Как правильно клеить бумагу на ПВА?

Engine

Разбавьте клей водой до консистенции жирного молока. Наносите губкой обильно на пену. Накладывайте бумагу, не допуская складок при наложении. Бумага пойдет пузырями когда пропитается - это нормально. Можно чистой тряпочкой или даже чистыми руками их разгладить, но не сильно, дабы не растягивать бумагу в одном месте и не плодить пузыри в другом. Делать нужно полностью сразу со всех сторон и затем закрепить крыло жестко так, чтобы при высыхании его не повело. После высыхания мелкие складочки и швы можно зашкурить мелкой наждачкой.

Aleksandr1974
a_centaurus:

…Но проще, легче и красивее обтягивать нейлоновой тканью (подкладочный материал, бывает ярких цветов) по такой же технологии.

а каковы будут вес и прочность в сравнении с бумажным вариантом ?

ADF
a_centaurus:

Поищи клей для обоев (на текстильной основе)…

С таким же успехом можно советовать клеить на жидкие сопли. Самолёту (в том числе обшивке) нужна прочность. Клей для обоев же выполняет лишь одну функцию: медленно схватывается, чтобы обоину по стенке выровнять можно было успеть, а потом держит, лишь бы не упало и чтобы без сквозняков.

Podnebesny

Способов оклейки пены множество. С позволения уважаемого сообщества моделистов, поделюсь своим скромным опытом.

  1. Оклейка крафт- бумагой (плотность 70 гр/м2) или калькой (плотность 45 г/м2) на ПВА, разведенный водой в пропорции 1:1
    Бумагу следует смочить водой губкой или пульверизатором перед оклейкой. При этом бумага немного растянется до нанесения клея и апликации бумаги на оклеиваемую поверхность, это предотвращает образование складок и пузырей.
    Бумага должна быть мокрой, но вода не должна стекать с неё (излишняя вода может вымыть клей из-под бумаги в процессе разглаживания, и бумага в результате приклеится непрочно). ПВА нужно развести водой так, чтобы он легко наносился кистью на поверхность, пропорция 1:1 дана условно, для клея “ПВА-столяр”. ПВА-столяр (момент, хейнкель в серой бутылке), водостойкий - по моему мнению лучший из клеев ПВА.
    Плюсы: + прочное склеивание, бумага стягивается после высыхания, поверхность получается натянутой, ровной.
    Минусы: - крафт-бумага относительно тяжелая и рыхлая, необходимо оклеивать и сушить сразу с двух сторон, есть вероятность коробления при неравномерной сушке, необходимо разводить клей водой.
  2. Оклейка крафт- бумагой или калькой на аквалак.
    Бумагу в этом случае можно предварительно не смачивать водой, а промазывать аквалаком. Аквалак нанести на поверхность пены. Далее - всё то же самое, как и с ПВА - наложить бумагу, разровнять и слегка притереть тряпкой.
    Плюсы:+ нет необходимости разводить ПВА, аквалак имеет нужную консистенцию. При оклейке на аквалак, вес получается меньше, чем при оклейке на ПВА. При использовании кальки, вес получается меньше, чем при использовании крафт-бумаги. Поверхность кальки после высыхания гладкая, натянутая. Прочность не хуже, чем при оклейке на ПВА.
    Минусы:- те же, что и при оклейке на ПВА- вероятность коробления, необходимость оклейки и сушки сразу с двух сторон.
    Калька продается для работ тушью (более гладкая) и для работ карандашом ( более шероховатая). Второй вид для оклейки более предпочтителен
  3. Оклейка стеклотканью (50 гр/м2) или легкой синтетической тканью (органза, паутинка, подкладочный шелк,- плотность разная) на аквалак.
    Выкраиваем кусок ткани нужного размера, накладывает сверху на пену, сверху пропитываем и промазываем кистью с аквалаком. Если оклеивается крыло, то выкройку ткани лучше сделать меньше оклеиваемой поверхности примерно на 1 см от передней и задней кромки. Затем, после высыхания аквалака, оклеить переднюю и заднюю кромку бумагой на пва или аквалак.
    Плюсы: + Простота и быстрота технологии, ничего не нужно предварительно смачивать и промазывать - просто наносим аквалак сверху на ткань. Исключено коробление, можно оклеивать сразу большим куском. Прочность хорошая. После высыхания совсем не боится влаги. Вес небольшой, меньше, чем при оклеивании крафт-бумагой. Стеклоткань позволяет без проблем оклеивать поверхности двойной кривизны. После высыхания аквалака, стеклоткань можно легко обрабатывать наждачной бумагой ( органза немного сложнее шкурится, и поверхности двойной кривизны ей оклеивать несколько сложнее, т.к. она хуже “тянется”)
    Минусы: - Несколько дороже по сравнению с бумагой. поверхность получается не такой “натянутой”, как при использовании бумаги, прочность немного ниже (однако вполне хорошая).
    Резюме: Мой выбор-комбинированный вариант. Большие поверхности и поверхности с двойной кривизной оклеивать тонкой стеклотканью на аквалаке, передние и задние кромки крыльев, оперения-калькой на аквалак или ПВА ( преимущество ПВА по сравнению с аквалаком: +ПВА относительно быстро “схватывает” бумагу на поверхности.)
solo89

