Как летать в сильный ветер?

Кот1

Собрался я как то полетать,с утра погода отменная,почти штиль.Но когда приехал на поле всё стало резко меняться,подул северо-западный ветер,нагнал тучи.Ну не собираться же домой не сделав ни одного полёта.
У меня ТРЕНЕР-40,ДВС-7см3,винт116.Когда я всё же поднял самолёт в воздух,тут-же промелькнула мысль что я его уже не смогу посадить.Самолёт вертело почти хаотично и это получился не полёт,а борьба.Когда я вёл его против ветра,он уходил вверх,когда шёл по ветру,было впечатление,что у него сильная задняя центровка.Вообщем после 3 круга я его с трудом посадил(удачно).
Поскольку в пилотировании я себя отношу к “чайникам”,хотелось бы ВСЕХ спросить:"когда сильный ветер или порывы,может лучше сидеть на ЗЕМЛЕ?"Или всё-же проблема в другом,мне пока не известном?
Хочу ещё одно заметить:У меня FLASH-4,там есть функция Экспоненциального расхода РМ.Для более плавной работы рулей,я элероны,руль высоты и руль направления отрегулировал на 50% в сторону смягчения.Может быть в этом причина
КОТ
Безветренной Всем погоды.

toxa

Когда я вёл его против ветра,он уходил вверх,когда шёл по ветру,было впечатление,что у него сильная задняя центровка.Вообщем после 3 круга я его с трудом  посадил(удачно).

С почином вас! 😃 В следующий раз будет легче. 😃

Поскольку в пилотировании я себя отношу к “чайникам”,хотелось бы ВСЕХ спросить:"когда сильный ветер или порывы,может лучше сидеть на ЗЕМЛЕ?"Или всё-же проблема в другом,мне пока не известном?

Лично я бы посоветовал следующее:

  1. В ветер самое главное ПРОТИВ ветра ВЗЛЕТАТЬ и САДИТЬСЯ. Садиться в ветер новичку даже легче, чем в штиль. Скорость гораздо ниже.
  2. Вообще, если не уверены в своих силах, то в сложных метеоусловиях лучше не летать.
  3. На тренере, на мой взгляд, нужно научиться летать в любую погоду, так как подобная ситуация может случиться при выезде на полеты с более дорогой моделью, и будет очень обидно ее расколотить.

Хочу ещё одно заметить:У меня FLASH-4,там есть функция Экспоненциального расхода РМ.Для более плавной работы рулей,я элероны,руль высоты и руль направления отрегулировал на 50% в сторону смягчения.Может быть в этом причина

Да нет, вряд ли. Конечно, экспонента -50% это довольно много… Если она настроена В ПРАВИЛЬНУЮ СТОРОНУ это приводит к сильному “затуплению” модели вблизи нейтрали и повышенной резкости вблизи крайних положений. Если вы ошиблись и выставили +50% - то вам очень повезло, что вы справились со своей моделью.
Что касается меня, я практически никогда не использую значения экспоненты > 40% по абсолютному значению. И всегда со знаком “-”. Но это мой сугубо личный опыт. 😃

Кот1

Наверное мне повезло вдвойне,поскольку экспонента на все3 руля была выставлена на -50%
КОТ.
Безветренной ВСЕМ погоды.

vovic

Вообще то в сильный ветер летать гораздо интереснее. Но, конечно, не новичку.
Именно при приличном ветре можно подвешивать самолет неподвижно относительно земли и даже сажать его с нулевой скоростью. Это очень зрелищно.
Особенно хороши бочки на ветер. Самик крутится на месте как мельница, а вперед не летит.
Само собой, мотоустановка должна быть отлаженной и достаточно мощной.