Авиамодельный кружок, где экономическая составляющая?

SlavaKPSS
AsMan:

Скажем так. Я умею работать напильником по потолочке, ты умеешь добывать деньги на фесты. Чем я могу тебе помочь?

Ничем, помоги себе сам. А напильником я тоже умею работать.

collapse

А что мировой опыт подсказывает по теме?.. Авиамодельные традиции Германии и Штатов куда более, чем серьезные… У них молодняк где занимается, и кто финансирует? Кто-нить интересовался?
Это я как направление, в котором можно поискать опыт - никого не пытаюсь научить, сам не в курсе 😃
Но что-то подсказывает, что не к депутатам ходят за помощью…
Наши относительно сильные кружки видел - но это как правило либо с мощным местным директором, под чьей крышей сидят, либо в случае мецената-моделиста…
Слава богу такое встречается. Есть исключительные случаи - руководитель строит коммерческие модельные проекты на кружковой базе, а дети ему выданы как-бы в виде условия, и финансово не обременяют (на фоне его затрат). Кстати кого знаю из таких - детям закладывают очень серьезную базу, т.к. опыт имеют сильно поболее среднего кружковода . Самому как-то предлагали взять кружок на таких условиях, но у меня не было резона перебираться из собственной мастерской под чужую крышу… Но это единичные случаи.

Примеры про байкеров - это трэш какой-то 😃)
Ну и много байкеров чужих детей в мотоспорт отправило?
Прям вижу - скинулись баблом, сняли теплые боксы, мопедов детских купили, инструмент, расходники там, резины с запасом… Трассу учебную построили…
Назначили самого опытного байкера детским кружководом - и давай дворовых детей ездить учить! 😃 На фесты вывозят, лучших - в соревнования засылают! Некторые - аж на тумбочку приезжают (из малообеспеченных, конечно). И все за взносы в 500 рублев в месяц - на остальное байкеры сами изыскивают возможности… Хирург наверное каждый раз молебен заказывает - на новые мотаки детям…
Как вижу пердолящего на патриотичном “электра-глайде” - точно, только что детям помог!.. 😁 Прям, мля, слезы умиления! 😃)

ЗЫ. Если что - организационные и фин. расклады немного представляю и там, и там. Фесты с самолетиками организовывал в лучшие времена. А сейчас дома два юных мотогона растут - байкеров на их пути чето не попадалось, разве что в качалке рядом с раздевалкой… Самолетами правда не болеют (хотя летать умеют) - насмотрелись на папино, тошнит наверное с тех пор от передоза 😁

SlavaKPSS

Есть в Ростовской области, город такой К-Шахтинск, там есть детская спортсекция под руководом байкеров, есть в Татищево детская секция для сложных детей, есть в Питере секция юных рестовраторов под руководством Семена. В каждом городе есть по несколько секций. Всех не перечесть. Тот же Семен, что бы детей выучить к финикам мотается, разную хрень возит и здесь барыжит. Хирург это не весь байкерский мир, а всего лишь мизерная его часть и при чем довольно противоречивая и не надо его приписывать всем кто на 2-х колесах. А то что ваши детки хотят но не катаются - ищите да обрящите.

alexeyarchakov
collapse:

А что мировой опыт подсказывает по теме?.. Авиамодельные традиции Германии и Штатов куда более, чем серьезные… У них молодняк где занимается, и кто финансирует? Кто-нить интересовался?

А у них клубы, клубные платцы, членские взносы и культура поведения. Им уже проще. У них уже выросло несколько поколений капиталистов и они научились жить и получать удовольствие внутри их системы. А у нас до сих пор некоторые ждут посылку из ДОСААФа с липой, сосной, десятком КМД и отдельную упаковочку бальзы и МДС - для руководителя…

duzz

…а форумы мертвые не потому, что народу нет, а потому, что этот способ общения уже себя изжил. Они везде мёртвые.
Остались только те, кто к этому привык. Народ сидит в группах в месенджерах - вацап, вайбер, телеграм… Там жизня ключом бьёт.
Если кто подписывается, то уведомления сразу отключать надо, иначе телефон замучит блямкать.
Хотя для набора опыта форум удобнее, по крайней мере что-то найти и вдумчиво почитать всегда можно, в отличие от мессенджера, где толковое сообщение просто можно пропустить в тонне флуда…

collapse
SlavaKPSS:

Тот же Семен, что бы детей выучить к финикам мотается, разную хрень возит и здесь барыжит. Хирург это не весь байкерский мир, а всего лишь мизерная его часть и при чем довольно противоречивая и не надо его приписывать всем кто на 2-х колесах. А то что ваши детки хотят но не катаются - ищите да обрящите.

