Выкос оси двигателя на ARTF низкоплане

Алексей_Карпенко

Добрый день!

Собираю свой “второй” самолет SpaceWalker 0.53 ARTF (полукопийный низкоплан с симметричным профилем) и нахожусь в некотором затруднении:

  1. Надо ли, дополнительно выкашивать ось двигателя вниз и вправо (на фюзеляже моторама уже установлена и если имеет какие-то углы выкоса, то на глаз их практически не заметно, в инструкции об этом ни слова)? Кстати, на тренере-высокоплане с несущим профилем (тоже ARTF) дополнительно выкашивал вниз, вправо, понятно что тянуло вверх на полном газу.
  2. В инструкции написано, что положение ЦТ при пустом баке должно быть в 9-ти см от передней кромки крыла, я посчитал - получилось 34% от хорды крыла (на моем тренере было 27%). Осюда вопрос: может поначалу центовку сместить чуток вперед, чтоб не такой резкий переход в управлении был, или самолет станет совсем “тупой” по тангажу?

С уважением,
А.Карпенко

vovic

Необходимость в дополнительном выкосе узнать можно уже в полете. Для первых полетов выкос вообще не критичен. Центровку же для первых полетов лучше от греха сделать не дальше 30%. Потом по 1-2% за полет сдвигать к исходной. 34% - это довольно много.