтовые расходы превышают цену модели, иногда приходится пользоваться услугами посредника - доставщика. Каждый конкретный случай надо считать и просчитывать.
Если есть желание приобщится к сборке из бальзе очень рекомендую вот такие простенькие киты: www.swanyshouse.com/index.aspx Для сборки планера весь материал есть. Правда щас с нынешним курсом не совсем бюджетно будет.
Это америкосы. Они шлют в Россию?
Это америкосы. Они шлют в Россию?
Та же башня прекрасно шлет
Это америкосы. Они шлют в Россию?
Прямо вот щас не скажу точно. Я достаточно давно заказывал.
Ну впринципе я глянул сайты, стоимость моделей комплектации ARF и понял, что намного выгоднее получается приобретать уже готовую модель и самому ее дорабатывать!!!
Только вот теперь встает вопрос: Какого размаха выбирать модель в качестве третей?
У меня вообще такая проблема, ааиамоделизмом начал заниматься меньше года, абсолютно самоучка, много что не понятно, а самое главное наставников так сказать нет, которые показали бы как применить и использовать ту или иную технологию!!
А вы делайте, как сердце подсказывает. Главное, что бы было красиво, прочно и легко. И все получится.
Спасибо за совет!!!