Кто летает в сильный ветер

vlad_den
Egland:

У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.

К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..

collapse
Egland:

Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.

Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…

Pillot
Sergey77:

Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.

А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?

Barim

Поддувать когда против ветра, кренить когда порыв ветра вбок - под крыло, норовить развернуть носом против ветра.

yury
Pillot:

А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?

Прекрасно.😒 Любой ветер, кроме попутного снижает посадочную скорость.😃 Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли. Главное, чтобы самолет не вырвало из рук, пока несёшь его от машины.😆

Pillot
yury:

Прекрасно.

Учту.

yury:

Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли

Специально для измерения воздушной скорости купил модуль для телеметрии. Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь. 😃

John_K

Я просто хоббист-тусовщик. И на поле хожу полетать, и удовольствие получить от собственно ПРОЦЕССА. Желание бодаться с ветром никакого интереса не представляет. Ну может только показать некую “растопыренность” , мол и ветер намм-летунаммм пофик. Но , перед кем круть (а точнее обалдуйство) показывать ? Перед собратьями-пилотами?? так они и без излишних выделываний знают КАК и КТО летать может. А тупо шмякнуть , или бездарно разфигачить на мелкие кусочки??? Ну будут ребята в следующий день полной ложкой позитифф кушать, а я буду стоять и сам себя клясть за тупизну и излишнее геройство.

Но конечно понятие “сильность ветра” весьма расплывчата. Резинщик и в 3 мсек не пойдёт , а пилотажка классическая и в 10 мсек весьма адекватна. Ну пенолётики метровые до 5-7 ещё более-менее нормально рулятся. Так что , ядумаю , всё сугубо индивидуально.
Приежжал тут к нам заежжий пилот , англичанин . Мол бизнес в наших краях, на долго вообще-то. Сам типа моделист , и часть барахлишка с собой притарабанил. Ну естественно клич кинул, мол есть -ли в наших местностЯх народ с аналогичными увлечениями. Ну сознокамились , посидели, поболтали, самолётки в руках повертели, фотки позырили, …а на улице ВЕТЕР.
Ну и что Вы думаете произошло ?? Правильно ! Мы всей нашей троицей потащили англичанина на поле. И втроём устроили круговерть . Весело и круто отжуужали ! Англичанин прихлопывал себя по коленкам и причитал " итс а файн !.. вери-вери гуууд !" . Естественно все выполнили безаварийную посадку к ноге , что ещё более удивило иностранца.
Когда брат по увлечению решил распрощаться и пошёл на стоянку к своему бусику, оказалось, вместо задних сидений в бусике расположилась самолётина. На наши удивлённые возгласы " а ЧЕГО НЕ ЛЕТАЛ С НАМИ??? брат !!" . Последовал простой и понятный ответ " кондиции погод не располагают к исполнению полёта " . Вот так.

Sergey77
Pillot:

Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь.

повторюсь

Sergey77:

Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится

yury
Pillot:

Учту.

Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь. 😃

Дружище, Вы плохо прочитали мой пассаж про теорию относительности. Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли. Поэтому про тягу не переживайте. Про посадку я писал выше, не буду повторяться, но есть ещё особенность и при взлете, особенно если модель с хвостовым колесом.

  1. Если ветер по полосе, то модель практически без разбега может оказаться в воздухе, и самое страшное в этом то, что ничего страшного нет, так как относительно воздуха скорость уже довольно приличная.
  2. Если боковик, то модель будет разворачивать на ветер. Тут универсального совета дать не могу. Тренироваться работать рулем направления и не боятся прекращать взлет, если не получилось. Ветер остановит самолет, далеко не пробежит. Приноровитесь и всё получится.
    Частично помогает решить эту проблему, да и облегчит удержание модели на курсе в любых условиях небольшой развал - схождение основных колес. На заднеприводных авто так настраивают передние колеса.
    Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
    Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.
MAX-65

Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”. И поинтересовалась как при этом не залететь… Подружки ей начали вместо ответов на её вопросы наперебой рассказывать что они сами не трахаются и ей не советуют, лишь две из них сказали что тоже во всю живут, но при этом предложили пользоваться презиком… А две предлагают плюнуть на всё и продолжать получать удовольствие на прополую, причём одна из этих двух видно сильна в камасутре… Да, причём самая опытная в этом деле, ну по крайней мере самая опытная по количеству разговоров, сказала что она этого уже всего наелась до сыта и поняла, что не стоит на это тратить время, и лучше не заниматься этим совсем. А уж презиками пользоваться ни в коем случае, а то от них будет ещё хуже, так как они непредсказуемо вредят здоровью…

DUO
MAX-65:

Вообще тема странно развивается…

вот именно что советы по теме свелись к пользованию гирами (презервативами)
-----------

yury:

Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.

добавить нечего

Pillot
yury:

Дружище, Вы плохо прочитали мой пассаж про теорию относительности. Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.

Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉

collapse
MAX-65:

Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”.

Если уж проводить аналогию, то сексом она хочет заниматься стоя в гамаке. И спрашивает, как при этом не упасть…

yury
Pillot:

Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉

Меньше всего нужно думать о её положении относительно пилота, если только Вы не имели в виду залеты в запретные зоны. По ветру относительно пилота будет лететь камнем, а против тащиться. Поперёк ветра будет лететь слегка боком, носом в сторону ветра. Никакого подруливания РН для этого не нужно. Чем меньше полетная скорость, тем больше будет отклонение. Если попытаетесь лететь по ветру медленно относительно пилота - получите штопор. Самым верным индикатором приближающегося сваливания - является вялая реакция на элероны. Как только Вы такое почувствовали плавно, не резко, прибавляем газ и если есть возможность плавно опускаем нос.
Последний совет - как только поднимите модель в ветер, освойтесь немножко и начните заходить на посадку. Как только получится хороший заход, садитесь. Появится уверенность.

vlad_den
yury:

Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.

Уважаемый Юрий, Вы в корне не правы. Кроме движения модели относительно воздуха - что в общем не меняется при ветре (если ветер дует с постоянной скоростью), еще есть такие понятия, как сила тяжести и момент инерции модели. А они действуют всегда относительно земли. Именно поэтому управления моделью при ветре сильно отличается от управления в штиль. Не говоря уже о том что в наших условиях постоянного ветра не бывает - он всегда дует порывами, и при этом момент инерции модели приобретает особое значение. И поэтому тяжелые модели с большой нагрузкой на крыло при ветре летают лучше.

Egland
Alfa3:

Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?

Конечно не летал. А два GYA 351 и GYA 352 у меня в хозяйстве только для понтов 😎

vlad_den:

К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..

Мотор (электрический) вырубился, самолёт выровнялся и спланировал в поле. Посадка была жёсткой, но именно посадкой, а не крашем.

collapse:

Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…

Ничего не будет - я просто не буду летать в некоторые ветренные дни.
Пока за 2 с половиной года я грохнул модель 1 раз - первый тренер об берёзу, зарулившись. Гироскопы тут не помогают =) Впрочем тренер после небольшого ремонта опять в строю.

Я знаю, что плохой пилот и “никакой” пилотажник, “комплекс новичка” для меня пока высшая математика, но гироскопы помогают мне больше летать и меньше чинить. Это главное, а опыт придёт.

Опять-таки - чувствительность гир плавно регулируется. Никто не мешает мне постепенно скрутить её за сезон в “ноль”.

yury

Владимир, Вы забыли самый важный параметр, необходимый для полета модели, да и реального самолета - это подъёмная сила крыла, а вот она как раз и зависит исключительно от обдува крыла потоком воздуха. С учетом силы тяжести и силы инерции летает только камень, да и то в вакууме. Если же Вы говорите об отличиях в управление, интересно было бы их узнать, а так простите это пустой разговор и спор ни о чём. Я пишу как, а Вы, ты не прав, и ничего взамен. С большим бы удовольствием и пользой для себя прочитал, как другие летают в ветер.
Пока кроме установки гироскопов - ничего нет. Но это обычно розовые мечты начинающих - иметь самолет, который сам исправляет ошибки пилотирования и желательно неубиваемый.

vlad_den
yury:

Я пишу как, а Вы, ты не прав, и ничего взамен. С большим бы удовольствием и пользой для себя прочитал, как другие летают в ветер.

