Парашют на большой модели
к тому же парашют стабилизирует положение модели и приземлится она скорее всего на пузо - шасси. Дрова то получаются из за кульбитов всяких в основном, морковок.
отстрел парашюта.
Видео пока не готово, только этот стоп-кадр.
Значить про самолет: это электричка весом почти 500 гр. парашют - 500 мм купол из лавсана 0,75 мкр.
Было 2 попытки:
- для зажигания запала установлен RC-свитч, выведен на свободный канал. Прошла помеха и запал сработал сам, самолет летел в полгаза, парашют раскрылся и с высоты 10 м вся конструкция благополучно приземлилась в 20 м от места старта. особого удара небыло. Упал в траву, но уцелел бы если упал на асфальт.
- запал сработал по команде, но мы переборщили с порохом 😃 (как раз на стоп-кадре это видно) и у парашюта оторвало почти все стропы. бесформенная “тряпочка” с самолетом грохнулась, но все обошлось! После замены аккумуляторов летали уже в свое удовольствие.
Эксперимент проводили вместе с fly55.
Что касается отсека для парашюта - я описал свои мысли выше, и собственно так и сделал.
Вопрос: имеет смысл продолжать эксперименты? это кому-нить интересно?
Задавайте вопросы 😃
Блин ну зачем тогда все бпла садятся на парашюте то ??
Чтобы обеспечить работу в полевых условиях, Wit правильно сказал.
С парашютом вы сядете и на свежую пашню и на галечный пляж, а с колесами - врядли. По той же причине и взлетают с катапульты.
Чтобы обеспечить работу в полевых условиях, Wit правильно сказал.
С парашютом вы сядете и на свежую пашню и на галечный пляж, а с колесами - врядли. По той же причине и взлетают с катапульты.
Вам при аварийной ситуации колеса жалко?
Шасси - это даже хорошо! они амортизируют удар
Шасси - это даже хорошо! они амортизируют удар
Читайте внимательно,… ещё внимательнее.
Я где-то сказал, что шасси не нужны?
У БПЛА они тоже часто есть, но именно как амортизаторы.
Читайте внимательно,… ещё внимательнее.
не оброщай внимания, зелёные все такие, лишь бы брякнуть, не подумав 😁
@ sanya_rms
При аварийной ситуации жалко не то слово! тебе объяяснили для чего и почему используют систему спасения на БПЛА, её преимущества и/или отсутствие шасси- НЕЗАВИСИМОСТЬ от местных факторов, запуск с катапульты на любой местности и приземление в любой точке, не зависимо есть ли полоса для посадки или нет, а главный фактор- спасение ПГ любой ценой! Самолёт можно по новой сделать, а информацию с полезного груза собрать по второму разу почти не возможно (обычно)!
На модели другие приоритеты! Надо спасти именно саму модель! Дорого, долго делалась, уникат итд итп!
Пример- на очень дорогой копии с двумя турбинами не выпускаются шасси! Хозяину модели при постройке буквально навялили парашют! Который он перекрестившись и открыл после того как убрал газ и выключил турбины 😁 Модель села в травку не получив ни царапины, неизвестно каким кульбитом закрнчилась бы посадка на брюхо 😦
Есть колёса при посадке- хорошо! Нет- тоже не страшно, конечно если купол откроется 😦
Хозяину модели при постройке буквально навялили парашют!
Это серийное изделие или разработка “под заказ”?
Выброс пружиной и вытяжным парашютиком?
Это серийное изделие или разработка “под заказ”?
Выброс пружиной и вытяжным парашютиком?
выброс- пружиной от “медузы”, на маленькой скорости достаточно, на больших скоростях пиропатрон нужен.
как правило на такие модели всё идёт под заказ 😁
хотя можно и малосерийное производство раскачать, был бы спрос… 😊
Пружина у нас работала как то вяло правда пружина была так себе. вариант с вытяжным парашютом вообще малореален оцифрую видео покажу как парашют лежит на молдели а я ее кручу и верчу - он даже не думает напонятся … а вот пиропатрон - с первого раза все штатно… потом правда с зарядом переборщили но про это Саня уже писал 😉
Да и по весу пиропатрон выйгрышней и перезаряжать проще если есть заряд готовый - засунул подключил засунул парашют. и все и не зависимо от того сколько оно лежит месяц или два оно стрельник пружина не факт. я сам Сначала был за пружину но сейчас только за пиротехнику 😉)
я сам Сначала был за пружину но сейчас только за пиротехнику 😉)
такая ситуювина- у тебя пропало питание на борту! чем поджигать будешь?
и в той и в другой системе есть плюсы и минусы! Надо делать дублированную систему выброса, по принципу и-или!
ИМХО, у пиротехники больше слабых мест.
Дождь, снег, просто сырость снижают надежность запалов (если это не залитая целиком герметиком конструкция).
При длинном сезоне, с полетами в разных метеоусловиях, пиропатрон придется регулярно менять на новый. Неудобно.
Вещь одноразовая. Испытать и вернуть на место - нельзя.
[quote=sanya_rms;316223]
Прошла помеха и запал сработал сам, самолет летел…
Господа, Вам это не звоночек в сторону БЕЗОПАСНОСТИ и РЕАЛИЗАЦИИ? У писАл же я об ЭТОМ…Или глазики лишние? 😃
Парашют это геморой.
