Кто летает в сильный ветер

vlad_den

Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться, плюс к этому плоско-выпуклый несущий профиль крыла и меньшая склоннсть к срыву.

Pillot
vlad_den:

Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться

У меня низкоплан, крыло V-образное.

spyder3

Можно много советов давать, но лично у меня и в начале моего лётного опыта, и сйчас все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях. Ветер не даёт расслабится и произвести не отработтанный много раз на симуляторе маневр. Так сказать держит в полной боевой готовности. Были ли у кого аварии из за ветра? Пено собаки, дракоши, разные стартеры из потолочки не в счёт, я говорю о дорогих, бальзовых моделях, с весом от 3кг и выше?

Алексей_Vgg
spyder3:

… все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях.

О, Влад, а ведь точно! Никогда раньше и не задумывался. Сейчас вспоминаю, единственное, что было в ветер - сломал карбоновую стойку, ну винты не в счет…
А так, все “хорошие” краши - при нормальной погоде.

Pillot:

Я раньше думал, что тренеры не очень хорошо себя ведут в ветер из-за низкой нагрузки на крыло…

Кальмато и вправду, как то не очень. А NexStar, Explorer-60, так то чистый мёд…

spyder3

Вот вот Алексей, и я сломал, но не стойку а винт. При ветре даже петли всегда остарожно стараюсь делать, да повыше. Ну трясёт на посадке нa воздушных ямах, но садил всегда, да и не я один - другие тоже. Конечно мелкую лёгкую модель может ветром и перевернуть, ну на них лучше и не летать при ветре.

yury

Гиперионовский Гелиус 25е, весом в 1200 очень хорошо и надёжно летает в ветер.

DUO

все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях.

Ветер не даёт расслабится и произвести не отработтанный много раз на симуляторе маневр.

причинно следствтенная связь другая
да , в тихую погоду падают больше , и я не исключение , но вопрос стоит почему это происходит
а все просто : в тихую погоду я могу позволить себе 3D маневры в метре- двух над землей , бывает зарулился … упал
если падаю с высоты метр- полтора , потом осмотр самолета , дозаправка и опять в небе
а в сильный ветер я просто понимаю что такие маневры у самой земли заведомо смерти подобны и никакой сим вам тут не помошник . и в сильный ветер держусь от земли 10-15 метров чтоб было время взять ситуацию под контроль , хотя бывало творил чудеса у самой земли ,но это просто бог миловал
посадка при любом ветре для меня штатна даже с заглохшим мотором , я вобще не рассматриваю краш во время посадки
------------------------------------
теперь давайте таки определимся о чем тема ?
о посадке в сильный ветер или о полетах в принципе ?
F3A (полноразмерные самолеты) , бойцовки , гонки , тренера - извените , но им ветер до одного места , как при посадке так и в полете
3D самолеты - посадка тоже побоку (если человек летает 3D значит навыки имеет ) , встает вопрос только отработки фигур , и вот тут никакой симулятор вам не помошник
мы летаем и садимся в любую погоду и на любых самолетах чего и вам желаем , ветер 7-9 с порывами до 12-14 обычное состояние

vlad_den:

Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться,

вы меня извените но это ерунда полная , и этих стереотипов полно
фразы из форума
сначала тренер , мотор попроще потому что все равно землей кормить , но апу по круче надо брать с перспективой …
5-х в небо поднял в этом году , еще ни кто не грохнулся , тренера ни одного не было . последнего заставил садиться и взлетать в ураган на фан флае ДВС 1300 размахом
заставил пройти несколько раз над полосой , потом когда увидел что самолет в идеальном положении для посадки скомандовал - садимся так как есть !
вы бы видели огонь в глазах человека который сел в ветер в который многие просто не взлетают
щас для него не существует препятсвий для взлета и посадки при любой погоде
ко всему этому еще есть такой момент как правильно подобранные экспо , расходы я не беру в расчет , сугубо мое мнение - они должны быть максимально комфортными для выхода из любой ситуации
но это уже зависит от того кто настраивает самолет и конечно ученику придется летать с такими настройками

vlad_den
DUO:

вы меня извените но это ерунда полная , и этих стереотипов полно

Для пилота-инструктора у Вас понятия об аэродинамике и стабильности самолета несколько странные, при том, что с остальными положениями Вашего поста я мог бы согласиться.

