Нужна помощь V хвост
Крепите как классическое оперение, только под углом 45 градусов. При краше страдает нос. Хвост, как правило, остается целым.😁
Здесь есть немного.
nsportal.ru/…/metodicheskaya_razrabotka_albatros.p…
Зачем крепить, если несъёмное? Отформовать вместе с балкой.
Первый в жизни планер.Первая работа с композитами.
Так что отформовать не смогу.
Крепите как классическое оперение, только под углом 45 градусов. При краше страдает нос. Хвост, как правило, остается целым.😁
Вот именно из-за крашеустойчивость его выбрал.
Я и стандартное не разу не крепил 😉
Здесь есть немного.
nsportal.ru/…/metodicheskaya_razrabotka_albatros.p…
Вот именно то что мне нужно.Спасибо
Первый в жизни самолёт?
На конце балки делается горизонтальная площадка под оперение, разумеется, завязанная на силовой набор балки, оперение может быть выполнено как единое целое или как две половинки(первый вариант удобнее крепить, второй компактнее в перевозке) крепится оперение к горизонтальной площадке. Способ крепления выбирать Вам. Угол установки плоскостей задается на самих плоскостях. Можно поэкспериментировать, и даже поставить классическое оперение.
Поисковые слова в гугле: v tail rc
Решил построить слопер размахом 1.5 метра из композита
Зачем строить 1,5 метровый композитный слопер?Проще пообщаться со спортсменами F3Kашниками,приобрести планер(используются замечательные планеры размахом 1.5 м) подешевле(вполне возможно) у них,который для соревнований не пригоден,а для полётов в слопе самое то(у меня таких два и использую для полётов в слопе).Посмотрите конструкцию,разберётесь с технологией формовки и уже тогда браться за строительство…размахом более 1.5 метра 😃
Хотя вам виднее.Удачи
Первый в жизни самолёт?
Нет первый планер и первый опыт работы с композитами.
До этого работал с потолочкой и пенаплексом.
Летал на цесннах 150 210,вжик алула.
Делал бы классическое оперение вопросов тут не задавал.
Зачем строить 1,5 метровый композитный слопер?Проще пообщаться со спортсменами F3Kашниками,приобрести планер(используются замечательные планеры размахом 1.5 м) подешевле(вполне возможно) у них,который для соревнований не пригоден,а для полётов в слопе самое то(у меня таких два и использую для полётов в слопе).Посмотрите конструкцию,разберётесь с технологией формовки и уже тогда браться за строительство…размахом более 1.5 метра 😃
Хотя вам виднее.Удачи
Ну во первых очень уж хочется сделать своими руками.
Приобрести опыт работы с материалами.
В моём случае приобрести планер у спортсменов совсем не просто так как отправка в наш солнечный Узбекистан обойдется не дешево.
С технологией формовки я уже разобрался.Фюзеляж отформован для первого раза очень даже нечего.
После постройки создам тему в этом же разделе для новичков
Ну во первых очень уж хочется сделать своими руками.
Приобрести опыт работы с материалами.
Зачот! Абсолютно правильное решение!
Виталий, а почему вы считаете, что V- оперение более крашеустойчиво? Если модель тыкается носом, то схема оперения не имеет значения, (чего ему будет- то?) а если колесом пошла- так и тут тоже в принципе без разницы уже… Как по мне, то классику проще сделать с большей прочностью, чем V.
Ни в коем разе не пытаюсь навязывать свое мнение, просто интересно.
А, и еще- V-хвост немного по- другому рулится. Не критично, но ощущения другие. В смысле, если на классике, я рулю, например, только РН, а РВ не пользуется в данный момент, то на V-хвосте при команде на РН вносится корректировка и по РВ.
А почему не сделать оперение как у самой гуппи? Киль с верхним расположением стабилизатора. Стаб крепится на 2 пластиковых винта, при жестком ударе элементарно срезаются. И с углами установки заморачиваться не придется…
Стаб крепится на 2 пластиковых винта
На многих спортивных F3K планерах,где нагрузки на стабилизатор достаточно высоки,используются для крепления стаба именно пластиковые винты,да ещё и по одному.
