руль поворота или элероны?

DmitryS

Спасибо всем за советы.
Мотопланер-это то что надо,отсюда вопрос:
можно ли к планеру(тот,что на firstmodel.narod.ru) приделать
мотор,или может кто ссылочку или чертежик (КОНКРЕТНО мотопланера)
посоветует???А? 😊

klon

Спасибо всем за советы.
Мотопланер-это то что надо,отсюда вопрос:
можно ли к планеру(тот,что на firstmodel.narod.ru) приделать
мотор,или может кто ссылочку или чертежик (КОНКРЕТНО мотопланера)
посоветует???А? 😊

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE615&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE616&P…
Цены вполне приемлемые 😉

Paul_spb

Спасибо всем за советы.
Мотопланер-это то что надо,отсюда вопрос:
можно ли к планеру(тот,что на firstmodel.narod.ru) приделать
мотор,или может кто ссылочку или чертежик (КОНКРЕТНО мотопланера)
посоветует???А? 😊

  1. Почему руль поворота. Учебная модель должна летать медленно, что бы было время на раздумья и на этой скорости (на которой летает этот планер) элероны неэффективны

  2. Руль поворота подключается на канал элеронов.

  3. Мотоаму на этот планер ставили на крыло, так что двигатель стоял как у гидросамолета типа летающая лодка. Моторама прижималась к крылу резинками. Сам видел этот планер с 4кубовым МДС.

  4. Почему снача летают без двигателя: купите двигатель, отладте (в процессе сами поймете (это дополнительное устройство обращению с которым надо то же учиться))

  5. С двигателем это уже не планер но и не самолет.

Что выбрать ваше дело, сначало поставьте задачу: чего вы хотите получить, достич …

pakhom

На всякий случай - элероны всегда эффективнее руля направления… Правильно сделаные 😆 😆 😆

koshka

Иногда встречаються новички ,умудряющиеся перевернуть модель на спину.Элерономи в таком положении вырулить гораздо проще чем килем,рулиться все в тех же направлениях.И потом с мотором ДВС ,даже с огромным V модель возвращаеться в прямолинейный полет не так быстро как хотелось бы.Так что с элеронами мне кажеться проще,но и про киль забывать не надо.

DmitryS

Доброго времени суток братья моделисты!
Интересная вырисовывается картина:большинство активно советует
применять элероны,а ссылки и статьи(даже на RC Design) упорно
пропагандируют руль направления.Я имею ввиду планеры(мотопланеры)
для начального обучения.Даже поверхностно просмотрев несколько
десятков статей убедился,что элероны это эксклюзив.
Поэтому прошу ,если можно,дайте ссылку на КОНКРЕТНЫЙ чертеж.
И еще вопрос:как будет лучше подключить серву-если она одна в РАЗЬЕМНОМ крыле будет управлять элеронами.Ведь при ударе крылья
слетят с направляющих и через тяги вырвут машинку???
С уважением…

Sputnik

На мой личный взгляд первый полет конечно желательнее выполнять на планере, как уже справедливо замечено планер летит медленно, давая больше времени на раздумья об управлении. Почему гораздо чаще в конструкции встречается руль поворота, а не элероны - мне кажется потому, что такие планера ведут родословную свою от свободнолетающих планеров, у них никогда элеронов не было. И еше одно: частая ошибка новичка, ведущего модель с элеронами, при полете модели навстречу себе перепутываются элероны: хочешь поправить появившийся крен, а получается что увеличиваешь крен, видишь что крен увеличивается и рефлекторно ручку даешь еще дальше и модель переворачивается вообще на спину, и обычно это происходит уже на низкой высоте и скорости, на посадке.
Как будет разрушаться серва и крыло при ударе зависит от конкретной конструкции, иногда делают спецальные соединения тяг которые размыкаются при разломе крыла по технологическому стыку без какого либо повреждения серв. Машинка может быть вырвана из крыла только если она там слабо заделана и очень крепкая вилка на тяге. Может достаточно иметь вилочку на тяге около сервы не металлическую, а пластмассовую с пластмассовой осью, она при ударе и соскочит, оставив серву в целости и сохранности. У меня ожнажды при ударе и разрушении крыла пополам металлические вилки на тягах элеронов порвали качалку на рулевой машинке, но машинку не вырвали.
Можно наверно воспльзоваться опытом автомоделистов, как они защищают машинки поворота колес от попадания в машинку усилия от удара в колесо, но на самолете этот узел может приподнести непрятный сюрприз открывшись просто в полете, а вовсе не при аварии.