Алексей_Vgg
DUO:

…бывало творил чудеса у самой земли…
посадка при любом ветре для меня штатна даже с заглохшим мотором , я вобще не рассматриваю краш во время посадки…

😉

DUO:

5-х в небо поднял в этом году , тренера ни одного не было

DUO:

…последнего заставил садиться и взлетать в ураган…

Жёсткая у Вас, однако, школа!
Кстати, Игорь, ты как то говорил, что готов поделиться своей методикой. Напиши при случае в личку.
Мне тут человека на крыло ставить, а опыт инструкторский нулевой.

DUO
vlad_den:

Для пилота-инструктора у Вас понятия об аэродинамике и стабильности самолета несколько странные,

нет ничего странного
все гораздо проще . тренер медлительная и не поворотливая корова и чтоб ему как вы выразились самостабилизироваться необходим огромный запас высоты , очень и очень большой . давайте не будем лукавить , тренер летает просто стабильно и не более и если на высоте метров 100-150 дать легкий крен и отпустить рули то он так и войдет в планету .
а вот обучение на маневренном самолете совсем другое дело и секретов тут нет
связка тренер-ученик , маневренный самолет , расходы рулей “средние” и отсутвие экспонент вначале .
взлетаю естесно я , высоты метров 100-150 и передаю управление , з а счет того что самолет очень отзывчивый на рули человек сразу видит что не туда или не ту ручку потянул и исправляется . буквально на третьем четвертом полете уже не приходится вообще перехватывать управление . если происходит зарул то даю возможность до последнего самому взять ситуацию под контроль говоря “подруку” что и как делать , уже в крайнем случае естесно выруливаю сам
к 7-8 полету ученик уже четко выполняет все мои требования , поворачиваем направо , поворачиваем на лево , никаких самостоятельных и бездумных действий , заставляем самолет держать в четко определенной полетной зоне , если вижу по полету что человек устал и мягко говоря я его задолбал уже то даю возможность полетать в свое удовольствие контролируя высоту . в течение нескольких следующих полетов начинаю молча увеличивать экспо на его пульте на всех рулях , от полета к полету на 10% , опять же летаем только осознанно , никакой самодеятельности . к 10-12 полету человек уверенно уже держится в небе , сам контролирует высоту , не залетает на солнце и вообще держит ситуацию в руках полностью а не летает там где летает самолет подстраиваясь под него
время взлетать , коротенький инструктаж но раз 10 повторенный : разгон , руль высоты чуть на себя , отрыв от земли и ручку тут же отпускаем , самолет сам начнет набор высоты . быть готовым к тому что что при слишком резком порыве ветра или большом отклонении РВ уже в полете придется дать РВ от себя
разгон и взлет , пару кругов , я сажусь , опять разгон и взлет … и тут как правило звучит фраза : я сяду сам !
далаем заходы на полосу все ниже и ниже , если я вижу что самолет находится в идеальном положении командую : садимся
все , глаза сверкают , и начинается : давай еще
и понеслось , взлет посадка , взлет посадка
==============================
итого нашего полку прибыло
по моей статистике весь этот процесс укладывается в 15-20 полетов , взависимости от способностей

Dragony

Хорошо,когда есть инструктор и можно “связку” использовать… А если нет никого рядом?..

Насчет модели-“тренера”: если нормально отцентрована - будет планировать, пока не сядет (в тихую погоду, разумеется). Или нет?

Алексей_Vgg
Dragony:

Насчет модели-“тренера”: если нормально отцентрована - будет планировать, пока не сядет (в тихую погоду, разумеется). Или нет?