Один из вариантов.
Угол между плоскостями выбирается исходя из мощности ГО/ВО.
Пошукайте мощность горизонтального и мощность вертикального оперения.
Это расчётные величины.
Если сомневаетесь, не знаете, то найдите хорошо летающий планер, и снимите размеры и углы с него.
Если не сомневаетесь, то см файл на скрепке.
Читал на форуме что V оперение крепче ,менее подвержено крашам.
А,поскольку опыта в постройке моделей у меня почти нет,то приходится верить почти всему что написано.
Мне V повороты тоже не нравятся (летал в симуляторе на банане ,ну очень классно летает) РН не использовал.
Зачот! Абсолютно правильное решение!
Виталий, а почему вы считаете, что V- оперение более крашеустойчиво? Если модель тыкается носом, то схема оперения не имеет значения, (чего ему будет- то?) а если колесом пошла- так и тут тоже в принципе без разницы уже… Как по мне, то классику проще сделать с большей прочностью, чем V.
Ни в коем разе не пытаюсь навязывать свое мнение, просто интересно.
А, и еще- V-хвост немного по- другому рулится. Не критично, но ощущения другие. В смысле, если на классике, я рулю, например, только РН, а РВ не пользуется в данный момент, то на V-хвосте при команде на РН вносится корректировка и по РВ.
А почему не сделать оперение как у самой гуппи? Киль с верхним расположением стабилизатора. Стаб крепится на 2 пластиковых винта, при жестком ударе элементарно срезаются. И с углами установки заморачиваться не придется…
Из-за боязни что стабилизатор оторвет при “морковке” .Застращали меня Т-образной схемой стабилизатора.
А из пластиковых винтов у нас в городе в наличии только,крепеж стульчака к унитазу.
Рука не поднимется установить их на модель.
Один из вариантов.
Угол между плоскостями выбирается исходя из мощности ГО/ВО.
Пошукайте мощность горизонтального и мощность вертикального оперения.
Это расчётные величины.
Если сомневаетесь, не знаете, то найдите хорошо летающий планер, и снимите размеры и углы с него.
Если не сомневаетесь, то см файл на скрепке.
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ!!!
Из-за боязни что стабилизатор оторвет при “морковке” .
Мой пионер делал Гуппи. Морковок было немеряно. Латаны морда, крылья, но хвост- в первозданном виде. Причем в хвостовой балке не положенный по чертежу карбон, а стеклянный хлыстик от удочки.
У Гуппика хвост правильный- за это не переживайте.
А хвост я все таки сделал как у оригинала,Т-образным.
Не получилось у меня вырезать оперение.Там все такое тоненькое,постоянно прожигал заднею кромку.Обхитрил путем прибавки хорды профиля,рад был жутко. Но,когда вырезал управляющие плоскости,началась опять головная боль как такие тоненькие полосочки будут сопротивляться набегающему потоку.
Огромное спасибо всем откликнувшимся.
А особенный респект и уважение Udjin,3DSMax.
**За то что
- Не проходите мимо,неопытных пионеров.
- Делитесь своим опытом,помещаете фото своих работ в общий доступ.Где все подробно описано и наглядно запечатлено.**
**** P.S на форумах принято говорить спасибо плюсами.К сожалению они у меня не доступны,по какой-то причине.
.К сожалению они у меня не доступны,по какой-то причине.
Попробуйте браузер сменить
постоянно прожигал заднею кромку
Виталий, вы лазером пилите? Или от фрезы горит? Что- то здесь не то…
Виталий, вы лазером пилите? Или от фрезы горит? Что- то здесь не то…
Пеноплэкс,струной.Не бальзу она просто не досягаема для меня.
Попробуйте браузер сменить
Они снова работают,но на сообщениях выше так и не появились.
Виталий, если режете струной, то нужно размеры давать в плюс на величину прожога. Каким образом получаете шаблоны для резки? Если из “Профилей”, то там можно задать диаметр струны и величину проплавления. В соответствии с этим, программа выдает скорректированные шаблоны. Но все равно после этого нужно вручную подбирать скорость и температуру реза.