складной пропеллер
Развлекли,однако. А что такое ирония, Вы понимаете? Кажется Вы начинаете зарываться. И на правах ТС прошу
Ннеее, такая же шутка юмора. И вполне доброжелательная кстати
Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?
Можно подробнее, что за шагомер и как шаг проверяли?
Также, насколько я сталкивался, у лопастей угол может быть на 6-13 градусов больше, чем получается из пересчета заявленого номинального шага. Так как лопастям требуется положительный угол атаки, чтобы грести.
что за шагомер
Шагомер - из старой книги Гаевского . В МК тоже был. Измеряется угол лопасти на разных расстояниях от оси (радиусах) с определенным шагом .Можно и вручную посчитать, но долго , а на транспортире для каждого радиуса уже сделаны отметки. Быстро и наглядно (информация на компе по шагомеру есть,не удаётся загрузить пока)). Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным ( угол установки, естественно,чем ближе к центру, тем круче).
из старой книги Гаевского . В МК тоже был.
не удаётся загрузить пока
Если Вам удастся, интересно глянуть. Штука полезная, смею предположить.
…
P.S.:
из старой книги Гаевского
Мы об этом говорим?
Натолкнуть на информацию - тоже заслуга. Спасибо!
(когда был холост, некому было доказывать, что в квартире ещё много места для книг… 😃 )
Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным
Ээээээ…Вот здесь вы ошибаетесь.
.Вот здесь вы ошибаетесь.
Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно.
Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!
Мы об этом говорим?
Да, оно самое. Спасибо!
Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение .Вот здесь вы ошибаетесь. Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно. Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!
Присоединяюсь!
Владимир (Lazy) - что не так?
Физика говорит, что шаг д.б. одинаков на любом радиусе…
Физика говорит
Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.
Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.
Достаточно просто подумать - как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки лопасти изменяется по размаху?
как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки изменяется по размаху?
Делаем угол атаки на заданном радиусе R равным arcsin(2*R*3.14/(шаг)) - получим постоянный по всему размаху шаг.
Сделать-то можно, только такой пропеллер будет не очень оптимален…
А это уже другой вопрос 😃
Нифига себе…😒 Тогда вопросов больше нет…
Я когда крыльчатки к импеллерам проектировать попробовал - имел на рука некоторое количество заводских крыльчаток, которые как-то проверены и выдают определенную измереную тягу.
И сразу же столкнулся, что мои расчётные углы лопастей в корне и на конце - имеют значительные отличия от углов реальных крыльчаток при одинаковых вводных данных.
Чего уж говорить про обычный воздушный винт, который, не имея внешнего кожуха, довольно сильно расшвыривает воздух в стороны? Помню, замерял угол отклонения потока винта от продольной оси. На краях потока он составил 12-13 градусов. И вдоль лопасти, по её размаху, поток также скаживается, чем ближе к концу, тем сильнее. Соответственно, даже лишь на основе этого явления - там уже установочные углы должны быть иными, чем если расчитывать угол в этом месте на основании некого общего усреднённого для всего винта шага. А ведь по размаху лопасти еще и Ре меняется, и нагрузка на единицу площади лопасти. Ужас и кошмар.
Пропеллер изменяет свою геометрию при работе.
Таким образом, в статике шаг и в работе шаг - две больших разницы.
На столько больших, что хорошие работающие лопатки в моём классе (планерочки f5b) стоят от 125 евро.
Гдей-то в недрах форума есть заметка от сынули дяди Витали, про скоростные самолётки.
Немецкие моделисты достигли чего-то сумасшедшего, типа 500 км/час. Но уперлись в некоторые проблемы. Одна из них - пропеллер.
Он переставал работать, т.к. разворачивало лопатки в полёте.
Возможно ошибаюсь, в плане скорости. Но там был быстрый самолётик …
PS
Нашёл сообщение.
На основании последних постов можно сделать какое-то практическое заключение: допустим к концу лопасти угол д.б. больше или меньше того, который закладывается при изготовлении винта? Для увеличения его эффективности.
Или это всё даст прибавку, допустим в тяге, в пределах нескольких “невыловленных” процентах, что и говорить не о чем?
Иными словами: та теория, о которой был разговор, имеет какое-то практическое значение?
имеет какое-то практическое значение?
Для старта в теме пропеллеров - несомненно.
А дальше … начинаются нюансы 😃)
Осмелюсь вклиниться. Может все-таки попробовать поставить проп на мотор и запустить? Промерять тягу.
Да что вы упёрлись в эту тягу! Это же не реактивные движители, кроме собственно тяги не менее важны скорость потока за винтом и КПД мотоустановки на крейсерской скорости. Кому впилась статическая тяга на земле, если невозможно разогнать модель до нормальной скорости…
Вообще-то продвинутые спортсмены, особенно скоростники меряют характеристики пропа в трубе, где создаётся набегающий поток соответствующий расчётной скорости. И данные полученные в статике, без учёта набегающего потока отличаются от тех, которые получены в трубе. Так что как выше было сказано - данные полученные в статике не точно характеризуют винт. Но всё это действительно для спорта высоких достижений - для хобби думаю вообще не актуально. Покупаем или делаем самостоятельно по образцу проп и летаем.
Для хобби тоже важно. Труба конечно не нужна, но и измерение статики беспонтовое, так как пропеллер в срыве потока находится и ничего толком не покажут замеры.