Сам он не сядет. По крайности, у меня таких моделей не было. Хотя вру, однажды при просаженом АКБ борта, удалось без повреждений посадить на снег. Хотя возможно что то, хоть чуть-чуть подруливалось.
Под самовыравниванием Тренера, возможно имеют в виду то, что вернуть его в “равновесное состояние” гораздо проще, чем из него вывести.
Мне нравятся ДВС-ные Тренеры. У меня их было с десяток, не меньше. А этому и этому, с хорошими движками, вообще по-фиг ветер.

vlad_den
DUO:

к 10-12 полету человек уверенно уже держится в небе

Наверно у всех своя методика. Я начал в прошлом году, поверьте в 53 года это не так просто. На шнурке слетал 4 полета. На “корове” - стабильном тренере. После этого летаю самостоятельно. Симулятором никогда не пользовался, просто не сложилось.

DUO:

если на высоте метров 100-150 дать легкий крен и отпустить рули то он так и войдет в планету .
а вот обучение на маневренном самолете совсем другое дело

Т.е. Вы хотите сказать, что маневренный самолет если дать крен и отпустить рули - в планету не войдет?

Мне до толкового пилота очень далеко, но

DUO:

понеслось , взлет посадка , взлет посадка

  • все это без проблем. Кстати на “корове” и простейший пилотаж осваивал.
    Сейчас у меня Як 54 от ХС, Су 26м 50 кл. от Голд Винг, тренер “Либерти”, МиГ 3 от пилотажа и в полетах на каждой из этих моделей могу найти свою прелесть.
DUO
vlad_den:

Вы хотите сказать, что маневренный самолет если дать крен и отпустить рули - в планету не войдет?

естесно войдет , но речь идет о том что именно тренер не обладает некоторыми свойствами которые ему приписывают , а именно способностью выравниваться сам по себе
из тренеров которые видел сами садятся кальмато и некоторые цесны если их вывести на полосу и не мешать , естесно если центровка правильная а не передняя как некоторые делают чтоб сделать самолет тупее на рули
----------------
к вопросу о полетах в ветер и обучении
я выработал такую методику и она дает результаты , 5 человек в небе за полтора месяца с нуля . акцент сделан на то что на маневренном самолете сразу видны ошибки управления . полеты только по предварительному плану а не по принципу - летает ну и хорошо , а где и как дело десятое . и еще один момент очень важный что на резвом самолете скажем за 6 минут полета человек сделает 50-60 маневров , при этом еще и придется где-то подравнять и подправить полет , вот это и способствует быстрому обучению и выработки моторики до автоматизма что в какую сторону на данном этапе двигать , потом уже никакой ветер не страшен . а на тренере будет сделано например 20-30 маневров за теже 6 минут , и при этом между маневрами он летит + - стабильно и человек пол полета является “зрителем” того как тренер баражирует от точки к точке периодически подключаясь к процессу на разворотах
===============
все это сугубо мое мнение и наблюдения
а проверить созрел ли человек летать сам очень просто . наступает момент когда вы просто являетесь наблюдателем молча стоя рядом и вот есть один очень интересный нюанс , например вы видите что ему удобно делать правый разворот и он вправо и пойдет и тут командуем разворот влево , вот если в такой ситуации не растеряется и повернет туда куда сказали значит 100% готов летать сам
вобщем процесс обучения наверное больше похож на дрессировку 😒 и выработку условных рефлексов , а не молчаливый контроль того что происходит в небе

Dragony

К сожалению, нет у меня рядом более опытных товарищей (ну не летают у нас тут…), поэтому все приходится осваивать самостоятельно. И начинаю именно с “тренера - Сессна-150 из потолочки”. Центровка по задней кромке лонжерона, как написано - “для планирующих полетов”. Возможно, нужно было ЦТ чуть вперед сдвинуть, но вчера ее это спасло, когда порывом ветра унесло за деревья и она там “села на вынужденную”… 😃
(дальше деревья прикрыли от ветра)

А в ветер, согласен, вряд ли какая модель “сядет сама” - опрокинет порывом, и “привет!”…

IgorNN

[QUOTE=yury;2107781] Поэтому эту зону нужно проходить быстро и уверенно, т.е. на скорости. Глиссада должна быть короткой и скоростной. Начинаем её повыше, убираем до ХХ и энергично снижаемся. Выравниваем самолет на высоте 1-1.5 метра. Далее по мере похода к земле подтягиваем ручку на себя, не позволяя модели подниматься, как обычно. При боковике нужно следить не за направлением носа, а за траекторией полета,

Я так и старался делать, но модель козлит и гнуться стойки шасси(понимаю скорость снижения велика) А то что следить нужно не за направлением носа тоже однажды убедился: ветер был не сильный боковой,а рядом с полосой столб,казалось до него метров 5 и тут бац и прямо в столб,я долго не мог понять как это произошло

Barim:

Поддувать когда против ветра, кренить когда порыв ветра вбок - под крыло, норовить развернуть носом против ветра.

