складной пропеллер
Ценробежная сила все выровняет.
Для данной ступицы и формы пропеллера концы лопаток и не должны сходиться в одной точке
Ценробежная сила все выровняет.
Возможно. Только это надо оценить. На сколько сила растягивающая лопасти больше силы тяги и куда будет направлена их результирующая.
Для данной ступицы и формы пропеллера концы лопаток и не должны сходиться в одной точке
Уточню, - не могут. Если при этом параметры винта (диаметр-шаг) сохраняются, а это зависит от того как рассчитывались лопасти, то вы меня успокоили!
Копал на нашем форуме. Редкая тема.
Вы в “Поиск” вбейте два слова “Складные винты” … ,тем достаточно много,небольшие ,но есть.
Возможно. Только это надо оценить. На сколько сила растягивающая лопасти больше силы тяги и куда будет направлена их ре…
Здесь нечего оценивать: при вращении винта лопатки разворачивает на нужный угол, это факт.
А при прекращении вращения - соответственно, складывает.
Для этого пропеллера, на оборотах в районе 8000 в комлевой части растягивающее усилие будет в районе 250-270 килограмм.
Тяга при этом составит, в зависимости от шага, от 1,5 до 5 кг. Но, это зависит от шага.
Это очень высокая нагрузка (Кстати, именно поэтому на высоких оборотах разрывает лопасти и производители серьёзные указывают максимальные обороты, на которые рассчитаны лопатки).
на оборотах в районе 8000 в комлевой части растягивающее усилие будет в районе 250-270 килограмм.
А можно расчёт, подтверждающий ваше высказывание, увидеть??
при вращении винта лопатки разворачивает на нужный угол, это факт.
Нужный - это какой? 90 градусов? А если обороты снизить, тогда нужный это 85? Всё как то приблизительно.
Понятно что проп будет работать и тягать планерок весом 500-700 грамм. Но ведь лопасти производителем рассчитывались на диаметр и шаг и наверняка в положении под прямым углом к оси вращения.
Напрашивается вывод что под конкретные лопасти должен быть вполне определенный кок, чтобы они правильно фиксировались каким то ограничителем при раскладывании, штифты крепления корней лопастей были тоже на правильном расстоянии дабы винт соответствовал расчетному диаметру.
Напрашивается вывод
Ограничителей в коках в природе не встречал.
Подобрать кок под соотв диаметр вам никто не мешает
(хотя найти подходящий по четырём параметрам сразу бывает затруднительно)
каким то ограничителем при раскладывании,
Можете сделать, хуже не будет, но и лучше тоже ни на грамм! Однажды я провёл все эти эксперименты. Самодельный низко-оборотистый винт с лёгкими деревянными лопастями , может что и даёт (не очевидно…) Так что :“вам шашечки или ехать?”. Летайте и не парьтесь!
Напрашивается вывод
Послушайте, перестаньте развлекать народ. 😃
А можно расчёт, подтверждающий ваше высказывание, увидеть??
Нет, не можно. Это “на вскидку”. Я когда свои пропеллеры проектировал считал. По пяти сечениям, потом суммировал усилия. У меня там вообще под 600 выходило, но и пропеллеры и обороты другие.
Будет упор- лопасти об него будут биться, лопасти будут биться- лопасти будут ломаться. Оно Вам надо?
в районе 8000 в комлевой части растягивающее усилие будет в районе 250-270 килограмм.
Откуда 250-270?
Посчитал, у меня получается предельное усилие в районе 125 Кг.
Нужный - это какой? 90 градусов? А если обороты снизить, тогда нужный это 85? Всё как то прибли…
Заканчивайте ерунду писать! На вал мотора наденье винт и на разных оборотах погоняйте - сами всё увидите.
Даже если бы угол раскрытия менялся в пределах 5 градусов - то это изменение косинуса на всего 0,4 (ноль целых четыре десятых) процента. Или изменение площади, ометаемой винтом, на ~0,8%. Влияние этого фактора на тягу, которую создаёт винт, не обнаруживаемо.
Уже вocемь лет летаю бoльше на мoтoпланеpаx и никoгда недyмал, пoчемy лoпаcти бывает пoд таким углoм а не иначе.
Напрашивается вывод что под конкретные лопасти должен быть вполне определенный кок, чтобы они правильно фиксировались каким то ограничителем при раскладывании, штифты крепления корней лопастей были тоже на правильном расстоянии дабы винт соответствовал расчетному диаметру.
Напрашивается вывод, что не мешало бы иметь хоть капельку знаний по теме. Вы наверное совсем удивитесь, если узнаете что у вертолетных лопастей (реального вертолета) тоже нет упора и они имеют некоторую свободу хода как и ваш складной винт
Ценробежная сила все выровняет.
Возможно. Только это надо оценить.
Геннадий, а кто Вам мешает оценить самому? 😃 Собственная лень? 😒
Всё, груз сомнений упал с плеч. На каплю знаний в теме продвинулся вперед. Центробежная сила величиной от 125 до 600 кг будет держать лопатки в нужной плоскости к оси вращения. Тем более эти килограммы не сравнимы с тягой этих лопаток в 0,8-1,0 кг. И по секрету, даже на реальном вертолете так сделано. Новички, не парьтесь, подбирать кок по размеру между штифтами крепления корней лопаток т. к. увеличением или уменьшением диаметра винта на 5-6 мм можно пренебречь. А если вам не с кем рядом посоветоваться, не слушайтесь собственной лени задавать вопросы на форуме. Только не надо развлекать людей.
Вы наверное совсем удивитесь
С языка снял… И вертолёт держит в воздухе совсем не прочность лопастей на изгиб, они под собственным весом прогибаются, а лиш прочность на разрыв и центробежная сила…
увеличением или уменьшением диаметра винта на 5-6 мм можно пренебречь
Сколько это будет в %%% к диаметру винта? И как эти %%% отразятся на скорости потока за винтом? 😁
А на самом деле в мире существуют два неназванных стандарта ступиц: Graupner и Aeronaut. И каждая из этих компаний делат лопасти под свои ступицы, с учётом межосевого расстояния.
Да уж… Если пренебрегать 5-6 мм на кончике винта, можно сразу вместо электромотора резиномотор делать из резинки от трусов… Хоть на моделизм немного похоже будет