Кто летает в сильный ветер
исходя из вышеописаного наглый вопрос - вы рулите самолетом или он вами? по ответу включайте гироскопы.
кста, посмотрел как рулят гиры на верте. только там хвост дует, а в нашем случае лиш слегка обдувается…
Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…
Если честно, я не понял, почему с гироскопом были бы обломки. В режиме стабилизации (а при сильном ветре он и используется) гироскоп абсолютно прозрачен для управления. Посадили бы точно так же.
Или это в том смысле, что гироскоп не заменяет “прямых” рук? Так я и не спорю.
имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…
имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…
Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.
А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.
У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.
Естественно, гироскоп не умеет летать сам. Но с задачей, поднятой в начале темы - полётов в сильный ветер - справляется отлично. Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.
Есть и ещё один плюс - снижение скорости сваливания с гироскопом. Для новичков это тоже полезно.
И, в конце концов, чувствительность гироскопа регулируется =)
Чем-то этот спор мне напоминает ДВС против электричества, хе-хе =)))
Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.
Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?
А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.
А ели бы у него ГИРОСКОП вывалился? 😃 То тяжелый акк бы стабилизировал бы самолет, и тот сам сел бы да?
Блаженны будьте, верующие. 😃
У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.
К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..
Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.
Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…
Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.
А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?
Поддувать когда против ветра, кренить когда порыв ветра вбок - под крыло, норовить развернуть носом против ветра.
А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?
Прекрасно.😒 Любой ветер, кроме попутного снижает посадочную скорость.😃 Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли. Главное, чтобы самолет не вырвало из рук, пока несёшь его от машины.😆
Прекрасно.
Учту.
Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли
Специально для измерения воздушной скорости купил модуль для телеметрии. Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь. 😃
Я просто хоббист-тусовщик. И на поле хожу полетать, и удовольствие получить от собственно ПРОЦЕССА. Желание бодаться с ветром никакого интереса не представляет. Ну может только показать некую “растопыренность” , мол и ветер намм-летунаммм пофик. Но , перед кем круть (а точнее обалдуйство) показывать ? Перед собратьями-пилотами?? так они и без излишних выделываний знают КАК и КТО летать может. А тупо шмякнуть , или бездарно разфигачить на мелкие кусочки??? Ну будут ребята в следующий день полной ложкой позитифф кушать, а я буду стоять и сам себя клясть за тупизну и излишнее геройство.
Но конечно понятие “сильность ветра” весьма расплывчата. Резинщик и в 3 мсек не пойдёт , а пилотажка классическая и в 10 мсек весьма адекватна. Ну пенолётики метровые до 5-7 ещё более-менее нормально рулятся. Так что , ядумаю , всё сугубо индивидуально.
Приежжал тут к нам заежжий пилот , англичанин . Мол бизнес в наших краях, на долго вообще-то. Сам типа моделист , и часть барахлишка с собой притарабанил. Ну естественно клич кинул, мол есть -ли в наших местностЯх народ с аналогичными увлечениями. Ну сознокамились , посидели, поболтали, самолётки в руках повертели, фотки позырили, …а на улице ВЕТЕР.
Ну и что Вы думаете произошло ?? Правильно ! Мы всей нашей троицей потащили англичанина на поле. И втроём устроили круговерть . Весело и круто отжуужали ! Англичанин прихлопывал себя по коленкам и причитал " итс а файн !.. вери-вери гуууд !" . Естественно все выполнили безаварийную посадку к ноге , что ещё более удивило иностранца.
Когда брат по увлечению решил распрощаться и пошёл на стоянку к своему бусику, оказалось, вместо задних сидений в бусике расположилась самолётина. На наши удивлённые возгласы " а ЧЕГО НЕ ЛЕТАЛ С НАМИ??? брат !!" . Последовал простой и понятный ответ " кондиции погод не располагают к исполнению полёта " . Вот так.
Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь.
повторюсь
Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится
Последовал простой и понятный ответ " кондиции погод не располагают к исполнению полёта " . …
Вот по этому они и ждали лета 44-го, кондиции Ламанша видно не те были… Трусишки…
Учту.
Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь. 😃
Дружище, Вы плохо прочитали мой пассаж про теорию относительности. Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли. Поэтому про тягу не переживайте. Про посадку я писал выше, не буду повторяться, но есть ещё особенность и при взлете, особенно если модель с хвостовым колесом.
- Если ветер по полосе, то модель практически без разбега может оказаться в воздухе, и самое страшное в этом то, что ничего страшного нет, так как относительно воздуха скорость уже довольно приличная.
- Если боковик, то модель будет разворачивать на ветер. Тут универсального совета дать не могу. Тренироваться работать рулем направления и не боятся прекращать взлет, если не получилось. Ветер остановит самолет, далеко не пробежит. Приноровитесь и всё получится.
Частично помогает решить эту проблему, да и облегчит удержание модели на курсе в любых условиях небольшой развал - схождение основных колес. На заднеприводных авто так настраивают передние колеса.
Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.
Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”. И поинтересовалась как при этом не залететь… Подружки ей начали вместо ответов на её вопросы наперебой рассказывать что они сами не трахаются и ей не советуют, лишь две из них сказали что тоже во всю живут, но при этом предложили пользоваться презиком… А две предлагают плюнуть на всё и продолжать получать удовольствие на прополую, причём одна из этих двух видно сильна в камасутре… Да, причём самая опытная в этом деле, ну по крайней мере самая опытная по количеству разговоров, сказала что она этого уже всего наелась до сыта и поняла, что не стоит на это тратить время, и лучше не заниматься этим совсем. А уж презиками пользоваться ни в коем случае, а то от них будет ещё хуже, так как они непредсказуемо вредят здоровью…
Вообще тема странно развивается…
вот именно что советы по теме свелись к пользованию гирами (презервативами)
-----------
Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.
добавить нечего
Дружище, Вы плохо прочитали мой пассаж про теорию относительности. Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.
Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉
Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”.
Если уж проводить аналогию, то сексом она хочет заниматься стоя в гамаке. И спрашивает, как при этом не упасть…
Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉
Меньше всего нужно думать о её положении относительно пилота, если только Вы не имели в виду залеты в запретные зоны. По ветру относительно пилота будет лететь камнем, а против тащиться. Поперёк ветра будет лететь слегка боком, носом в сторону ветра. Никакого подруливания РН для этого не нужно. Чем меньше полетная скорость, тем больше будет отклонение. Если попытаетесь лететь по ветру медленно относительно пилота - получите штопор. Самым верным индикатором приближающегося сваливания - является вялая реакция на элероны. Как только Вы такое почувствовали плавно, не резко, прибавляем газ и если есть возможность плавно опускаем нос.
Последний совет - как только поднимите модель в ветер, освойтесь немножко и начните заходить на посадку. Как только получится хороший заход, садитесь. Появится уверенность.
Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.
Уважаемый Юрий, Вы в корне не правы. Кроме движения модели относительно воздуха - что в общем не меняется при ветре (если ветер дует с постоянной скоростью), еще есть такие понятия, как сила тяжести и момент инерции модели. А они действуют всегда относительно земли. Именно поэтому управления моделью при ветре сильно отличается от управления в штиль. Не говоря уже о том что в наших условиях постоянного ветра не бывает - он всегда дует порывами, и при этом момент инерции модели приобретает особое значение. И поэтому тяжелые модели с большой нагрузкой на крыло при ветре летают лучше.