складной пропеллер
Да уж… Если пренебрегать 5-6 мм на кончике винта, можно сразу вместо электромотора резиномотор делать из резинки от трусов… Хоть на моделизм немного похоже будет
Развлекли,однако. А что такое ирония, Вы понимаете? Кажется Вы начинаете зарываться. И на правах ТС прошу не высказываться в теме и в нравоучениях. Проходите мимо, в вертолеты. Ваша мания величия здесь не уместна.
А на самом деле в мире существуют два неназванных стандарта ступиц: Graupner и Aeronaut. И каждая из этих компаний делат лопасти под свои ступицы, с учётом межосевого расстояния.
В том и дело, Владимир, прежде чем просить друзей прислать этот кок gliders.arthobby.pl/index.php?page=item&category=4…, к стати из Варшавы, я справлялся у продавца будет ли он с моими лопастями (см 4 фоту в #1) 25х5 и получил положительный ответ. На деле диаметр оказался на 3 мм меньше. Пишу это для тех кто впервые будет заказывать детали складников. Дабы обратить на это внимание.
И может подскажете, что это за серия SJ у Graupner?
а будет ли он с моими лопастями
А вот вопрос, который хотелось бы обсудить : при заказе в инете винта по частям одно к другому редко подходит, а информация у продавцов редко полная. Единственно правильно, это винт в сборе, но редко удаётся подобрать ,чтобы всё совпало : диаметр, шаг, диаметр вала,вес, наконец…А по частям : у меня уже лежат 3 хаба от разных производителей -расстояния между осями,ширина посадочного места под лопасти, диаметр отверстий - всё разное! А также лопастей изрядная коллекция…Приобреталось всё в разное время в разных местах. Приходится “колхозить”: где подпилить, где подложить…
Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?
Есть какие либо мнения?
Надо подбирать в офлайн магазе, а если брать в инете то только конкретно и чётко то что знаешь и где знаешь, остальное гадание на кофеёной гуще за дорого и с сомнительным результатом в виде закромов ненужного хлама…
Ну или делать всё самому!
Есть какие либо мнения?
Собирать “коллекцию” побольше 😦
зы В оффмагазинах тоже не комплект часто лежит…
В оффмагазинах тоже не комплект часто лежит…
Само собой но вы можете всё пощупать и примерить…
а если брать в инете то только конкретно и чётко то что знаешь и где знаешь
Вот вот. Не покупать подешевле, а покупать нормальное. Складень - далеко не одноразовая вещь, при должном обращении служит годами.
Развлекли,однако. А что такое ирония, Вы понимаете? Кажется Вы начинаете зарываться. И на правах ТС прошу
Ннеее, такая же шутка юмора. И вполне доброжелательная кстати
Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?
Можно подробнее, что за шагомер и как шаг проверяли?
Также, насколько я сталкивался, у лопастей угол может быть на 6-13 градусов больше, чем получается из пересчета заявленого номинального шага. Так как лопастям требуется положительный угол атаки, чтобы грести.
что за шагомер
Шагомер - из старой книги Гаевского . В МК тоже был. Измеряется угол лопасти на разных расстояниях от оси (радиусах) с определенным шагом .Можно и вручную посчитать, но долго , а на транспортире для каждого радиуса уже сделаны отметки. Быстро и наглядно (информация на компе по шагомеру есть,не удаётся загрузить пока)). Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным ( угол установки, естественно,чем ближе к центру, тем круче).
из старой книги Гаевского . В МК тоже был.
не удаётся загрузить пока
Если Вам удастся, интересно глянуть. Штука полезная, смею предположить.
…
P.S.:
из старой книги Гаевского
Мы об этом говорим?
Натолкнуть на информацию - тоже заслуга. Спасибо!
(когда был холост, некому было доказывать, что в квартире ещё много места для книг… 😃 )
Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным
Ээээээ…Вот здесь вы ошибаетесь.
.Вот здесь вы ошибаетесь.
Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно.
Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!
Мы об этом говорим?
Да, оно самое. Спасибо!
Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение .Вот здесь вы ошибаетесь. Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно. Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!
Присоединяюсь!
Владимир (Lazy) - что не так?
Физика говорит, что шаг д.б. одинаков на любом радиусе…
Физика говорит
Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.
Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.
Достаточно просто подумать - как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки лопасти изменяется по размаху?
как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки изменяется по размаху?
Делаем угол атаки на заданном радиусе R равным arcsin(2*R*3.14/(шаг)) - получим постоянный по всему размаху шаг.
Сделать-то можно, только такой пропеллер будет не очень оптимален…
А это уже другой вопрос 😃
Нифига себе…😒 Тогда вопросов больше нет…
Я когда крыльчатки к импеллерам проектировать попробовал - имел на рука некоторое количество заводских крыльчаток, которые как-то проверены и выдают определенную измереную тягу.
И сразу же столкнулся, что мои расчётные углы лопастей в корне и на конце - имеют значительные отличия от углов реальных крыльчаток при одинаковых вводных данных.
Чего уж говорить про обычный воздушный винт, который, не имея внешнего кожуха, довольно сильно расшвыривает воздух в стороны? Помню, замерял угол отклонения потока винта от продольной оси. На краях потока он составил 12-13 градусов. И вдоль лопасти, по её размаху, поток также скаживается, чем ближе к концу, тем сильнее. Соответственно, даже лишь на основе этого явления - там уже установочные углы должны быть иными, чем если расчитывать угол в этом месте на основании некого общего усреднённого для всего винта шага. А ведь по размаху лопасти еще и Ре меняется, и нагрузка на единицу площади лопасти. Ужас и кошмар.
Пропеллер изменяет свою геометрию при работе.
Таким образом, в статике шаг и в работе шаг - две больших разницы.
На столько больших, что хорошие работающие лопатки в моём классе (планерочки f5b) стоят от 125 евро.
Гдей-то в недрах форума есть заметка от сынули дяди Витали, про скоростные самолётки.
Немецкие моделисты достигли чего-то сумасшедшего, типа 500 км/час. Но уперлись в некоторые проблемы. Одна из них - пропеллер.
Он переставал работать, т.к. разворачивало лопатки в полёте.
Возможно ошибаюсь, в плане скорости. Но там был быстрый самолётик …
PS
Нашёл сообщение.