Пеликан и Шторм Чайзер -модель для медленных полетов в ФПВ

Shurik-1960

Собрал по схематическим рисункам Игорька -PRIMUS из Липецка эту самолетку 1м размах.Игорек сказал,что -это Пеликан. Профиль плоско-выпуклый,20мм максимальная толщина. Вес без камеры и акка -290гр. Акк планирую 1000мА2S 40C . Винт8060 или 8040.,буду мерять ток, т.к. рег стоит 12А, двиг 2205С. Рег будет крепиться на электрохомут к стойке моторамы.
Обтянул цветным скотчиком.


Камера будет стоять Q11. Под нее вся эта самолетка.
Облет на каникулах.

Делал как прототип размахом 2м. Буду делать тихоход на замену 1,4м размах Цесны 150.

Сборку следующего самолетика для медленного созерцания лесов и полей в размахе 1.8-2м (еще не опредилился, увы в Нисан Микра чтоб влез…) буду освещать в этой теме.

peter1234

А чё, симпотно. Пилончику раскосы спереди ниже вращения винта квадрат углепластик 2 мм не нужны? Веса на три копейки, а всё надёжней… Электрохомут - это нейлоновая стяжка, или что-то другое?

Shurik-1960

Да,нейлоновая стяжка. Углепластика не имею, кончики удочек по 50р в Переке беру для пенорезанных крыльев.Раскосы не нужны:2S акк, пробовал на полную тягу. Есть балшой ГУД. Самолетка покорила своей медлительностью и вальяжностью в полете.Отдам кому-нить потом за расходники(рег,двиг,сервы ) на ФПВ (близко и рядышком, у кого есть ФПВ на 5.8 ).Основное -это понять процесс сборки след.1,8-2м планера : законцовки крыла буду делать круглыми ,как у Цесны 150, фюз из 2-х слоев потолочки с переклеем, ширина фюза-максимум 60мм. Видео будет позже,до каникул 3 дня учебы,потом на автобусе в Перек,потом возьму Ниссан Микру и заберу все самики-проекты в деревню на облет .

stud

Саш, а чё не хотите из пенопласт + стеклоткань? Мой друг Седой 55 давно применяет такую технологию. У него получаются недорогие, но прочные самолёты. С углём тоже не проблема. Китайцы продают “тряпичный” уголь. В барахолке можно купит уголь их ПАН волокна.
Мне кажется, что Вам пора вырастать из “коротких штанишек”.

Shurik-1960

Сергей.Свободные деньги (от ремонта телефонов и планшетов,что бывает весьма редко: знакомым и друзьям-бесплатно) я трачу на дочь,7 лет.Пока работать не могу- отвожу и забираю из школы+ занятия + гуляем +уроки.Пенсия по инвалидности и ЗП жены.Так и живем.Из штанишек я вырос давно. Интересно сделать и попробовать по задуманному : крыло из легкого шарика,усиление-удочка (НО рыжая ,хрен сломаешь)+ обклейка на Регенте 3мм подложкой под ламинат.И обтяжка скотчем с утюжкомс. Большой Шторм-чайзер крутить петли и бочки не будет, его задача,как и этого маленького -не спеша созерцать с птичьей высоты .Для шустрого ФПВ я сбацал быкрыло.
Теперь по теме : мне форумчанин БЕСПЛАТНО подарил CANON с функцией сканера.Ежли понравится кому-нить самолетка,то поробую отсканировать схемные чертежики с размерами Игорька Primus из Липецка.Вот так примерно будет летать эта самолетка

Это снято Сергеем из Калуги .Самолетка -Альбатрос (Пеликан увеличенный до 1,8м размаха).Хачу еще медленней съемки и обзор.

Shurik-1960

Вот Игорек более подробно описывает изготовления этого планера rc-aviation.ru/forum/topic?id=8143
Чем интересен этот планер : верхняя палуба,относительно стаба (стаб-0 поверхность) имеет остоянный угол 2-3 градуса. При увеличении или уменьшении веса камеры ,акка просто передвигаем крыло ,добиваясь отличного планирования и…летим. Модель летит плавно,не качаясь, картинка изображения ровная .

