Диаметр колес шасси

SVlad

Приветствую!
Научите, пожалуйста, новичка.
Строю катану размахом 1 метр,
какого диаметра должны быть колеса шасси?
вообще из чего исходя он выбирается?
ВПП кошенное поле либо асфальт

Всеволод

В первую очередь- от ВПП. На ровный асфальт- маленькие, на грунт- больше, трава- огромные.
Далее смотрим, чтобы слишком уж много массы не набрать.
Ну и смотрим, чтобы не получился такой пепелац

SVlad

направление мысли появилось, спасибо 😃

Саня71

Есть такая модель в линейке самолетов от фирмы MULTIPLEX - FunCub ( найдёте поиском) Там стоят огроменные колеса, из элапора. Практически ничего не весят, хотя выглядят довольно жутко изза своего размера… но позволяют взлетать с любого покрытия, хоть из лужи…

EvgenyKasheev

Если поверхность ровная то 45-55мм будет достаточно. Для меня лично это оптимальный размер колес.

SVlad
EvgenyKasheev:

это оптимальный размер колес.

это при каком размахе?

EvgenyKasheev
SVlad:

это при каком размахе?

При метре. Вас же это интересует. Для примера приведу свои модели. Микро Ангел размах метр, диамер колес 45мм, узкие в поле в траве с рук взлетает, для посадки в туже траву диаметр колес не влияет, с дороги утоптаной дороги взлетал тоже без проблем. из особенностей конструкции сама стойка шасси находилсь на 40-50 мм впереди от Ц.Т. примерно под передней кромкой. Ни разу на посадке не кувыркался.

SVlad
EvgenyKasheev:

на 40-50 мм впереди от Ц.Т. примерно под передней кромкой

а вот вопрос кстати, где правильно должна быть ось колес шасси и “ось” крепления шасси к фюзеляжу?

EvgenyKasheev
SVlad:

а вот вопрос кстати, где правильно должна быть ось колес шасси и “ось” крепления шасси к фюзеляжу?

Что бы не обманывать я расчетных или табличных параметров дать не могу. Но где то впереди от Ц.Т.

ADF
SVlad:

Приветствую!

И вам не хворать!

SVlad:

1 метр, какого диаметра должны быть колеса шасси?
…кошенное поле либо асфальт

По опыту, если стойки пружинящие (из пружинной проволоки, при налёте на кочку могут отыгрывать назад) - то в названых условиях хватает диаметра колес даже в 45мм.
50-55мм катятся вообще хорошо.
А вот если стойки шасси жесткие, то даже на колесах с диамтром 60мм самолёт запнуться может, для полетов с травы вплоть до 80мм ставить приходилось.

SVlad
ADF:

если стойки пружинящие

да стойки будут пружинящие, из велосипедных спиц

EvgenyKasheev
SVlad:

из велосипедных спиц

По опыту советую потрудится поискать в модельных магазинах проволоку ОВС диам. 2мм. Велосипедная спица хлипковата, при идеально мягкой посадке она спружинит и не согнется, но стоит чуть жоще посадить и спица согнется. ОВС же в аналогичной ситуации-спружинит. Могу предположить что ваш метровый самолет в весе будет примерно 450-700 г., в случае если все-таки не найдете ОВСку то на каждое колесико возможно придется ставить стойку из 2х спиц (что-бы желаемо пружинило).

SVlad
EvgenyKasheev:

придется ставить стойку из 2х спиц

так и планировал сделать

Нотан
SVlad:

так и планировал сделать

Колесики Вам нужны для ощущения правильнго взлёта с разбегом на хорошей полосе .
по траве взлетает с места , а вот с посадкой придётся принаравливаться. По траве не покатит и будет козлить , значиться садиться на заднее колесо , типа с харриера и так же можно плюхнуться…учитесь подрабатывать газом , так и в руку будете ловить самолёт на посадке.
Узел крепления шасси надо делать съёмной защёлкой , всяко , будет меньше проблем с ремонтом наглухо пришитой стойки(ИМХО).

acrobat

rcopen.com/forum/f91/topic331689/982
Облётан, в виде дополнения предлагаю подкладывать под проволоку щёчки из картона. Пену мочалит быстро, проминается. А с картоном я его даже поперёк колеи сажал (случайно), шась в колее и осталась! Скотч порвался, стойки погнулись, модель абсолютно цела. На брюхе оттормозилась.