Т.е. низколан с V крылом более чувствителен к боковому ветру?

DUO
IgorNN:

Глиссада должна быть короткой и скоростной. Начинаем её повыше, убираем до ХХ и энергично снижаемся

энергично снижаемся это - ручку РВ от себя и снижаемся агресивно “мордой в землю” а дальше уже

Выравниваем самолет на высоте 1-1.5 метра.

😒
==============================

норовить развернуть носом против ветра.

железно , но выравнивать такую глиссаду я даже не пытаюсь , просто снижаемся бочком на полосу как каракатица и перед самым касанием чуть - чуть РН в нужную сторону чтоб шасси не вырвало

При боковике нужно следить не за направлением носа, а за траекторией полета,

+100

spyder3

Игорь,

Я не могу сказать за всех, но козление у меня бывает как раз в безветрие, скорость по отношению к земле надо держать большую. А то что вы цитировали про посадку, так там всё правильно написано.
Про столб. То бывает. Для этого надо быть аккуратнее что-ли. Мой опыт - перед полётом всегда наметить 2-4 места для вынужденных посадок по кратчайшему расстоянию из любой точки зоны полёта в соответствии с ветром. Это мало кто практикует, но это помогает. Ориентиры - столбы, деревья итп тоже при заходе, и обойти всё поле - может где кусок столба или яма

Александру Долинину,

Ваша Сессна (специально посмотрел топик - Сессна 150 из потолочки) по моему черезчур легкий аппарат для даже маленького ветра. У мня есть подобное изделие - Е-Стартер
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Дабы раширить его “погодопригодность” … его вес составляет аж 760г при 900 с чем то мм размахом (Можете назвать его кирпичём на понтонах). Да, при посадке и полёте им уже новичок не управиться, не для новичка он. Но ветром его уже на полном газу (а он меньше чем 75% от полного газа и не летит) его не так легко перевернуть

IgorNN
DUO:

сильный ветер понятие растяжимое
для нас на юге украины сильный ветер это более 14 м/c , все остальное просто дует или сквозняк
определите условия

А как вы определяете скорость ветра?У меня никаких приборов нет,привязал к антене на машине ленточку от бойцовки метра 2 длинной, вот и весь прибор( и направление и сила,ленточка почти в горизонте вьётся) Стоящую модельку в 3кг порывами приподнимает от земли,какой это ветер сильный или нет?

Pillot
IgorNN:

А как вы определяете скорость ветра?

Приборами 😃

DUO

от ты злой , сказал бы уже человеку чем можно померять ветер в данный момент
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
кстати , мы сравнивали показания анемометров с ХХ с показаниями метео станции вояк на чьей территории мы летаем , разница в показаниях порядка 3-5 % + -
другое дело что мы ими давно не пользуемся потому что просто перестали обращать внимание на ветер , дует ? ну и хер с ним . хотя один раз такой ураган сорвался в августе во время полетов что у людей планера поуносило , я сел с восьмого захода потому что самолет в 3 кило весом буквально летел хвостом назад если скидывался газ а сесть надо было в пятак 10х10 метров , в городе полегли деревья и целый спальный район был без света из-за упавших стволов

Стоящую модельку в 3кг порывами приподнимает от земли,какой это ветер сильный или нет?