Это разовые исключения, несоизмеримые по количеству авиамодельных кружков с их проблемами. И проблемы руководители кружков решают совсем другого порядка, при этом живя, как правило, непростой жизнью, особенно в глубине страны…
ЗЫ. Мои хотят, и катаются. Я б даже сказал - вовсю наваливают, и не первый год… На хорошей технике и с хорошими тренерами. Но это полностью моя забота, и слава богу я как-то изыскиваю на это средства (хотя признаюсь, из последних сил, особенно сейчас)… Я в общем считаю это нормальным, и не жалуюсь.

alexeyarchakov:

они научились жить и получать удовольствие внутри их системы

Это ключевые слова. Нам то же надо учится, только и всего…
Меня самого эта тема интересует. Я потихоньку и осторожно рисую проект хоббийного бизнеса, в котором отведено место моделизму, в т.ч. и детскому. Пытаюсь нащупать интересные схемы работы, приемлемые для всех сторон…

SlavaKPSS

Ээээ… ни как в толк взять не могу. Такое впечатление что у кого-то какая-то ненависть к 2-х колесным. Это наверно из детства. Предложил апробированный вариант организации в современных реалиях и началось в “колхозе утро”!!! Какие-то хирурги, байкеры-бабайкеры, предоставь отчет и прочая хренатень. А мне вот не нравится идея хобийного бизнеса, типа на мне заработать хочет, буржуин окояный и чё? Мне сейчас наезжать на чела, что он глубоко не прав? На… нужно, скажу молодец, шевелится, тему среди планктона двигает. Дай Бог ему удачи в этом деле. Вот только сложно ему будет без движки масс мэтрами и интузиастами, рынок узкий и плотный.
И зы. Коль пошло дело пиписками меряться, то приведите мне статистику выпуска спортсменов и выпускников авиа ВУЗов кружками? Сколько бабла требуется на укомплектовку ребенка и его занятия. И сравните с ценником мотосекций. Один мц во сколько обошелся? Экип? Расходники, бенза? Содержание трассы??? И после этого говорите о проблемах кружков. Что здесь, что там проблемы одни и те же, разница только в деньгах. Там одно занятие откатать как набрать потолочки на полгода вперед (спец для отдельных - утрировано) Модельный обходится в разы дешевле и менее травмоопасный. А выхлоп одинаковый.

alexeyarchakov
collapse:

Меня самого эта тема интересует. Я потихоньку и осторожно рисую проект хоббийного бизнеса, в котором отведено место моделизму, в т.ч. и детскому. Пытаюсь нащупать интересные схемы работы, приемлемые для всех сторон…

Готов попробовать стать дочерним предприятием или филиалом!)))))

SlavaKPSS

А я щаз наберу банду грамотных и командных людей с ягодами в ягодицах и будем по регионам пропихивать 😎)))

collapse
SlavaKPSS:

Такое впечатление что у кого-то какая-то ненависть к 2-х колесным.

Шутите что-ли? Я сам двухколесный, и дети такие-же… просто доставил пафос про то как байкеры помогают - детей катают, понимаешь…
Дядьки с доходом, которое позволяет купить блестящий мопед от полуляма ценником, давшие посидеть на нем ребенку - и кружководы, с зарплатой 10 тыщ в регионе, и тянущие по несско часов в день 20 чужих балбесов… Такое сравнение - только людей злить…
Рынок узкий и рыхлый (совсем не плотный) - потому что у нас так сформирован c советских времен. Я и пытаюсь нащупать пути его немного переформатировать.
Тему среди планктона за 15 лет я подвигал уже… аж пыль стояла… Как это делать, думаю, не забыл…