Кто нибудь, пожалуйста, выставите фото с правильным аквалаком, а то теряюсь какой купить.Спасибо!

a_centaurus
Aleksandr1974:

а каковы будут вес и прочность в сравнении с бумажным вариантом

Прочность оклеенной панели практически такая же как у стеклоткани, только роль основы играет высыхающий клей, а не безусадочная эпоксидка. И его адгезия конечно не соответствует композитной. Но для обтяжки л. крыла или планера для тренировок вполне годится. Ну а вес ниже чем после оклейки бумагой. После проклейки поверхность можно красить акриловыми красками. Сфотографирую ЛК с такой обтяжкой и выложу.
Про “сопли”. Молодой грубоватый человек из Томска очевидно никогда не клеил обои на текстильной основе по технологии фабриканта. Клеевая эмульсия на базе PVA отличается от столярного PVA клея прежде всего проникающей способностью (хорошо смачивает бумагу внутрь) и эластичностью и малой усадочностью склейки. Отбирал из многих клеевых составов и испытал как на бумаге так и на упомянутом нейлоне. Другое дело, что на вашем рынке может быть другое качество или состав подобного клея. У нас в основном вся химия на основе оригинальных американских технологий.

ADF

Помимо выше названого, еще был опыт использования акрилового лака, разбавленного водой. По свойствам и консистенции похож на показаный выше ПВА D3, только продаётся в ведре, а не в бутылке. Да и по химии - вроде как что-то очень близкое к ПВА.

a_centaurus

На фото: все компоненты для процесса обтяжки ядра (пенопласт, фанера, бальса) нейлоновой тканью. Крыло и фанерные шайбы оклеены и сверху промазаны обойным клеем (в банке), а фюзеляж с килем после оклейки были покрыты жидкой эпокси и окрашены эмалью. Вес летающего крыла К2 (из книги Капковского) 2.2 м - 460 г.

Вячеслав_Ст_Мелково

Вот мой пример обтяжки модели крафт-бумагой на ПВА. После шкурения стыков покрываю двумя слоями аквалаком, затем грунт и покраска.

андрей-kv

Лучше всего использовать полиуретановый лак на водной основе(есть которые водой не разбавляются). 2 части лак -1 вода примерно.Он практически не тянет ,по сравнению с ПВА и акриловыми лаками.Хорошо приклеивает .Бумага для выкроек, чуть толще чем калька ,покупаю в канцтоварах.Бумага тонкая,но прочная в мокром виде не расползается.Легкая стеклоткань хороший вариант но не для дома.

DmitryK

Да, все хорошо у п-уретана,кроме веса. Тяжелый, зараза, почти как эпоксидка. В результате клею акриловым, но нужно осторожно, он любит в катышки сворачиваться, если чуть подсох, а я бумагу кисточкой расправляю…

андрей-kv

Я думаю вес скорее всего зависит от используемой бумаги.У меня оклеенное бумагой и окрашенное крыло выходит легче чем оклеенное скотчем. Как делаю я. Покрываем оклееваемую поверхность лаком с избытком,это позволит бумаге скользить по поверхности при разглаживании. На листе потолочки пропитываем бумагу кистью или велюровым валиком.Ложим бумагу на поверхность крыла .Приподнимаем с одной стороны до середины .разглаживая кистью с моченой лаком и одневременно опускаем. Разглаживаем примерно под углом 45 град(елочкой) С другой стороны так же.Окончательно выгонять пузыри и избытки лака лучше бумажными кухонными полотенцами.А пропитывать бумагу лучше всего ,протягивая бумагу по поверхности лака в широкой не глубокой ванночке .ЭЛишнюю бумагу лучше обрезать или подрезать через 5-10ммю

DmitryK

Вот слово в слово так и делал:) Но потом, чтобы поверхность чуть подзакрыть еше пара слоев лака из аэрографа с прошкуркой, краска и еще один-два слоя лака.