складной пропеллер

SAN

А это уже другой вопрос 😃

Марат

Нифига себе…😒 Тогда вопросов больше нет…

ADF

Я когда крыльчатки к импеллерам проектировать попробовал - имел на рука некоторое количество заводских крыльчаток, которые как-то проверены и выдают определенную измереную тягу.
И сразу же столкнулся, что мои расчётные углы лопастей в корне и на конце - имеют значительные отличия от углов реальных крыльчаток при одинаковых вводных данных.

Чего уж говорить про обычный воздушный винт, который, не имея внешнего кожуха, довольно сильно расшвыривает воздух в стороны? Помню, замерял угол отклонения потока винта от продольной оси. На краях потока он составил 12-13 градусов. И вдоль лопасти, по её размаху, поток также скаживается, чем ближе к концу, тем сильнее. Соответственно, даже лишь на основе этого явления - там уже установочные углы должны быть иными, чем если расчитывать угол в этом месте на основании некого общего усреднённого для всего винта шага. А ведь по размаху лопасти еще и Ре меняется, и нагрузка на единицу площади лопасти. Ужас и кошмар.

Udjin

Пропеллер изменяет свою геометрию при работе.
Таким образом, в статике шаг и в работе шаг - две больших разницы.
На столько больших, что хорошие работающие лопатки в моём классе (планерочки f5b) стоят от 125 евро.

Гдей-то в недрах форума есть заметка от сынули дяди Витали, про скоростные самолётки.
Немецкие моделисты достигли чего-то сумасшедшего, типа 500 км/час. Но уперлись в некоторые проблемы. Одна из них - пропеллер.
Он переставал работать, т.к. разворачивало лопатки в полёте.
Возможно ошибаюсь, в плане скорости. Но там был быстрый самолётик …

PS
Нашёл сообщение.

Батька-Л

На основании последних постов можно сделать какое-то практическое заключение: допустим к концу лопасти угол д.б. больше или меньше того, который закладывается при изготовлении винта? Для увеличения его эффективности.
Или это всё даст прибавку, допустим в тяге, в пределах нескольких “невыловленных” процентах, что и говорить не о чем?
Иными словами: та теория, о которой был разговор, имеет какое-то практическое значение?

Udjin
Батька-Л:

имеет какое-то практическое значение?

Для старта в теме пропеллеров - несомненно.
А дальше … начинаются нюансы 😃)

Olegss

Осмелюсь вклиниться. Может все-таки попробовать поставить проп на мотор и запустить? Промерять тягу.

Lazy

Да что вы упёрлись в эту тягу! Это же не реактивные движители, кроме собственно тяги не менее важны скорость потока за винтом и КПД мотоустановки на крейсерской скорости. Кому впилась статическая тяга на земле, если невозможно разогнать модель до нормальной скорости…

Марат

Вообще-то продвинутые спортсмены, особенно скоростники меряют характеристики пропа в трубе, где создаётся набегающий поток соответствующий расчётной скорости. И данные полученные в статике, без учёта набегающего потока отличаются от тех, которые получены в трубе. Так что как выше было сказано - данные полученные в статике не точно характеризуют винт. Но всё это действительно для спорта высоких достижений - для хобби думаю вообще не актуально. Покупаем или делаем самостоятельно по образцу проп и летаем.

Губанов_Игорь

Для хобби тоже важно. Труба конечно не нужна, но и измерение статики беспонтовое, так как пропеллер в срыве потока находится и ничего толком не покажут замеры.

Марат
Lazy:

Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.
Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.

Сам лично экспериментировал с бойцовыми винтами - они стеклопластиковые и позволяют при нагреве феном гнуть лопасти куда и как хочется. Таким способом был найден оптимальный для моих моторов и моделей винт. Так вот из большого разнообразия предлагаемых винтов брал любой, обрезал под мой диаметр и на 75 процентах радиуса выгибал под нужный шаг и получал практически оптимальный винт - что ещё раз подтверждает теорию (во всяком случае у меня).

Андрей_Васильев
Губанов_Игорь:

ничего толком не покажут замеры.

Даже приблизительный вес тушки, которую эта (замеряемая) ВМГ таскать сможет?
Вы разбиваете мне сердце 😦 Я так надеялся, что это приемлемый метод предварительных прикидок…

Марат

Ну если вас плюс минус пол локтя устроит то можно и тягу в статике мерять…

Lazy
Андрей_Васильев:

Даже приблизительный вес тушки

Для пропеллерных лiтаков оперируют понятием располагаемой мощности. А на заре изспользования электричества в летающих аппаратах энтузиасты эмпирически вывели правило, сколько мощности нужно на кг веса в зависимости от типа модели. Планер-Тренер-Акробат-3D. Где то на форуме ( и не только ) об этом писали.

Батька-Л

Из личного (до сих пор весьма скудного) опыта: была у меня небольшая модель типа Союз-500.
800 мм и 600 грамм. Ну, понятно, что нагрузка на крыло под 50 гр/кв дм… Ставил винт 10х4 (мотор 950 Кв) - тоже, как и раньше, экспериментировал с тягой. Тяги за глаза - просто вырывалась из рук (то, что её закручивало чуть не на 45 град при даче газа - промолчу…). Так вот: модель лихо стартовала и… тут же превращалась в “осторожно, не разлей” - предмет для эквилибристики. Любой разворот требовал точности и “героизма”. Малейшее лишнее движение стиками и модель сваливалась…
Посчитал - скорость потока за винтом была всего около 40 км/ч… Какой уж тут полёт с такой нагрузкой на крыло…
Винт 9х7 просто преобразил картину…

Андрей_Васильев
Lazy:

оперируют понятием располагаемой мощности

Можно где-то по-подробней почитать? Т.е., где Вы посоветуете почитать? А то беглый гуглёж только про котельные талдычит.

Lazy

Чумак-Кривокрысенко, Самостоятельная постройка СЛА, монографии тов. Юрьева 1938 год, да масса литературы в сети. Было бы желание отыскать.

sergass
Андрей_Васильев:

что это приемлемый метод предварительных прикидок…

Совсем закрывать тему статической тяги тоже не стоит. Кое-какую ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ информацию она даёт. Вот незнакомая мне ВМГ , меряем ст.тягу и ток. Скажем, ток много меньше макс. допустимого -недобор, винт маловат, или что там ещё…Зашкалил ток - если немного , в полёте разгрузится, много - винт слишком тяжёлый…Подобрали ток,замеряли тягу , учли ,что на скорости будет несколько поменьше…Ну, а шаг - это уж только полёт покажет. Конечно, плюс-минус два лаптя по карте… Смотря для какой цели…Конечно, если телеметрия,если для серьёзных полётов ,там другой разговор, а для хоббийных “полетушек” годится!

Lazy

А можно взять MotoCalc или e-Calc и всё посчитать, без тыканья пальцем в небо.

Губанов_Игорь
Андрей_Васильев:

Вы разбиваете мне сердце 😦 Я так надеялся, что это приемлемый метод предварительных прикидок…

Я не хотел, но так получилось😒