В этом хобби есть один плюс - оно вписывается в концепцию кризисного “казуса”, которая гласит, что в тяжелой экономической ситуации люди продолжают вкладывать деньги в себя любимых и в детей до последнего. Я это прошел и в 2007 и в 2011 году, когда в мастерской на сборке стояло до 3-х самолетов с бюджетами от 150 до 500 тыс - люди отказывали себе в смене машины на новую, ездили в турцию вместо италии, но продолжали покупать турбины и 3W-шные оппозиты, и композитные КИТы и АРФы… На этом я кризисы и пережил, т.к. рынок моей работы по основной специальности вообще рухнул, а количество сборки понтовых самолетов за приличные деньги сильно подросло…
Про детей та же ситуация, прямо сейчас… Я находясь в приличной задницей с деньгами, не отменил ни одной тренировки у детей, пересадил мелкого в следующий класс мопедов (попав на аренду - предыдущий у ребенка был свой), зашиповался и предполагаю наваливать всю зиму не останавливаясь (хотя перезимовать до весны было-бы куда дешевле). Потому что дети это святое, и я лучше буду на жратве экономить или искать новую работу- но ребенка на трассу вывезу. Дети не виноваты в проблемах взрослых.
Исходя из этого опыта я могу предполагать, что хоббийный рынок вполне живой, нужно просто нащупать грамотный подход к нему, и вложиться в популяризацию технических хобби вообще. Это должно быть “модным”, как противовес бесполезной школьной робототехнике, айфонам, телеку, и прочему фуфлу, которое наконец начинает признаваться фуфлом большинством родителей… Вот с этого я и хочу начать…

SlavaKPSS
collapse:

Шутите что-ли? Я сам двухколесный, и дети такие-же… просто доставил пафос про то как байкеры помогают - детей катают, понимаешь…
Дядьки с доходом, которое позволяет купить блестящий мопед от полуляма ценником, давшие посидеть на нем ребенку - и кружководы, с зарплатой 10 тыщ в регионе, и тянущие по несско часов в день 20 чужих балбесов… Такое сравнение - только людей злить…
Рынок узкий и рыхлый (совсем не плотный) - потому что у нас так сформирован c советских времен. Я и пытаюсь нащупать пути его немного переформатировать.
Тему среди планктона за 15 лет я подвигал уже… аж пыль стояла… Как это делать, думаю, не забыл…

Пипец, поголовно 100500 % тут какие альтруисты и меценаты. Ну прям заповедник коммунизма какой-то.
Ну
Вот сам посуди. Многие кружки от кого-то или при чем-то. Ну и встает влпрос о финансах. Помочь, взять шефство, не вопрос. Но куда бабки слать? Дайте его реквезиты. Наликом? За кэш отчитываться надо аж мама не горюй, безнал - некуда. Те же бабайкеры шефят детские дома, так там, мля, уже зажрались. Несчастные сироты в разы обеспечены лучше простых детенышей и б/у просто выкидывают. Посмотришь на них, одеты с иголочки, личные автобусы возят, классы все в компах, жрут до пуза… А всё только из-за одного нюанса - правильная организация процесса. Кто здесь мешает? Хрен ли ныться? Организуй процесс и будет тебе счастье. А то, люди дайте проволоку, дайте потолочку, дайте клей… Я из мухосранска всё это по почте отпраалять буду? Дай куда бабки слать, получил, купил, чек показал и фсё. И я доволен, что смог помочь и ему не хреново.

collapse
SlavaKPSS:

Кто здесь мешает? Хрен ли ныться? Организуй процесс и будет тебе счастье.

Соглашусь. Но есть нюанс. Шефствовать над детскими домами ныне модно и популярно (в хорошем смысле). И детям помочь, и попиарится можно (ничего кстати плохого в этом не вижу). Ну, такая очевидная тема, а главное - отработаны механизмы. А моделизм - вообще непонятная никому история. В представлении “дающих” это вообще какая-то околомаргинальная тема. И чтоб это пробить - надо эту тему продвигать много лет. А вот этим у нас заниматься не умеют… Нет этой культуры, в отличии от немцев или американцев, у которых это последние 50 лет развивается на виду у всех…
Пока это не поменяется - организовывать со спонсорством что-либо очень сложно. Ну либо за свой счет.
Посмотрите на заголовок темы. Автор не денег просит. Он совета ищет по экономике процесса. И поделится опытом просит.

