складной пропеллер

DGP
Губанов_Игорь:

Да уж… Если пренебрегать 5-6 мм на кончике винта, можно сразу вместо электромотора резиномотор делать из резинки от трусов… Хоть на моделизм немного похоже будет

Развлекли,однако. А что такое ирония, Вы понимаете? Кажется Вы начинаете зарываться. И на правах ТС прошу не высказываться в теме и в нравоучениях. Проходите мимо, в вертолеты. Ваша мания величия здесь не уместна.

Lazy:

А на самом деле в мире существуют два неназванных стандарта ступиц: Graupner и Aeronaut. И каждая из этих компаний делат лопасти под свои ступицы, с учётом межосевого расстояния.

В том и дело, Владимир, прежде чем просить друзей прислать этот кок gliders.arthobby.pl/index.php?page=item&category=4…, к стати из Варшавы, я справлялся у продавца будет ли он с моими лопастями (см 4 фоту в #1) 25х5 и получил положительный ответ. На деле диаметр оказался на 3 мм меньше. Пишу это для тех кто впервые будет заказывать детали складников. Дабы обратить на это внимание.

И может подскажете, что это за серия SJ у Graupner?

sergass
DGP:

а будет ли он с моими лопастями

А вот вопрос, который хотелось бы обсудить : при заказе в инете винта по частям одно к другому редко подходит, а информация у продавцов редко полная. Единственно правильно, это винт в сборе, но редко удаётся подобрать ,чтобы всё совпало : диаметр, шаг, диаметр вала,вес, наконец…А по частям : у меня уже лежат 3 хаба от разных производителей -расстояния между осями,ширина посадочного места под лопасти, диаметр отверстий - всё разное! А также лопастей изрядная коллекция…Приобреталось всё в разное время в разных местах. Приходится “колхозить”: где подпилить, где подложить…
Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?

MAX-65
sergass:

Есть какие либо мнения?

Надо подбирать в офлайн магазе, а если брать в инете то только конкретно и чётко то что знаешь и где знаешь, остальное гадание на кофеёной гуще за дорого и с сомнительным результатом в виде закромов ненужного хлама…

Ну или делать всё самому!

SAN
sergass:

Есть какие либо мнения?

Собирать “коллекцию” побольше 😦

зы В оффмагазинах тоже не комплект часто лежит…

MAX-65
SAN:

В оффмагазинах тоже не комплект часто лежит…

Само собой но вы можете всё пощупать и примерить…

Lazy
MAX-65:

а если брать в инете то только конкретно и чётко то что знаешь и где знаешь

Вот вот. Не покупать подешевле, а покупать нормальное. Складень - далеко не одноразовая вещь, при должном обращении служит годами.

Губанов_Игорь
DGP:

Развлекли,однако. А что такое ирония, Вы понимаете? Кажется Вы начинаете зарываться. И на правах ТС прошу

Ннеее, такая же шутка юмора. И вполне доброжелательная кстати

ADF
sergass:

Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?

Можно подробнее, что за шагомер и как шаг проверяли?

Также, насколько я сталкивался, у лопастей угол может быть на 6-13 градусов больше, чем получается из пересчета заявленого номинального шага. Так как лопастям требуется положительный угол атаки, чтобы грести.

sergass
ADF:

что за шагомер

Шагомер - из старой книги Гаевского . В МК тоже был. Измеряется угол лопасти на разных расстояниях от оси (радиусах) с определенным шагом .Можно и вручную посчитать, но долго , а на транспортире для каждого радиуса уже сделаны отметки. Быстро и наглядно (информация на компе по шагомеру есть,не удаётся загрузить пока)). Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным ( угол установки, естественно,чем ближе к центру, тем круче).

Андрей_Васильев
sergass:

из старой книги Гаевского . В МК тоже был.

sergass:

не удаётся загрузить пока

Если Вам удастся, интересно глянуть. Штука полезная, смею предположить.

P.S.:

sergass:

из старой книги Гаевского

Мы об этом говорим?

Натолкнуть на информацию - тоже заслуга. Спасибо!

(когда был холост, некому было доказывать, что в квартире ещё много места для книг… 😃 )

Lazy
sergass:

Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным

Ээээээ…Вот здесь вы ошибаетесь.

sergass
Lazy:

.Вот здесь вы ошибаетесь.

Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно.
Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!

Андрей_Васильев:

Мы об этом говорим?

Да, оно самое. Спасибо!

Батька-Л
sergass:

Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение .Вот здесь вы ошибаетесь. Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно. Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!

Присоединяюсь!
Владимир (Lazy) - что не так?
Физика говорит, что шаг д.б. одинаков на любом радиусе…

Lazy
Батька-Л:

Физика говорит

Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.

Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.

Достаточно просто подумать - как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки лопасти изменяется по размаху?

SAN
Lazy:

как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки изменяется по размаху?

Делаем угол атаки на заданном радиусе R равным arcsin(2*R*3.14/(шаг)) - получим постоянный по всему размаху шаг.

Марат

Сделать-то можно, только такой пропеллер будет не очень оптимален…

SAN

А это уже другой вопрос 😃

Марат

Нифига себе…😒 Тогда вопросов больше нет…

ADF

Я когда крыльчатки к импеллерам проектировать попробовал - имел на рука некоторое количество заводских крыльчаток, которые как-то проверены и выдают определенную измереную тягу.
И сразу же столкнулся, что мои расчётные углы лопастей в корне и на конце - имеют значительные отличия от углов реальных крыльчаток при одинаковых вводных данных.

Чего уж говорить про обычный воздушный винт, который, не имея внешнего кожуха, довольно сильно расшвыривает воздух в стороны? Помню, замерял угол отклонения потока винта от продольной оси. На краях потока он составил 12-13 градусов. И вдоль лопасти, по её размаху, поток также скаживается, чем ближе к концу, тем сильнее. Соответственно, даже лишь на основе этого явления - там уже установочные углы должны быть иными, чем если расчитывать угол в этом месте на основании некого общего усреднённого для всего винта шага. А ведь по размаху лопасти еще и Ре меняется, и нагрузка на единицу площади лопасти. Ужас и кошмар.

Udjin

Пропеллер изменяет свою геометрию при работе.
Таким образом, в статике шаг и в работе шаг - две больших разницы.
На столько больших, что хорошие работающие лопатки в моём классе (планерочки f5b) стоят от 125 евро.

Гдей-то в недрах форума есть заметка от сынули дяди Витали, про скоростные самолётки.
Немецкие моделисты достигли чего-то сумасшедшего, типа 500 км/час. Но уперлись в некоторые проблемы. Одна из них - пропеллер.
Он переставал работать, т.к. разворачивало лопатки в полёте.
Возможно ошибаюсь, в плане скорости. Но там был быстрый самолётик …

PS
Нашёл сообщение.