Посоветуйте комплектующие для водометной установки

ADF

Пляшем от желаемой мощности и скорости, с которой надо толкать. Значит, струя воды должна быть примерно раза в полтора (и более!) раз выше, чем максимальная скорость. Зная мощу и скорость струи, находим диаметр водомёта, а затем параметры крыльчатки. Скорость вращения крыльчатки можно из предполагаемы углов установки лопастей высчитать.

Обороты, обычно, получаются дочтаточно низкими, никакие 15-28 тысяч там не нужны. Соответственно, мотор или с низким Kv, или через редуктор.

Конечно, всё это я описал очень упрощено и по верхам, обозначив основные моменты и последовательность расчёта. Для себя подобные вещи считал для мощностей 0,5 и 1 КВт под диаметр водомета в районе 120мм. Но мои требования могут отличаться от ваших.

И, не менее важно, ознакомиться с аналогами: на ютубе набираем “diver propulsion vehicle DIY” и смотрим до зевоты.

kleva

Спасибо, дайверов смотрел.
Но они все медленные получаются у них (иначе, видимо их под водой смоет)) Те у них 12 вольт и моторы до 600ват

Я же хотел иметь возможность выходить на глиссирование на серфинговой доске (JetBoard).

Водометы долго искал, пока остановился на том, что описал по причине доступности, цене и весу. Кроме того, видел на ютубе - что на нем неплохо гоняют (но там, к сожалению, не раскрыты дальше подробности сборки)
Поэтому я уже пляшу от него. Диаметр импеллера у него 49mm
Они пишут о моторе 3-4кВт. Соответственно приведенные мной - 5,5 и 6,3 соответственно. Наверно это указаны пиковые значения (в спецификациях об этом ни слова), соответственно мне кажется, что рабочие и будут те самые 3-4кВт.

А вот дальше с контроллером и батареей я застрял.

ADF

Можно очень по-разному собрать силовую установку под одни и теже выходные ТТХ.
И, почти наверняка, потом еще долгие практические испытания потребуются с подбором винтов, как минимум.

kleva

Спасибо, это я понимаю. Тут как раз и хотел спросить как бы участники форума подошли к решению этой задачки, С чего бы начали испытания и тестирование? Компоненты не из дешевых, перепробовать все никакого бюджета не хватит!

ADF

Все-же, не с испытаний, а с расчётов и определений требуемых скоростей вращения.
Для воздушных винтов много всяческих калькуляторов есть, в том числе онлайновых. Для водных придётся немножко самому попотеть, хотя может и для них есть калькуляторы.
Разные варианты по напряжениям-токам тамже можно прикинуть.
И да. регулятор должен быть с запасом по току - чтобы заявленный на этикетке ток на 25-50% превышал реальный. поправка на китайское враньё…

маркин_влад

В самолетном разделе про водометы думаю не уместно, может в судомодели ? С уважением.