Кто летает в сильный ветер

Vасилич
spyder3:

На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают.

Что, на гироскопе экономят? Так на дорогую модель сам бог велел гиру поставить. Тем более нормальный гирик можно с пульта включить на время посадки, если уж религия не позволяет весь полёт ходить на гиро.

DUO
yury:

самая турбулентная зона от 1-1.5 метра до порядка 30.

я бы ограничил эту зону по высоте 1,5 - 10 метров , ее хорошо видно при взлете на большом и легком самолете когда после отрыва от земли модель трясет как будто она на квадратных колесах по асфальту едет
причем пытаться удерживать самолет от болтанки бесполезно , его не переворачивает а именно трясет
так же и на посадке модель спускается и потом начинается тряска но из-за снижения скорости уже есть риск перевернутся , поэтому как уже писали надо максимально быстро спустится до высоты метр - полтора , сделать пару заходов на полосу и оценить ситуацию
а вообще тренироваться и тренироваться и не боятся летать в любой ветер .
в последнее время из-за ограниченного пространства и сильного ветра разных направлений посадка у меня выглядит следующим образом : заход против ветра под любым углом к полосе , спуск до высоты метр , выдерживание , на подлете к полосе плавный вираж и сразу касание при выходе на полосу

collapse
Vасилич:

Что, на гироскопе экономят? Так на дорогую модель сам бог велел гиру поставить. Тем более нормальный гирик можно с пульта включить на время посадки, если уж религия не позволяет весь полёт ходить на гиро.

Василич, Вы когда нибудь самолет сажали килограмм от 5 хотя бы? Просто, в легкий боковой ветерок?..
Для чего там гироскоп, что он будет корректировать? Снимет нагрузку со стойки шасси, которая касается полосы с боковым скольжением? Устранит “вспухание” в самый неудобный момент от порыва ветра? Люди с “дорогими” самолетами как правило в состоянии адекватно рулить руками в сильный ветер, только дело вовсе не в рулении…
Гира может помочь выдержать направление на глиссаде, если сидит на РН, или скрасить болтанку по крену, если она на элеронах… И то это актуально на балалайке размером до 1,5м… Но в полуметре от земли гира скорее разобьет самолет, даже в штиль, чем хоть чем-то поможет…
Гиру включают ПОСЛЕ взлета, и ВЫКЛЮЧАЮТ ПЕРЕД посадкой. Я бы крайне не хотел, чтоб на этих этапах в управление вмешивался кто-то еще, кроме собственного спинного мозга, и “всечувствующей” задницы…

ЗЫ. Я лично в ветер стараюсь не летать. Не потому что боюсь за самолет (чисто технически - я могу летать и садится даже в очень сильный ветер). Просто не вижу для себя, ради чего нужно боротся с самолетом. На начальной стадии, да, когда сам факт нахождения в воздухе доставляет радость - хочеццо летать и в ветер. Многом в этом даже видиццо какое-то подобие геройства… Мне - ну банально неинтересно. Фигуры смазаны, самолет потряхивает и подбрасывает, красоты в полете - ноль. Зачем? Спортсмены-пилотажники летают в любую погоду, потому как соревнования из за погоды не отменяют. Тренируются в любых возможных условиях… Да и самолеты у них довольно ветроусточивы. А хоббийным пилотам - нафик это не сперлось, особенно когда налет исчисляется от пары сотен полетов в год…

vlad_den

Читал РЛЭ (руководство летной эксплуатации) для самолета Ан 2. Большого. Ограничения по боковому ветру 90 град. при посадке - максимум 6 м/с. Всем доступно на airwars. Поэтому с приличной моделью не рекомендуется взлетать при таких условиях. Если ветер встречный - до 10 м/с сажать можно. (Асам можно не читать, но и тема не для них).

Egland
collapse:

в полуметре от земли гира скорее разобьет самолет, даже в штиль, чем хоть чем-то поможет…

Позволю не согласиться, причём категорически. Гира на элеронах 1,2 килограммовой пилотажки позволяет ей летать “как по рельсам” при ветре, который на земле сдувает и переворачивает стоящую модель. Посадка тоже как будто в штиль.

Летаю с гирами (футабовскими 35Х) и всем их советую.

Vасилич
collapse:

Василич, Вы когда нибудь самолет сажали килограмм от 5 хотя бы? Просто, в легкий боковой ветерок?..

Конечно, больших самолётов не сажал, да и нет их у меня.
Тем более, что запускаю модельки просто так, в школе занимался в кружке. Исполнение фигур не оттачиваю.
А про гиру вставил, потому как на свой дешёвый пайперочек (500 г.) поставил гиры на РН и РВ. Самолет стал летать сам.
И про сильный ветер… Был тут пару недель назад ветрище жуткий. Нормальные пилоты дома сидят.
Запустил в перерывах между порывами. Колбасило, конечно, очень сильно. Без гириков думаю, кранты сразу. А так 5 минут борьбы и плюх в траву без последствий.
Я больше экспериментатор, вытворять фигуры мне как-то не очень.

collapse
Egland:

Гира на элеронах 1,2 килограммовой пилотажки позволяет ей летать “как по рельсам”

Еще раз. Цитирую себя же:

или скрасить болтанку по крену, если она на элеронах… И то это актуально на балалайке размером до 1,5м…

Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…

Sergey77

оп чем кипиш то? Планеру ветер пофих, хорошей пилотаге (3Д) сложнее, фану противопоказан. Селедкам (классическим пилотажкам) как выше сказано. НО! Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится 😉
Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.

