Диаметр колес шасси
Если поверхность ровная то 45-55мм будет достаточно. Для меня лично это оптимальный размер колес.
это оптимальный размер колес.
это при каком размахе?
это при каком размахе?
При метре. Вас же это интересует. Для примера приведу свои модели. Микро Ангел размах метр, диамер колес 45мм, узкие в поле в траве с рук взлетает, для посадки в туже траву диаметр колес не влияет, с дороги утоптаной дороги взлетал тоже без проблем. из особенностей конструкции сама стойка шасси находилсь на 40-50 мм впереди от Ц.Т. примерно под передней кромкой. Ни разу на посадке не кувыркался.
на 40-50 мм впереди от Ц.Т. примерно под передней кромкой
а вот вопрос кстати, где правильно должна быть ось колес шасси и “ось” крепления шасси к фюзеляжу?
а вот вопрос кстати, где правильно должна быть ось колес шасси и “ось” крепления шасси к фюзеляжу?
Что бы не обманывать я расчетных или табличных параметров дать не могу. Но где то впереди от Ц.Т.
Приветствую!
И вам не хворать!
1 метр, какого диаметра должны быть колеса шасси?
…кошенное поле либо асфальт
По опыту, если стойки пружинящие (из пружинной проволоки, при налёте на кочку могут отыгрывать назад) - то в названых условиях хватает диаметра колес даже в 45мм.
50-55мм катятся вообще хорошо.
А вот если стойки шасси жесткие, то даже на колесах с диамтром 60мм самолёт запнуться может, для полетов с травы вплоть до 80мм ставить приходилось.
если стойки пружинящие
да стойки будут пружинящие, из велосипедных спиц
из велосипедных спиц
По опыту советую потрудится поискать в модельных магазинах проволоку ОВС диам. 2мм. Велосипедная спица хлипковата, при идеально мягкой посадке она спружинит и не согнется, но стоит чуть жоще посадить и спица согнется. ОВС же в аналогичной ситуации-спружинит. Могу предположить что ваш метровый самолет в весе будет примерно 450-700 г., в случае если все-таки не найдете ОВСку то на каждое колесико возможно придется ставить стойку из 2х спиц (что-бы желаемо пружинило).
придется ставить стойку из 2х спиц
так и планировал сделать
так и планировал сделать
Колесики Вам нужны для ощущения правильнго взлёта с разбегом на хорошей полосе .
по траве взлетает с места , а вот с посадкой придётся принаравливаться. По траве не покатит и будет козлить , значиться садиться на заднее колесо , типа с харриера и так же можно плюхнуться…учитесь подрабатывать газом , так и в руку будете ловить самолёт на посадке.
Узел крепления шасси надо делать съёмной защёлкой , всяко , будет меньше проблем с ремонтом наглухо пришитой стойки(ИМХО).
rcopen.com/forum/f91/topic331689/982
Облётан, в виде дополнения предлагаю подкладывать под проволоку щёчки из картона. Пену мочалит быстро, проминается. А с картоном я его даже поперёк колеи сажал (случайно), шась в колее и осталась! Скотч порвался, стойки погнулись, модель абсолютно цела. На брюхе оттормозилась.
узел крепления шасси надо делать съёмной защёлкой
А можно посмотреть фото такой реализации? уже неделю ломаю голову как лучше сделать, так ничего и не придумалось.
из материалов есть только спицы (ну и паяльник с принадлежностями, соответственно).
вариант с алюминиевой/дюралевой стойкой шасси не рассматриваю, тк пилить/точить ее шумно, а дома маленький ребенок)))
А можно посмотреть фото такой реализации? уже неделю ломаю голову как лучше сделать, так ничего и не придумалось.
В стихах выглядит красиво и просто , здесь нарисовать не смогу . Может фотку найду.
Какая ширина фюза пенного ?
В месте крепления шасси готовим “коробок " закладки под” П" образную защёлку (2х1,5 см-по месту).
Хребет “П” шасси(проволока - спица ) и будет защёлкой,фиксируешь перемещение защёлки поперёк фюзеляжа двумя накладками 1 мм фанера,приклеив их к фюзу , спереди и сзади такие же ограничители внутри тонелька.
На Би - плане фиксируется ещё по плоскости фюза снизу фальш - закладкой (места хватает).
Дерзайте .
В месте крепления шасси готовим “коробок " закладки под” П" образную защёлку (2х1,5 см-по месту).
