Кто летает в сильный ветер
Я однажды поднимал тему “краш при посадке” о посадке в сильный ветер,почитал советы,стало интересно научиться летать в любой ветер.При взлёте получалось интересное явление:то что нос разворачивает против ветра -это понятно,непонятно другое-после набора скорости никак не могу оторвать модель от земли, РВ на максимум,отрыв на полметра РВ на максимум,самоль как привязанный и только после 1-1.5 метров высоты резкий почти свечкой набор высоты.С посадкой ещё сложней,при заходе на полосу сильный боковой ветер,при снижении скорости даже на 1/3 газа начинается сильная болтанка по крену и по высоте(на средней скорости управление удовлетворительное) садиться в таких условиях на полосу не рискнул,хоршо
,что рядом была полянка с травой,происходит капотирование,зото без поломок.В чём причина такого поведения модели?Воздушые потоки,развесовка или ещё чего-то?Видео нет ,сегодня летал один.Самоль Space Walker 1.6м 3кг .На посадке при встречном ветре болтанки нет,но трудно удержать равномерно скорость снижения.
после набора скорости никак не могу оторвать модель от земли, РВ на максимум,отрыв на полметра РВ на максимум,самоль как привязанный и только после 1-1.5 метров высоты резкий почти свечкой набор высоты.
грунтовая полоса
передняя центровка
сильный ветер,
сильный ветер понятие растяжимое
для нас на юге украины сильный ветер это более 14 м/c , все остальное просто дует или сквозняк
определите условия
при заходе на полосу сильный боковой ветер,при снижении скорости даже на 1/3 газа начинается сильная болтанка по крену и по высоте
Так садиться надо против ветра!
Так садиться надо против ветра!
Садиться надо вдоль полосы!
А по теме - тренироваться… Всех болтает при заходе с боковиком…
Всё правильно только против ветра. Он наоборот помогает!
Всех болтает при заходе с боковиком…
Как же тогда правильно садиться?Я понимаю надо сократить полёт на малой высоте а то можно и крылом цепануть,но тогда возрастает горизонтальная и вертикальная скорость,соответственно жесткая посадка
Игорь,
Вам правильно сказал air alex, что всех болтает. На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают. Да не потому что летать не умеют, боятся что дорого потом встанет. Учться на симуляторе - то мало толку, какоий то ветер и турбулентность там не та. Не слабее, нет а не та. Но всеравно полезно. Тут мало кто вам поможет - эти посадки как бы на автомате, а как - никто не и помнит толком. Какой нибудь вам недорогой самоль потяжелее под 46 мотор или электро эквивалент с усиленнуми шасси и на поле - вот и всё.
Наверно ещё и чутьё какое то появляется - как раз в перерывах между порывами ветра и садим. Посадил и как раз после сразу и порыв ветра
Игорь, самая турбулентная зона от 1-1.5 метра до порядка 30. Поэтому эту зону нужно проходить быстро и уверенно, т.е. на скорости. Глиссада должна быть короткой и скоростной. Начинаем её повыше, убираем до ХХ и энергично снижаемся. Выравниваем самолет на высоте 1-1.5 метра. Далее по мере похода к земле подтягиваем ручку на себя, не позволяя модели подниматься, как обычно. При боковике нужно следить не за направлением носа, а за траекторией полета, перед касанием нужно выровнять модель по полосе, если модель 40 и выше класса.
На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают.
Что, на гироскопе экономят? Так на дорогую модель сам бог велел гиру поставить. Тем более нормальный гирик можно с пульта включить на время посадки, если уж религия не позволяет весь полёт ходить на гиро.
самая турбулентная зона от 1-1.5 метра до порядка 30.
я бы ограничил эту зону по высоте 1,5 - 10 метров , ее хорошо видно при взлете на большом и легком самолете когда после отрыва от земли модель трясет как будто она на квадратных колесах по асфальту едет
причем пытаться удерживать самолет от болтанки бесполезно , его не переворачивает а именно трясет
так же и на посадке модель спускается и потом начинается тряска но из-за снижения скорости уже есть риск перевернутся , поэтому как уже писали надо максимально быстро спустится до высоты метр - полтора , сделать пару заходов на полосу и оценить ситуацию
а вообще тренироваться и тренироваться и не боятся летать в любой ветер .