еще одно видео Сергея из Калуги

stud
Shurik-1960:

Модель летит плавно,не качаясь

Не совсем так. Модель заваливается влево. Пилоту постоянно приходится подруливать.
Высокое расположение мотора образует рычаг. При резкой даче газа самолётик будет клевать носом. Для частичной компенсации можно поставить трёх лопастной винт меньшего диаметра. Тогда можно уменьшить высоту пилона. Смещение мотора +3-5град. См. книгу В. Е. Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”, стр.149.
Конструкция моторамы неудачная, создаёт дополнительное сопротивление. См. В. Е. Мерзликина, стр.148.
В регуляторе срезать термоусадку таким образом, что б радиатор был виден.
Сам регулятор убрать в фюзеляж. Из фюзеляжа торчит только радиатор регулятора.
Нос самолётика желательно сделать обтекаемым. Сейчас, своим видом, он напоминает полуторку 30 годов.
Если использовать плёнку для ламинирования, конструкция получится более жёсткой.
Предпринятые меры позволят улучшить лётные качества самолётика.

Shurik-1960

Сергей. Спасиб бальшой за советы. Рег давно без термоусадки (купил 3 новых+ 4 спаленных на форуме:+3 отремонтировал,4- стал донором) стоять бу на стойке и обдуваться .Прятать смысла не вижу. ФОРМА НосА при таких скоростях роли не играет. Пленкой для ламинирования пока не пробовал.НО желание есть.ДА, на большом планере думаю поставить движок с kv2200 и 3-х лопастной винт ,как на гидрошняге Q4 (читаете мои мысли ) и понизить высоту моторамы.Куда заваливается -сообщу по облету.Будет желание ,заглядывайте на 122 км Ярославки .Телефон могу дать в личку .Буду там после 25 мая.Если есть 5.8 ФПВ. могем поробовать установить и полетать.У меня 2 комплекта 600вТ 900мГЦ (один новый,оставили продать,но деньги я давно ребятам выслал, получается шо тоже мой).

stud
Shurik-1960:

читаете мои мысли

Саш, можно так к Вам обращаться?
Как я понимаю, у Вас в Переславле дом. Была идея полетать над Плещеевым озером, поесть ряпушки. Возможно, получится в этом году. Тогда и свяжемся. У меня частота видео 1,16ГГц.

1 month later
Shurik-1960

Итак.Бросил на планирование,чуток сдвинул крыло … планирует аки лебедь. Даю газку в половину , кидаю под 45-50 град и…шмяк мордой о матушку землю. Понял не дурак,рычаг-моторама, даю опять газ и РВ на себя - полетел,набрал высоту.Но :при выключенном моторе -планирует отлично,чуть газ- вниз и приходится РВ на себя.Надоело и по совету Кости Иванищева, отрезал морду и переклеил.Завтра выложу фото, типа ГОУдансера получилось.Должно полететь хорошо,обдув плоскостей будет отличный и обзору камеры мешать ничего не будет.Ждем завтра,а сейчас все клеится в веранде.Скорее всего сделаю что-то от Шторма,что-то от дансера на 2-х метровом. В принципе уже вижу силует фюзеля.Делать буду 2-х слойным из 3мм подложки.

peter1234

Hi! Дорогой! Да возьми ты уже Ская 1,95, фарш по потребности, пока он 98 км туда-сюда делать будет с Костей все наши RC дела скорбные перетрёте, а подо что - ну сами решите!!!

Shurik-1960


вот такое чудо чудесное получилось. Очень чуткое на управление по элеронам. Осталось облетать и настроить.
Петр.Я уже писал,что люблю строить (то что понравилось,загорелось,захотелось).Покупные модели не просто не нравятся (нравятся и даже ОТЧЕНЬ) ,просто летать на них мне тупо не интересно. Облетываю,настраиваю их знакомым и ФСЕ…😛
P.S. После инсульта ,как отрезало : пью пивасик белоруский максимум кружку( в холодильнике стоит полбутылки 3-й день) и домашнее свое винцо (18 оборотов есть) малина-смородина (укусное сволота получилось) -максимум рюмочку вечером .Да и чо пить-сплошняком пооделка и спирт табуретовка.Раньше еще на Украине можно было девок пощупать и на обратную пару ящиков водки на бруньках да коньяка на клюкве. А сейчас Вискарь -гадость,самогон свой не настоянный и то укуснее. А какой коньячок делаю на перепонках грецкого (перед этим месяц с 1 кг изюма 3л банка в погребе стоит).