Хребет “П” шасси(проволока - спица ) и будет защёлкой,фиксируешь перемещение защёлки поперёк фюзеляжа двумя накладками 1 мм фанера,приклеив их к фюзу , спереди и сзади такие же ограничители внутри тонелька.
Вы имеете ввиду вариант 2 на моем рисунке?
а как по-вашему, как будет такой вариант как на цифре 1?
на рисунке текстолит фольгированный, к нему припаять спицы. по идее - спицы между собой будут соединены и текстолитом же прижаты к площадке
Владимир, для тренировки я бы посоветовал следующее: ваш вариант №1. Но немного модернизируем весь узел. Получается- стойка, показанная у вас- это готовый узел. Не крепящийся жестко к модели. На самой модели, на брюхе, делаем так называемый ложемент. Вклеиваем фанерную площадку, на 10 мм большую по длине, чем верхняя фанерная площадка шасси. К передней и задней части этой площадки поперек фюза приклеиваем две реечки 5х3 мм так, что бы получился этакий желоб, в который без натяга входит фанерная верхняя площадка шасси. Далее, с боков на площадку фюза приклеиваем еще две пластинки из фанерки высотой около 15 мм так, чтобы в нижней части они приклеивались к площадке, а далее- к стенкам фюза. Получаем перевернутую букву П (при виде спереди). Их просверливаем насквозь и вклеиваем сосновый штырь ф5 мм с выступанием наружу миллиметров по 10 в обе стороны.
Теперь получаем- ложемент шасси на фюзе и сама “тележка” шасси отдельно. Вставляем тележку в ложемент. Вперед и назад она не может сдвинуться из- за поперечных реек на ложементе. А теперь берем резину и притягиваем тележку к штырю. От натяжения резины будет зависит жесткость системы. Получаем следующее- при штатной аккуратной посадке резина удерживает тележку в ложементе и модель спокойно катится по взлетке. При более жесткой посадке резина начинает растягиваться и амортизирует удар. При еще более жесткой посадке резина сначала растягивается, поглощая часть удара, потом рвется или слетает, тележка отсоединяется, модель дальше идет на брюхе.
Это довольно простая и работающая конструкция спасла не один десяток моделей моих кружковцев. Да, эстетически- не очень. Но для тренировки работает очень хорошо. Может, непонятно написал- сфоткаю, выложу фотографию.
А на счет самих колес- довольно легкие и практичные колеса можно добыть из китайских вьетнамок (не женщин- шлепанцев😁), обработав до круглого состояния в патроне дрели. Диски- из донышек алюминиевых пивных банок, ступица- палочка от чупа-чупса.
а как по-вашему, как будет такой вариант как на цифре 1?
😃😃 Скушай ТВИКС.
НА ХРЕНА ТЕБЕ ТАКАЯ МОРОКА . Время некуда девать , фантазии разгулялись, давно пояло в руках не держал + площадка тяжеленная и всё ради шасси + колёсики = только из эстетических соображений.
Хочешь вторую схему и ширина фюза позволяет , тогда гни под 90 гр спицу "П " образную заделку(схема 2) и крепи намертво .
Василий, вариант с резинками, безусловно хороший, но в моем случае скорее неприемлемый - из-за отсутствия времени, наверное. ну и хочется от резинок уйти.
я на данном этапе сборки Катаны “подвис” потому, что завершить сборку фюзеляжа не дает как раз шасси.
а летать не факт, что буду с шасси, скорее с рук взлет и посадка на брюхо.
шасси взгляд в будущее и хочется его заложить както получше, но побыстрее:)
но идеею Вашу возьму на заметку, тк есть еще идея собрать чтонить небольшое “до 250 грамм” хахаха)))
и крепи намертво
этого как раз и не хочется - фюз порву сто процентов при посадке, да и хочется быстросъемным сделать
кстати, вес обещает быть примерно в пределах 30 грамм (2 спицы = 12гр), полоска текстолита, площадка фанерная, чуток припоя и колеса - много наверное
чуток припоя и колеса - много наверное
Володь , может макет самолёта покажешь ?
❗❗❗❗😍😍😍
а летать не факт, что буду с шасси, скорее с рук взлет и посадка на брюхо.
Володь , может макет самолёта покажешь ?
вот он
вот он
Красивому самолёту-красивое шасси.
Я за второй вариант в любых модификациях.
Пора уже заканчивать сборку и в полёт на шасси , лыжицах . да по снежку .