Математика в авиамоделизме!
плюс закрылки на вираже
Просто формулировка про закрылки на этой скорости понравилась!
PS Без претензий. Просто понравилась.
Сергей, выпуск закрылков на скоростных самолётиках прямо оговаривается в инструкциях. Низзя. Сломаете крыло. Или закрылок 😃
Можно поднимать механизацию примерно на пол градуса, разгибая профиль.
Угол атаки на таких скоростях в пределах -2-3. Но, естественно сие, зависит и от профиля.
Закрылки на вираже на очень малый угол около градуса, на участке прямой траектории закрылки в 0, так аэродинамика лучше в теории. Позволяет снизить сопротивление профиля. При плохом конструктиве оторвет и зафлатерит всё, что угодно в том числе РВ. Вес то экономить не требуется, можно получиь любую нужную прочность.
Хотя да загибание профиля это сделано по привычке для максимального качества на Су 0,4. На максимальной скорости наверно оно не нужно, попробую насколько упадет качество.
Сергей, я ведь не на ровном месте такое пишу. Я немножко в теме.
Да я и не спорю, это я протормозил. Пересчитал без “закрылков”, упало на 1 только максимальное качество на Су 0,4. На скорость не влияет.😃
Вчера в XFLR смоделировал. <…>На максимальной скорости в вираже качество 10 и сопротивление воздуха как уже было сказано равно весу модели. <…> Если взять другую перегрузку в вираже, то цифры изменяться.
Перегрузка в вираже, наверное, все-таки побольше. А то цифры выше не бьются с видео. По вашим данным радиус виража получается около 500 м, в то время как на видео он гораздо меньше - порядка 100 м (+/-).
Да перегрузка взята почти с потолка, есть такая диаграмма соответствия перегрузки в вираже. Так перегрузка 9-10 соответствует минимальной перегрузке на ноже. А по радиусу это еще вопрос. Расстояние визуального управления 400-500. Можно посчитать по времени круга, при скорости 200м/сек.
Возможно где то так: “This thing weighs 26lb-about 11.8Kg. It’s flying an ellipse- call it a circle - in about 3 sec., so at 500MPH (224 m/sec) that’s radius of roughly 107M… Centripetal force- the force needed to turn and not just fly off at a tangent- = mv squared/r, = about 5,500 N, 560Kg or very roughly 50G.”
“Вес 11.8кг, круг 3 сек на скорости 224м/сек, радиус 107м. Подъемная сила 560кг, перегрузка 50G.”
Комментарий автора на Youtube.
“That’s about right…althought we measured up to 91 g with onboard telemetry because it is not a circle but an ellipse”
Значит нагрузка на лонжерон около тонны.
Где бы купить такое крыло за разумные деньги. Летать есть где.😃
Могу сделать.
Спасибо, может как нибудь созрею. А какие скорости получается достичь.
Равно такие, к которым ты готов, при наличии соответствующего склона.
В тему скорости нужно входить аккуратно. На начальном этапе летать вдоль склона на скорости 30-40 м/с для наработки моторики, - хороший результат. К концу сезона при интенсивных полётах можно выйти на 50-60 м/с.
Ну а дальше и начнётся самое интересное.
Хорошая идея - симулятор. Много.
Устойчивый навык управления нарабатывается после 3000 (трёх тысяч) повторов упражнения.
Эта тема не должна умереть 😃)
Какое тут какчество у летательного аппарата, любопытненько …
На днях рекорд был обновлен. Тот же самолет, то же место, тот же пилот. Скорость - 513 mph (ветер до 60 mph)