14 days later
Shurik-1960

Вот и я хачу такой же размер 1.8м. Вчера пускал,ходит пешком практически. С Константином Иванищевым поставим ФПВ 5.8 и полетаем в очках позже.Летал вечером,заиси видео с борта -темные. Сниму по солнышку и выставлю.Из мыслей по доработке- угол верхней палубы фюзеляжа у меня 3 градуса, реально лучше 10 градусов делать сразу.Пока под крыло не подложил 5мм полоску бальсы, летал не так как хотелось…

peter1234

Саша! Коля! респект! Ща на побывке в ожидании шунта. Остаётся только на Ваши полёты любоваться и спасибки ставить. Год реально дурацкий, секунды не летал…

Shurik-1960

Петр.Восстанавливаться приезжай в Выползову Слободку. Здесь аура необычная.Я после инсульта и после стентирования здесь оживал в буквальном смысле. Еще эту особенность заметили монахи,которые селились на обрывах в пещерах у села…

6 months later
Николай_Федорович

С появлением драконовских законов о полетах, как то угасло рвение к созданию чего нибудь нового. Но вот вышли поправки. И уже легче. И так, в теме шла речь о компоновке, типа Пеликан. Кто то горел желанием, в том числе я, строить его в размере 1,8м. Ну как? Будем строить?

Shurik-1960:

амолетка -Альбатрос (Пеликан увеличенный до 1,8м размаха)

Это все информация о видеокамере, нижели о самолете. А вот где увидеть этот Пеликан Сергея в размере 1,8м. Интересно какой оборотости двиг применял. Я вот смотрю на 1700кв и на 4S батарею, с тем, чтобы поменьше винт ставить.

Shurik-1960

rc-aviation.ru/home/…/1507-2014-02-28-06-31-47
rc-aviation.ru/home/…/1509-2014-05-14-20-41-53
Большой специалист и поклонник Штормов,Альбатросов -на этом сайте его ник-PRIMUS,на rc-aviation/ru - Нэмо (Игорь из Грязей Липецкой области). У него была обзорная тема как правильно сваять модель и все нюансы,только я не нашел через поисковик.Напишите ему в личку.На этом форуме он бывает,но редко. Сергей появляется на форуме только соседнем. Ему можно тоже в личку.Он нормально ответит,но ОН-ЛЕТАТЕЛЬ.Любит просто летать.Сам не собирает ничего.

1 month later
Николай_Федорович

Как то я затих в темах. Меня опять утащило в рыбалку. Благо зима была не зима. Ну вот все таки начал проект модельки с надкрыльной установкой двигателя.Для фюза планирую комбинацию дерево + пена. Фанера 1,5-2мм+рейка 6x6. В размахе 1,6м. Консоль под двигатель высоковата. Это потому что, пока не определился 3S или 4S. От батареи зависит диаметр винта. То что на снимке весит 250гр. Конечно будет тяжелее, чем только из пены. По идее должна быть легкой в управлении. Для релакса и для ближнего ФПВ (в деревне). Кстати, на рыбалке нашел сломанную удочку. Возможно где то приладить, как фюзеляж.



Andry_M
Shurik-1960:

Собрал по схематическим рисункам Игорька -PRIMUS из Липецка эту самолетку 1м размах

Дерьмо оно и в африке дерьмо… 😦

7 days later
PRIMUS

Андрею М. Ответ на фразу дерьмо оно и в Африке дерьмо . Полностью с Вами согласен. Приходят новые люди и к сожалению уходят старые . И только Вы не меняетесь …