Насколько я понимаю - взамен ничего быть не может. Кроме налета, тренировки и чувства модели. Да, забыл еще, что нужен определенный, назовем это, талант. Просто хороший пилот (я к таким не отношусь) молниеносно парирует ручками любое отклонение модели - на инстинктивном уровне.
Поэтому для “чайников”, вроде меня, рецепт - в сильный ветер, если очень неймется, летать на большом стабильном тренере, собственно так и делаю, навыки набираются.

air_alex

В качестве тренировки могу порекомендовать горизонтальные проходы вдоль полосы без крена и с коррекцией траектории с помощью РН. Появится уверенность… К сожалению, готовых рецептов посадки с боковиком у меня нет.

MAX-65
yury:

Владимир, Вы… Если же Вы говорите об отличиях в управление, интересно было бы их узнать…

Я за него, по Вашим спичам и вопросам про воздух и сам, можно сделать только один вывод, в ветер может Вы и летали, а в сильный точно нет… И курс физики 5 класса средней школы видно подзабыли… Любой самолеёт, как любое физическое тело обладает массой, а стало быть и инерцией, которая ему, вместе с скоростью (не той, которая относительно ветра) придаёт кинетическую энергию, которая пропорциональна массе и КВАДРАТНО пропорциональна скорости, причём скорости не относительной (вы там всё про скорость относительно скорости потока что то говорили), а абсолютной, так вот именно эта кинетическая энергия заставляет делать горку планер, при этом набирая потенциальную (высоту). Перейдём теперь к отличиям… Один простой пример, для наглядности… Разгоните сам строго по ветру, уберите газ в ноль и сделайте энергичный вираж на 180 град (лучше влево), на ветер, самолёт вспух метров на пять и потерял скорость, так?.. Можно конечно не дать ему вспухать отдавая стик вперёд, но сильное стремление вспухать не заметить будет не возможно… Теперь проделайте всё то же самое наоборот: “разгон” против ветра, газ в ноль и крутой вираж под ветер (влево), Если будете делать левый вираж, то прочувствуете эту разницу ещё сильнее… Ну как почувствовали разницу? Если не дадите газу наверняка завалитесь на левое крыло в штопор, и если мало высоты и не куда кивнуть носом 100% дрова…

yury

Да, с такой манерой пилотирования Вы и в штиль завалите модель в штопор. Про дачу газа согласен. Можно углом крена удерживать, а можно газом. Про газ забыл, виноват. Я креном удерживаю.
Ну вот, хоть один дельный совет увидел, спасибо.😉

Владимир, который из Будапешта.
Не засиживайтесь на тренере, если только Вам конкретно не нравятся тренеры.
В ветер хорошо летают пилотажки F3A, даже хоббийные. Они спроэктированы летать ровно и предсказуемо в большом диаппазоне погодных условий.

msv
MAX-65:

причём скорости не относительной (вы там всё про скорость относительно скорости потока что то говорили), а абсолютной

Это как??? Может это уже не для 5-го класса школы, но скорость - вектор, величина относительная. Либо относительно земли/пилота или относительно ветра. Ну или относительно солнечной системы, тогда, по Вашей логике, при полете в сторону вращении земли, кинетической энергии будет несравнимо больше, чем против… даже в штиль…
Имхо самая большая проблема при полете в ветер- турбулентность.

vlad_den

Юрию - Вы знаете, не засиживаюсь, летаю и на Як 54 от ХС - в 25 классе и на Су 26М от Голд Винг - в 50 классе. Но в сильный ветер поднимаю и тренер.

Pillot
vlad_den:

Но в сильный ветер поднимаю и тренер.

Я раньше думал, что тренеры не очень хорошо себя ведут в ветер из-за низкой нагрузки на крыло…