SVlad
Нотан:

узел крепления шасси надо делать съёмной защёлкой

А можно посмотреть фото такой реализации? уже неделю ломаю голову как лучше сделать, так ничего и не придумалось.
из материалов есть только спицы (ну и паяльник с принадлежностями, соответственно).
вариант с алюминиевой/дюралевой стойкой шасси не рассматриваю, тк пилить/точить ее шумно, а дома маленький ребенок)))

Нотан
SVlad:

А можно посмотреть фото такой реализации? уже неделю ломаю голову как лучше сделать, так ничего и не придумалось.

В стихах выглядит красиво и просто , здесь нарисовать не смогу . Может фотку найду.
Какая ширина фюза пенного ?
В месте крепления шасси готовим “коробок " закладки под” П" образную защёлку (2х1,5 см-по месту).
Хребет “П” шасси(проволока - спица ) и будет защёлкой,фиксируешь перемещение защёлки поперёк фюзеляжа двумя накладками 1 мм фанера,приклеив их к фюзу , спереди и сзади такие же ограничители внутри тонелька.

На Би - плане фиксируется ещё по плоскости фюза снизу фальш - закладкой (места хватает).

Дерзайте .

SVlad
Нотан:

В месте крепления шасси готовим “коробок " закладки под” П" образную защёлку (2х1,5 см-по месту).
Хребет “П” шасси(проволока - спица ) и будет защёлкой,фиксируешь перемещение защёлки поперёк фюзеляжа двумя накладками 1 мм фанера,приклеив их к фюзу , спереди и сзади такие же ограничители внутри тонелька.

Вы имеете ввиду вариант 2 на моем рисунке?
а как по-вашему, как будет такой вариант как на цифре 1?
на рисунке текстолит фольгированный, к нему припаять спицы. по идее - спицы между собой будут соединены и текстолитом же прижаты к площадке

3DSMax

Владимир, для тренировки я бы посоветовал следующее: ваш вариант №1. Но немного модернизируем весь узел. Получается- стойка, показанная у вас- это готовый узел. Не крепящийся жестко к модели. На самой модели, на брюхе, делаем так называемый ложемент. Вклеиваем фанерную площадку, на 10 мм большую по длине, чем верхняя фанерная площадка шасси. К передней и задней части этой площадки поперек фюза приклеиваем две реечки 5х3 мм так, что бы получился этакий желоб, в который без натяга входит фанерная верхняя площадка шасси. Далее, с боков на площадку фюза приклеиваем еще две пластинки из фанерки высотой около 15 мм так, чтобы в нижней части они приклеивались к площадке, а далее- к стенкам фюза. Получаем перевернутую букву П (при виде спереди). Их просверливаем насквозь и вклеиваем сосновый штырь ф5 мм с выступанием наружу миллиметров по 10 в обе стороны.
Теперь получаем- ложемент шасси на фюзе и сама “тележка” шасси отдельно. Вставляем тележку в ложемент. Вперед и назад она не может сдвинуться из- за поперечных реек на ложементе. А теперь берем резину и притягиваем тележку к штырю. От натяжения резины будет зависит жесткость системы. Получаем следующее- при штатной аккуратной посадке резина удерживает тележку в ложементе и модель спокойно катится по взлетке. При более жесткой посадке резина начинает растягиваться и амортизирует удар. При еще более жесткой посадке резина сначала растягивается, поглощая часть удара, потом рвется или слетает, тележка отсоединяется, модель дальше идет на брюхе.
Это довольно простая и работающая конструкция спасла не один десяток моделей моих кружковцев. Да, эстетически- не очень. Но для тренировки работает очень хорошо. Может, непонятно написал- сфоткаю, выложу фотографию.
А на счет самих колес- довольно легкие и практичные колеса можно добыть из китайских вьетнамок (не женщин- шлепанцев😁), обработав до круглого состояния в патроне дрели. Диски- из донышек алюминиевых пивных банок, ступица- палочка от чупа-чупса.

Нотан
SVlad:

а как по-вашему, как будет такой вариант как на цифре 1?

😃😃 Скушай ТВИКС.
НА ХРЕНА ТЕБЕ ТАКАЯ МОРОКА . Время некуда девать , фантазии разгулялись, давно пояло в руках не держал + площадка тяжеленная и всё ради шасси + колёсики = только из эстетических соображений.
Хочешь вторую схему и ширина фюза позволяет , тогда гни под 90 гр спицу "П " образную заделку(схема 2) и крепи намертво .