Гораздо проще и эффективней посадка по таймерному. Стабильник под 35-45 и спокойненько плавненько и мягко падаем в нужное место. Если не попадаем продолжаем полет, целимся и падаем снова. Делали лет шесть назад самик с парашютом, до испытаний дело не дошло в связи потерей интереса. Испытали только паращют с моста, с грузом.
Недавно сделали Пеликана с посадкой по таймерному, система работает четко.
А с парашютами все уже изобретено- наберите в яндексе- быстродействующая парашютная система (БПС) К-350. Сейчас все дельталеты и СЛА ими снабжаются.
Фсёооо… Пахомыч сказал- бурундук причка! Пи…ц … никаких зверей 😁
Если прапорщик не прав- см. пункт первый 😁
Стабильник под 35-45 и спокойненько плавненько и мягко падаем в нужное место. Если не попадаем продолжаем полет, целимся и падаем снова.
Опять ситуёвина- скока за рычаги не дёргаешь, а там ничего не шевелится… пропал сигнал… куда целицца и как полёт продолжаем? 😁
в одном Пахомыч прав, надо делать так, что бы на всём ходу купол не всплыл! А иначе точно одни дрова на стропах прилетят 😁
Опять ситуёвина- скока за рычаги не дёргаешь, а там ничего не шевелится… пропал сигнал… куда целицца и как полёт продолжаем? 😁
Вечная тема 😁 Продолжу- сигнал пропал, мотор заглох, накрылся кварц, отвалилось крыло, упал пьяный пилот и т. д. и т. п. А. забыл, в конце не сработал парашют.
Но при пропаже сигнала на Призме 7 можно запрограммировать сервы на нужные действия. Только пустое это все… 😉
в одном Пахомыч прав, надо делать так, что бы на всём ходу купол не всплыл! А иначе точно одни дрова на стропах прилетят 😁
В 94, наЧМ в Китае, в показательных выступлениях китайские товарищи демонстрировали посадку на парашютах двух моделей типа тренеров под 10ссм. Дык вот выбрасывали они их почти на полном ходу, один самик сел на поле, другой на зрителей, на трибуну. Самики в момент роспуска парашюта в дрова не превратились, по причине малой собственной массы.
такая ситуювина- у тебя пропало питание на борту! чем поджигать будешь?
и в той и в другой системе есть плюсы и минусы! Надо делать дублированную систему выброса, по принципу и-или!
Дык там своя батарейка и в конечном варианте будет все в одном блоке некая круглая хреновина с парашютом и схемой и батарейкой (как на дельтиках ставят)
только в приемник тыкается сигнал и все - длее самое мудреное это опреелить помеху или еще какую проблему.
А по поводу того что помеха и открыло парашют так там же просто рцсвитч я пока прошивку простенькую совсем написал но и то уже встроил защиту от кратковременных помех.
Так что это пока все только тесты и разумееться конечный вариант будет гермитично заклеен.
Вечная тема 😁 Продолжу- сигнал пропал, мотор заглох, накрылся кварц, отвалилось крыло, упал пьяный пилот и т. д. и т. п. А. забыл, в конце не сработал парашют.
Но при пропаже сигнала на Призме 7 можно запрограммировать сервы на нужные действия. Только пустое это все… 😉
ну начилооось… факир был пьяный, фокус ни удался… китайские таварисчи… я думаю китайские товарищи прежде чем показуху устраивать тоже не соплями клеили, в отличии от всего остального что сейчас продаётся… и потом я там где-то ДОРОГИЕ модели упоминал, тут только потолочно-вафельные ещё приплести не успели… пустое это всё- эт точна, особенно когда пацан чтонибудь умное-дельное придумает, так таких советов от гуру наслушается, сразу объяснят почему низяяяяяяя и почему он не имеет права…
к стати, если бы всегда сервы вставали туда, куда им сказали, в этом году в венгрии небыло бы погибших зрителей…
что странное заметил-на всех буржуйских сайтах, если человек начал что-то делать, особенно новое, его на ура поддерживают, советом помогут, идеей, на этом начинается комунякопатриатичная васпитания, типа- а ты куда прёсся? рылом не вышел и ваще сказали тебе уже…
Да ладно, просто не у всех есть столько времени и возможностей да и модели, небось, свои жалко гробить ради любопытства - а мне не жалко я новую построю если эта развалится а эксперимент интересен на мой взгляд - а то все языком чешут а пробовать ни кто не хочет…
Так что ни че пусть шумят, а мы тихим сапом а потом результаты окончательные выложим 😉
И правильно! Интересно - делай.
Так что ни че пусть шумят, а мы тихим сапом а потом результаты окончательные выложим 😉
Молодец Женька! Делай!
Молодец Женька! Делай!
а что, тут только один Женька делает? а меня еще и зеленым назвали… 😠
Может быть я в авиамоделях еще и не все понимаю, но зато я ракетомоделист со стажем 13 лет. За это время были и взрывы, и отказы… не без этого.
Летая на серьезном самолете вы врятли будуте ставить приемник от “Игвы” и машинки от АртТеха. На счет помех - Женька написал, а уж за пиротехнику я ручаюсь. А ствить или не ставить такую систему - это ваше личное дело.