Vасилич
collapse:

Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.

Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?

Egland
collapse:

Еще раз. Цитирую себя же:

Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…

Самый большой самолёт, на котором я ставил гиры - 1,8 м 3 кг. Больше не было, признаюсь. Но и в этом случае гира помогала очень-очень сильно.

Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.

MAX-65

rccombat.ru/view.php?pic=6&path=2008/cup/nefteyuga…
Обратите внимание на деревца, травку и флажки…

Всё относительно в этом мире… Много зависит и от моделей, много и от рук пилота, и от правил много и от традиций…
В этот тёплый весенний воскресный день в Нефтеюганске проходило два старта ЭКР… По F3J финал, по планерам которым всё равно и ветер не мешает. Но у них в правилах написано не более 15 м/с , они намерели в порывах выше 17-ти и решили финал слетать в один взлёт… А вот у нас в правилах про силу ветра ни слова… И у нас всё прошло в полном объёме, хотя у некоторых бойцовок нагрузка меньше 20г/дм кв и взлёт был при заднебоковом… В общем пилоты трудились и справлялись с невзгодами погоды…

Ну а когда ветерок усиливался до сдувания мебели делали перерывчики…
rccombat.ru/view.php?pic=59&path=2008/cup/nefteyug…

collapse
Vасилич:

Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?

Вот честно скажу - не знаю. Думаю что похоже, но ответить однозначно не могу, т.к. никогда не ставил гиру - за пару лет полетов на 2-метровых и выше самолетах ни разу не ощутил в ней необходимость, даже в сильный ветер 😁
Просто у тяжелого самолета свои заморочки при посадке. Во первых это касание с боковым сносом, что хорошо долбит по шасси, второе - вспухание от порывов, приводящее к козлению на посадке.
У большого самолета более плавная реакция на внешние воздейсвия, поэтому гироскопа, который сидит в голове у подготовленного пилота, как правило хватает с большим запасом.
Поэтому

На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают.

это связано не с боязнью разбить самолет, а им просто не хочется портить удовольсвие от полета. ТЕм более что копии имеют большую нагрузку на крыло, что при приличных размерах позволяет не обращать внимание на ветер средней силы…

Egland:

Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.

Василич удивлся, что ребята на больших солидных самолетах не ставят гиры. Я попробовал ответить - почему.
Что касается новичков и пользе гироскопов… Буквально вчера я облетывал тренер для одного товарища. Неожиданно у самолета проскальзыват боуден руля высоты - встает в мертвую петлю при любом положении ручки, кроме “полностью от себя”. На “полностью от себя” самолет немного задирает нос, но уменьшая газ можно добится выравниания и даже некоторого опускания носа (ЦТ передняя, слава богу)… Играя газом и “остатками” РВ кое как завел к полосе и посадил. С козлением и прыжками по полосе, но посадил… Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…

Sergey77

исходя из вышеописаного наглый вопрос - вы рулите самолетом или он вами? по ответу включайте гироскопы.

кста, посмотрел как рулят гиры на верте. только там хвост дует, а в нашем случае лиш слегка обдувается…

Egland
collapse:

Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…

Если честно, я не понял, почему с гироскопом были бы обломки. В режиме стабилизации (а при сильном ветре он и используется) гироскоп абсолютно прозрачен для управления. Посадили бы точно так же.

Или это в том смысле, что гироскоп не заменяет “прямых” рук? Так я и не спорю.

collapse

имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…

Egland
collapse:

имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…

Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.

А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.

У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.

Естественно, гироскоп не умеет летать сам. Но с задачей, поднятой в начале темы - полётов в сильный ветер - справляется отлично. Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.

Есть и ещё один плюс - снижение скорости сваливания с гироскопом. Для новичков это тоже полезно.

И, в конце концов, чувствительность гироскопа регулируется =)

Чем-то этот спор мне напоминает ДВС против электричества, хе-хе =)))

Alfa3
Egland:

Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.

Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?

Egland:

А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.

А ели бы у него ГИРОСКОП вывалился? 😃 То тяжелый акк бы стабилизировал бы самолет, и тот сам сел бы да?

Блаженны будьте, верующие. 😃

vlad_den
Egland:

У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.

К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..

collapse
Egland:

Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.

Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…

Pillot
Sergey77:

Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.

А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?

Barim

Поддувать когда против ветра, кренить когда порыв ветра вбок - под крыло, норовить развернуть носом против ветра.