Математика в авиамоделизме!

Heiho
DrRinkes:

плюс закрылки на вираже

Просто формулировка про закрылки на этой скорости понравилась!

PS Без претензий. Просто понравилась.

Udjin

Сергей, выпуск закрылков на скоростных самолётиках прямо оговаривается в инструкциях. Низзя. Сломаете крыло. Или закрылок 😃
Можно поднимать механизацию примерно на пол градуса, разгибая профиль.
Угол атаки на таких скоростях в пределах -2-3. Но, естественно сие, зависит и от профиля.

DrRinkes

Закрылки на вираже на очень малый угол около градуса, на участке прямой траектории закрылки в 0, так аэродинамика лучше в теории. Позволяет снизить сопротивление профиля. При плохом конструктиве оторвет и зафлатерит всё, что угодно в том числе РВ. Вес то экономить не требуется, можно получиь любую нужную прочность.

Хотя да загибание профиля это сделано по привычке для максимального качества на Су 0,4. На максимальной скорости наверно оно не нужно, попробую насколько упадет качество.

Udjin

Сергей, я ведь не на ровном месте такое пишу. Я немножко в теме.

DrRinkes

Да я и не спорю, это я протормозил. Пересчитал без “закрылков”, упало на 1 только максимальное качество на Су 0,4. На скорость не влияет.😃

IgorG
DrRinkes:

Вчера в XFLR смоделировал. <…>На максимальной скорости в вираже качество 10 и сопротивление воздуха как уже было сказано равно весу модели. <…> Если взять другую перегрузку в вираже, то цифры изменяться.

Перегрузка в вираже, наверное, все-таки побольше. А то цифры выше не бьются с видео. По вашим данным радиус виража получается около 500 м, в то время как на видео он гораздо меньше - порядка 100 м (+/-).

DrRinkes

Да перегрузка взята почти с потолка, есть такая диаграмма соответствия перегрузки в вираже. Так перегрузка 9-10 соответствует минимальной перегрузке на ноже. А по радиусу это еще вопрос. Расстояние визуального управления 400-500. Можно посчитать по времени круга, при скорости 200м/сек.

DrRinkes

Возможно где то так: “This thing weighs 26lb-about 11.8Kg. It’s flying an ellipse- call it a circle - in about 3 sec., so at 500MPH (224 m/sec) that’s radius of roughly 107M… Centripetal force- the force needed to turn and not just fly off at a tangent- = mv squared/r, = about 5,500 N, 560Kg or very roughly 50G.”
“Вес 11.8кг, круг 3 сек на скорости 224м/сек, радиус 107м. Подъемная сила 560кг, перегрузка 50G.”
Комментарий автора на Youtube.
“That’s about right…althought we measured up to 91 g with onboard telemetry because it is not a circle but an ellipse”
Значит нагрузка на лонжерон около тонны.

DrRinkes

Спасибо, может как нибудь созрею. А какие скорости получается достичь.

Udjin

Равно такие, к которым ты готов, при наличии соответствующего склона.
В тему скорости нужно входить аккуратно. На начальном этапе летать вдоль склона на скорости 30-40 м/с для наработки моторики, - хороший результат. К концу сезона при интенсивных полётах можно выйти на 50-60 м/с.
Ну а дальше и начнётся самое интересное.
Хорошая идея - симулятор. Много.
Устойчивый навык управления нарабатывается после 3000 (трёх тысяч) повторов упражнения.

IgorG
Udjin:

Эта тема не должна умереть 😃)

Какое тут какчество у летательного аппарата, любопытненько …

На днях рекорд был обновлен. Тот же самолет, то же место, тот же пилот. Скорость - 513 mph (ветер до 60 mph)