SlavaKPSS
collapse:

Соглашусь. Но есть нюанс. Шефствовать над детскими домами ныне модно и популярно (в хорошем смысле). И детям помочь, и попиарится можно (ничего кстати плохого в этом не вижу). Ну, такая очевидная тема, а главное - отработаны механизмы. А моделизм - вообще непонятная никому история. В представлении “дающих” это вообще какая-то околомаргинальная тема. И чтоб это пробить - надо эту тему продвигать много лет. А вот этим у нас заниматься не умеют… Нет этой культуры, в отличии от немцев или американцев, у которых это последние 50 лет развивается на виду у всех…

Ну дык, в чем или точнее сказать В КОМ проблемма? Что там дети, что тут, какая оазница? Или там хня, а тут мега особые? Просто шевелитьс и думать надо.

collapse

Проблема в местоположении моделизма в общественном представлении об образовании. И это не поменять на уровне кружковода. Никакими усилиями. Поэтому пока приходится ходить, и просить денег, по-советски.

alexeyarchakov:

Готов попробовать стать дочерним предприятием или филиалом!)))))

До этого пока как до луны, к сожалению. Я сам на стадии размышлений, и формировании идеи…

SlavaKPSS
collapse:

Проблема в местоположении моделизма в общественном представлении об образовании. И это не поменять на уровне кружковода. Никакими усилиями. Поэтому пока приходится ходить, и просить денег, по-советски.

Я вижу только одну проблему - сами моделисты и их менталитет.
Скажу по себе. Ну вот мечта у меня СБ собрать, да так что бы и в даль и в высоту летал. Понятное дело задача неординарная и требует много знаний, навыков, умений, перекопать докуя и т.д. Обращаюсь к копиистам, плможите люди добрые где надыбать ИНФОРМАЦИИ по аппарату. И началося, сколько у тебя моделей, сколько налета, покажи, расскажи, кто ты, что ты, как тебя зовут, какой вуз закончил и вообще пшел на… Вот и скажи мне, что можно построить или замутить с этими людьми? Если бы просто чел поишел бы в клуб, то он хрен бы оттуда ушел. Через год катался бы со всеми на равне на мц своей мечты. Здесь же как в курятнике - клюй ближнего, сри на нижнего. Тае что если двигать тему, то в 1-ю очередь надо избавиться от этого гумуса. Двигают темы команды, а командных (клубных) тут мизер.

SlavaKPSS

Топикстартеру сказали откуда деньги брать, и он, наверно, с идеей остыл. Я же просто предложил как их можно получить, сейчас флудим о нюансах процесса. Так что, всё по теме.

collapse

Копиисты очень специфический народ вообще. Собссно, моя самолетная карьера остановилась от того, что я перепробовав все, от зальников до джетов, уперся в банальный творческий тупик. Единственно что оставалось - это залезть в серьезные копии. Но понимая специфику общения этой тусовки, я просто не захотел туда лезть…

SlavaKPSS
collapse:

Копиисты очень специфический народ вообще. Собссно, моя самолетная карьера остановилась от того, что я перепробовав все, от зальников до джетов, уперся в банальный творческий тупик. Единственно что оставалось - это залезть в серьезные копии. Но понимая специфику общения этой тусовки, я просто не захотел туда лезть…

О чем и весь сор/бор. Разруха не в клазетах а в головах. Не только среди копеистов “разруха”. Если почитаешь этот топик выше то и здесь найдешь этаких. Ни одного прежложения, но в личности покопаться - святое дело. И кстати, эй, тренер, ты вот всё помадоришь, да помадоришь, ты хоть объявись, предложи своё/раскритикуц попунктно или это тупо бабская фишка личной неприязни?
А специфика той публики проста: кукушка хвалит петуха, за то хвалит он кукушку. В общем, бесполезные.

AsMan
SlavaKPSS:

Скажу по себе. Ну вот мечта у меня СБ собрать, да так что бы и в даль и в высоту летал. Понятное дело задача неординарная и требует много знаний, навыков, умений, перекопать докуя и т.д. Обращаюсь к копиистам, плможите люди добрые где надыбать ИНФОРМАЦИИ по аппарату. И началося, сколько у тебя моделей, сколько налета, покажи, расскажи, кто ты, что ты, как тебя зовут, какой вуз закончил и вообще пшел на…

Может надо подход сменить? И что такое СБ?

SlavaKPSS:

А специфика той публики проста:

Смею предположить что они просто конкуренты. И все не раз за одним столом сидели.