в последнее время из-за ограниченного пространства и сильного ветра разных направлений посадка у меня выглядит следующим образом : заход против ветра под любым углом к полосе , спуск до высоты метр , выдерживание , на подлете к полосе плавный вираж и сразу касание при выходе на полосу
Что, на гироскопе экономят? Так на дорогую модель сам бог велел гиру поставить. Тем более нормальный гирик можно с пульта включить на время посадки, если уж религия не позволяет весь полёт ходить на гиро.
Василич, Вы когда нибудь самолет сажали килограмм от 5 хотя бы? Просто, в легкий боковой ветерок?..
Для чего там гироскоп, что он будет корректировать? Снимет нагрузку со стойки шасси, которая касается полосы с боковым скольжением? Устранит “вспухание” в самый неудобный момент от порыва ветра? Люди с “дорогими” самолетами как правило в состоянии адекватно рулить руками в сильный ветер, только дело вовсе не в рулении…
Гира может помочь выдержать направление на глиссаде, если сидит на РН, или скрасить болтанку по крену, если она на элеронах… И то это актуально на балалайке размером до 1,5м… Но в полуметре от земли гира скорее разобьет самолет, даже в штиль, чем хоть чем-то поможет…
Гиру включают ПОСЛЕ взлета, и ВЫКЛЮЧАЮТ ПЕРЕД посадкой. Я бы крайне не хотел, чтоб на этих этапах в управление вмешивался кто-то еще, кроме собственного спинного мозга, и “всечувствующей” задницы…
ЗЫ. Я лично в ветер стараюсь не летать. Не потому что боюсь за самолет (чисто технически - я могу летать и садится даже в очень сильный ветер). Просто не вижу для себя, ради чего нужно боротся с самолетом. На начальной стадии, да, когда сам факт нахождения в воздухе доставляет радость - хочеццо летать и в ветер. Многом в этом даже видиццо какое-то подобие геройства… Мне - ну банально неинтересно. Фигуры смазаны, самолет потряхивает и подбрасывает, красоты в полете - ноль. Зачем? Спортсмены-пилотажники летают в любую погоду, потому как соревнования из за погоды не отменяют. Тренируются в любых возможных условиях… Да и самолеты у них довольно ветроусточивы. А хоббийным пилотам - нафик это не сперлось, особенно когда налет исчисляется от пары сотен полетов в год…
Читал РЛЭ (руководство летной эксплуатации) для самолета Ан 2. Большого. Ограничения по боковому ветру 90 град. при посадке - максимум 6 м/с. Всем доступно на airwars. Поэтому с приличной моделью не рекомендуется взлетать при таких условиях. Если ветер встречный - до 10 м/с сажать можно. (Асам можно не читать, но и тема не для них).
в полуметре от земли гира скорее разобьет самолет, даже в штиль, чем хоть чем-то поможет…
Позволю не согласиться, причём категорически. Гира на элеронах 1,2 килограммовой пилотажки позволяет ей летать “как по рельсам” при ветре, который на земле сдувает и переворачивает стоящую модель. Посадка тоже как будто в штиль.
Летаю с гирами (футабовскими 35Х) и всем их советую.
Василич, Вы когда нибудь самолет сажали килограмм от 5 хотя бы? Просто, в легкий боковой ветерок?..
Конечно, больших самолётов не сажал, да и нет их у меня.
Тем более, что запускаю модельки просто так, в школе занимался в кружке. Исполнение фигур не оттачиваю.
А про гиру вставил, потому как на свой дешёвый пайперочек (500 г.) поставил гиры на РН и РВ. Самолет стал летать сам.
И про сильный ветер… Был тут пару недель назад ветрище жуткий. Нормальные пилоты дома сидят.
Запустил в перерывах между порывами. Колбасило, конечно, очень сильно. Без гириков думаю, кранты сразу. А так 5 минут борьбы и плюх в траву без последствий.
Я больше экспериментатор, вытворять фигуры мне как-то не очень.