какая моделька ?
верхнее крыло , нижнее крыло , бальзовая , пенопластовая , цесна , фан , пилотажка … ?
боком к ветру стоит и против ветра … ?
если 3 кило подрывает на земле то это достаточно сильный ветер от 9-10 до 14-ти метров
большинство в такой даже на поле не выходят , но летается в такой ветер легко если поставить винт с максимально возможным шагом для данного двигателя и смесь чуть богаче чем обычно
у нас даже устойчивый рефлекс на сильный ветер , нас так и прет на поле потому что например только в сильный ветер можно заставить самолет буквально стоять на высоте 3-5 метров над землей на месте в горизонтальном положении
с помощью флаперонов на правильно настроенном самолете можно сесть просто вертикально с высоты метров 30-50 к самым ногам
вобщем как использовать ветер в свое удовольствие можно найти , было бы желание и меньше предрассудков
-------------------

у природы нет плохой погоды , каждая погода благодать …

😃
выходим на поле , пришли , раскинулись и все стоят

  • спрашиваю чего стоим ? полетели
  • а мы ждем пока ты поднимешься и посмотрим что творится в воздухе
RW9UAO

про сесну-150, летает она в ветер 5-6 м/с. ЦТ вперед, винт побольше, догрузить до 500 грамм. летает. но если видишь, что уносит - долби ее в землю, а то как у меня совсем унесет.

Dragony

Ну, тут у нас чаще ветрено, чем тихо…
Первой моделью у меня является Wing Dragon. Я его мотоустановку переделал по рекомендациям с форумов, но он тяжелый, зараза (догрузил для борьбы с задней центровкой). Так что у меня пока на нем нормально полетать не получилось. А вот на самодельной Сессне взлетать удается нормально, нужно только место для полетов нормальное найти (первые полеты совершал в весьма экстремальном месте - с 3х сторон деревья, с 4й - стена Дворца пионеров или как он там теперь называется…).
Знаю, что это совершенно не для меня , новичка, но для проверки - как оно, вообще летает или нет - вполне хватило, даже адреналину прибавило. 😃 За деревья не зацепился ни разу, но как только поднимал над деревьями - сразу начинал чувствоваться ветер, разок даже пришлось за моделью сбегать…

GSL
RW9UAO:

про сесну-150, летает она в ветер 5-6 м/с. ЦТ вперед, винт побольше, догрузить до 500 грамм. летает. но если видишь, что уносит - долби ее в землю, а то как у меня совсем унесет.

Летаю только при ветре, потому что в безветрие летать на планере на склоне скучно. Собственно ветер, пока его скорость меньше скорости модели, проблем в пилотировании не создает. Садиться даже проще при ветре. Проблемы создает сильная турбулентность, “злой расколбас”. Которая возникает всегда неожиданно. Дует ветер, ходишь спокойно вдоль склона. Иногда можно стик бросить секунд на 5. И вдруг приходит злая турбулентность, как правило сопровождаемая усилением ветра. И тут уже не до бросания стика, начинается борьба за выживание. Пилотирование по характеру движений напоминает фехтование. За секунду может подбросить или опустить на пару метров, или бросить в крен до 90 градусов. Через минуту такого пилотирования начинаешь уставать. Потом турбулентность уходит (снижается до приемлемого уровня) и все опять комфортно.
Конечно большие моделях ведут себя спокойнее при ветре, но думаю и для них турбулентность создает большие проблемы чем ветер. В степях возможно более ровный ветер, но наша местность этому не способствует.

yury

Игорь, ты опаздываешь с выравниванием, либо делаешь это медленно, из-за этого модель ударяется об землю. Скорость должна гасится после выравнивания. Попробуй пораньше выравнивать, если сделаешь это слишком энергично, получишь горку, не забудь в этом случае добавить газа.
Посадка состоит из следущих частей.
Заход - чаще всего коробочка, но бывают исключения.
Снижение - глиссада.
Выравнивание - переход из глиссады в прямолинейный полёт на высоте порядка метра.
Удержание - выдерживаем модель на “ровном киле” и по мере снижение и подхода к земле подтягиваем ручку РВ на себя, не позволяя модели подняться.
Касание - с хвостовой опорой на три точки, с носовым на основные с поднятым носом. При боковике в этой фазе нужно выровнять модель по полосе.

Только выполнив все эти фазы у тебя получится сесть, что в ветер, что без него. Фазы могут укорачиваться или удлиняться, но без них ничего путного не выйдет.

В данный момент твоя посадка заканчивается на фазе выравнивания.