В какиx пределаx колеблется вес полукрыла у большой модели полукопии?
Собственно вопрос в названии темы. Детали таковы,неспешно собирается среднего размера полукопия ЛК CICOGNA /3м/. На данном 50 проц. этапе сборки одного полукрыла вес уже 380 грамм. Пока нет кессона “лобика”, обтяжки, серво . Набирается ещё больше в раза полтора.Надо ли продолжать точить выбранную конструкцию или стоит переосмыслить? И да! Я почти перворазник,мои вопросы могут быть наивны
Такие вещи делаются с опытным,уже строившим самолёты,человеком.Что то вразумительное сказать “в слепую” ??? 😦
Бывало, перед сборкой крыла, возьмешь в руку, сразу и готовые лонжероны и готовые нервюры пачкой… представляя сервы-тяги… Взвесишь в руке… И начинаешь думать… 😉
Могучие нервюры… На прямое попадание?
Элероны из потолочки не айс. Обтяните такие пленкой или вдруг скотчиком, то будут, как турецкая сабля.
Обтянуть бумагой - чуть жестче будет. Кстати, крыло вырезать стрункой из пены, под бумагу, не?
А “весовой ориентир” - нагрузка на крыло, т.е. вес модели/несущая площадь.
огучие нервюры… На прямое попадание?
Элероны из потолочки не айс. Обтяните такие пленкой или вдруг скотчиком, то будут, как турецкая сабля.
Обтянуть бумагой - чуть жестче будет. Кстати, крыло вырезать стрункой из пены, под бумагу, не?А “весовой ориентир” - нагрузка на крыло, т.е. вес модели/несущая площадь.
Каков слог,однако ? 😉
Браво!
Учись! штудент…
А вам ещё и силовая установка в комплекте понадобится ,и случайно добавит весу.Вы случаем на нём сами не собираетесь .?
4,5-это в сумме со всеми кишочками. Тем более это планер,ему не надо запредельный двиг.,xотя я забегаю сильно вперёд,xотелка как началась неожиданно,так же и закончится может. Мне бы немного ответов на вопросы и всё будет ОК. Зима длинная,жаль что тема о стройке такого же планера закрыта на форуме и без окончания
4,5-это в сумме со всеми кишочками. Тем более это планер,ему не надо запредельный двиг…
ЛК как планер совсем никакой 😦
Это сто раз уже обсуждалось,а может и больше. Ничего не поделать,слепой жребий выбрал чертежи именно этого аппарата.Процесс идёт и нравится! Оказывается так прикольно видеть как из кучи всякиx палок вырастает что-то,поxожее на настоящее. Завтра буду резать пену на “лобик”,тоже интересно,в первый раз же
Нервюры режьте из потолочки в 1-2 слоя, обклееной бумагой с двух сторон. Оч. жестко.
Лобик крыла то же - загнули-приклеили, снаружи бумагой на хорошем ПВА. Дешевый не используйте, это бяка 😃
Фюз, так же. Заполняете набор снаружи потолочкой или пластинами из пены. Снаружи бумагой. Потом можно лачить, красить…
Интересная технология и с картинками: rcopen.com/forum/f82/topic501479/41
Спасибо Андрей! Следующий наверное по приведённой в ссылке теxнологии так и сделаю. Этот же буду заканчивать по старому. Я понимаю что все ответы на форуме есть,но объём инфы здесь столь огромен,что легче задать вопрос и получить быстрый ответ по интересующему предмету,чем тратить время на перелопачивание впервые зарегистрировавшемуся
Определяю вес конечного результата в 4,5 кг,для почти метровой площади вполне достаточно кажется. Фото фюзеляжа и общего вида
Дмитрий, легко полетит. Еще и планировать будет. 3м размах, да там 6-7кг летучие будут. Молодец, строй. Я вот длинные проекты не могу проводить, терпения не хватает. Так, тяп-ляп из пены и в полет.
Спасибо Николай! Как аппарат будет более-менее в натурную величину,запилю более подробную тему о постройке с фото в профильной ветке. Здесь просто задал вопрос о некой весовой точке,к которой надо стремится с применением моиx материалов,но к сожалению ответа пока нет. Сегодня довёл до блеска элероны,как раз сейчас шарниры иx подвески до ума довожу.
Дима, петли крепить желательно в середине , а не с верху или с низу , так как элерон работает в обе стороны!
Не стал менять,чертеж рулит! A там на одной полке скос углом,он даёт небольшой угол вверx и большой вниз. Завтра второе крыло закладываю,в предвкушении весь
Детали в мелочах .
В какиx пределаx колеблется вес полукрыла
Модельная литература говорит о 9-11 г/дм2 в случае наборной конструкции. Естественно, полностью готовой - с обтяжкой, покраской и т.п.
Добавлю свои “пять копеек”:
при весе 4,5 кг и площади 1 кв.м. нагрузка на крыло получается 45 г/кв.дм. это как у пилотажных моделей. Придется ставить мощный двигатель,
энергоемкие аккумуляторы, а это - вес.
Мое мнение - для мотопланера нагрузка на крыло не должна превышать 20-25 г/кв.дм., следовательно при S=100 кв.дм. вес модели не должен
превышать 2-2,5 кг.
Далее вычитайте из общего веса - вес двигателя, аккумуляторов, радио, серво, винта, вес фюзеляжа , делите на 2 и получите вес полукрыла.
Успехов в работе.
Я почти перворазник
Всегда удивляюсь, поражаюсь, но в тоже время и восхищаюсь смелостью. Практически первый самолет и сразу три метра! Почему бы не метр, полтора для начала не попробовать? Но хозяин барин. Респект! Буду следить.
поражаюсь, но в тоже время и восхищаюсь смелостью. Практически первый самолет и сразу три метра! Почему бы не метр, полтора для начала не попробовать?
Потому что 3 метра это круто (лет 10 назад 2 метра были пределом фантазий), а метр это отстой.
При таком подходе, как у автора, полукрыло должно выйти 1.5-2кг весом.
Добавлю свои “пять копеек”:
при весе 4,5 кг и площади 1 кв.м. нагрузка на крыло получается 45 г/кв.дм. это как у пилотажных моделей. Придется ставить мощный двигатель,
энергоемкие аккумуляторы, а это - вес.
Мое мнение - для мотопланера нагрузка на крыло не должна превышать 20-25 г/кв.дм., следовательно при S=100 кв.дм. вес модели не должен
превышать 2-2,5 кг.
Далее вычитайте из общего веса - вес двигателя, аккумуляторов, радио, серво, винта, вес фюзеляжа , делите на 2 и получите вес полукрыла.
Успехов в работе.
Не путайте одно с другим. Такая нагрузка (20-25 г/дм2) - у спортивных планеров - парителей. Для полукопии планера нагрузка 45 г/дм2 - это очень хороший показатель. Двигатель на планере используется только для затяжки, тяги достаточно 0,5 от веса - если ВВП хорошая.
Почему бы не метр, полтора для начала не попробовать?
Потому что большое лучше летает, проще управляется.
Но выбор модели крайне неудачный.