Гира на элеронах 1,2 килограммовой пилотажки позволяет ей летать “как по рельсам”
Еще раз. Цитирую себя же:
или скрасить болтанку по крену, если она на элеронах… И то это актуально на балалайке размером до 1,5м…
Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…
оп чем кипиш то? Планеру ветер пофих, хорошей пилотаге (3Д) сложнее, фану противопоказан. Селедкам (классическим пилотажкам) как выше сказано. НО! Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится 😉
Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.
Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?
Еще раз. Цитирую себя же:
Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…
Самый большой самолёт, на котором я ставил гиры - 1,8 м 3 кг. Больше не было, признаюсь. Но и в этом случае гира помогала очень-очень сильно.
Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.
rccombat.ru/view.php?pic=6&path=2008/cup/nefteyuga…
Обратите внимание на деревца, травку и флажки…
Всё относительно в этом мире… Много зависит и от моделей, много и от рук пилота, и от правил много и от традиций…
В этот тёплый весенний воскресный день в Нефтеюганске проходило два старта ЭКР… По F3J финал, по планерам которым всё равно и ветер не мешает. Но у них в правилах написано не более 15 м/с , они намерели в порывах выше 17-ти и решили финал слетать в один взлёт… А вот у нас в правилах про силу ветра ни слова… И у нас всё прошло в полном объёме, хотя у некоторых бойцовок нагрузка меньше 20г/дм кв и взлёт был при заднебоковом… В общем пилоты трудились и справлялись с невзгодами погоды…
Ну а когда ветерок усиливался до сдувания мебели делали перерывчики…
rccombat.ru/view.php?pic=59&path=2008/cup/nefteyug…
Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?
Вот честно скажу - не знаю. Думаю что похоже, но ответить однозначно не могу, т.к. никогда не ставил гиру - за пару лет полетов на 2-метровых и выше самолетах ни разу не ощутил в ней необходимость, даже в сильный ветер 😁…
Просто у тяжелого самолета свои заморочки при посадке. Во первых это касание с боковым сносом, что хорошо долбит по шасси, второе - вспухание от порывов, приводящее к козлению на посадке.
У большого самолета более плавная реакция на внешние воздейсвия, поэтому гироскопа, который сидит в голове у подготовленного пилота, как правило хватает с большим запасом.
Поэтому
На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают.
это связано не с боязнью разбить самолет, а им просто не хочется портить удовольсвие от полета. ТЕм более что копии имеют большую нагрузку на крыло, что при приличных размерах позволяет не обращать внимание на ветер средней силы…
Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.
Василич удивлся, что ребята на больших солидных самолетах не ставят гиры. Я попробовал ответить - почему.
Что касается новичков и пользе гироскопов… Буквально вчера я облетывал тренер для одного товарища. Неожиданно у самолета проскальзыват боуден руля высоты - встает в мертвую петлю при любом положении ручки, кроме “полностью от себя”. На “полностью от себя” самолет немного задирает нос, но уменьшая газ можно добится выравниания и даже некоторого опускания носа (ЦТ передняя, слава богу)… Играя газом и “остатками” РВ кое как завел к полосе и посадил. С козлением и прыжками по полосе, но посадил… Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…
исходя из вышеописаного наглый вопрос - вы рулите самолетом или он вами? по ответу включайте гироскопы.
кста, посмотрел как рулят гиры на верте. только там хвост дует, а в нашем случае лиш слегка обдувается…
Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…
Если честно, я не понял, почему с гироскопом были бы обломки. В режиме стабилизации (а при сильном ветре он и используется) гироскоп абсолютно прозрачен для управления. Посадили бы точно так же.
Или это в том смысле, что гироскоп не заменяет “прямых” рук? Так я и не спорю.
имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…
имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…
Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.
А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.
У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.
Естественно, гироскоп не умеет летать сам. Но с задачей, поднятой в начале темы - полётов в сильный ветер - справляется отлично. Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.
Есть и ещё один плюс - снижение скорости сваливания с гироскопом. Для новичков это тоже полезно.
И, в конце концов, чувствительность гироскопа регулируется =)
Чем-то этот спор мне напоминает ДВС против электричества, хе-хе =)))
Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.
Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?
А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.
А ели бы у него ГИРОСКОП вывалился? 😃 То тяжелый акк бы стабилизировал бы самолет, и тот сам сел бы да?
Блаженны будьте, верующие. 😃