Кто летает в сильный ветер

IgorNN

Я однажды поднимал тему “краш при посадке” о посадке в сильный ветер,почитал советы,стало интересно научиться летать в любой ветер.При взлёте получалось интересное явление:то что нос разворачивает против ветра -это понятно,непонятно другое-после набора скорости никак не могу оторвать модель от земли, РВ на максимум,отрыв на полметра РВ на максимум,самоль как привязанный и только после 1-1.5 метров высоты резкий почти свечкой набор высоты.С посадкой ещё сложней,при заходе на полосу сильный боковой ветер,при снижении скорости даже на 1/3 газа начинается сильная болтанка по крену и по высоте(на средней скорости управление удовлетворительное) садиться в таких условиях на полосу не рискнул,хоршо
,что рядом была полянка с травой,происходит капотирование,зото без поломок.В чём причина такого поведения модели?Воздушые потоки,развесовка или ещё чего-то?Видео нет ,сегодня летал один.Самоль Space Walker 1.6м 3кг .На посадке при встречном ветре болтанки нет,но трудно удержать равномерно скорость снижения.

DUO

после набора скорости никак не могу оторвать модель от земли, РВ на максимум,отрыв на полметра РВ на максимум,самоль как привязанный и только после 1-1.5 метров высоты резкий почти свечкой набор высоты.

грунтовая полоса
передняя центровка

сильный ветер,

сильный ветер понятие растяжимое
для нас на юге украины сильный ветер это более 14 м/c , все остальное просто дует или сквозняк
определите условия

yan77707

при заходе на полосу сильный боковой ветер,при снижении скорости даже на 1/3 газа начинается сильная болтанка по крену и по высоте

Так садиться надо против ветра!

air_alex
yan77707:

Так садиться надо против ветра!

Садиться надо вдоль полосы!

А по теме - тренироваться… Всех болтает при заходе с боковиком…

Prizrak_555

Всё правильно только против ветра. Он наоборот помогает!

IgorNN
air_alex:

Всех болтает при заходе с боковиком…

Как же тогда правильно садиться?Я понимаю надо сократить полёт на малой высоте а то можно и крылом цепануть,но тогда возрастает горизонтальная и вертикальная скорость,соответственно жесткая посадка

spyder3

Игорь,

Вам правильно сказал air alex, что всех болтает. На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают. Да не потому что летать не умеют, боятся что дорого потом встанет. Учться на симуляторе - то мало толку, какоий то ветер и турбулентность там не та. Не слабее, нет а не та. Но всеравно полезно. Тут мало кто вам поможет - эти посадки как бы на автомате, а как - никто не и помнит толком. Какой нибудь вам недорогой самоль потяжелее под 46 мотор или электро эквивалент с усиленнуми шасси и на поле - вот и всё.
Наверно ещё и чутьё какое то появляется - как раз в перерывах между порывами ветра и садим. Посадил и как раз после сразу и порыв ветра

yury

Игорь, самая турбулентная зона от 1-1.5 метра до порядка 30. Поэтому эту зону нужно проходить быстро и уверенно, т.е. на скорости. Глиссада должна быть короткой и скоростной. Начинаем её повыше, убираем до ХХ и энергично снижаемся. Выравниваем самолет на высоте 1-1.5 метра. Далее по мере похода к земле подтягиваем ручку на себя, не позволяя модели подниматься, как обычно. При боковике нужно следить не за направлением носа, а за траекторией полета, перед касанием нужно выровнять модель по полосе, если модель 40 и выше класса.

Vасилич
spyder3:

На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают.

Что, на гироскопе экономят? Так на дорогую модель сам бог велел гиру поставить. Тем более нормальный гирик можно с пульта включить на время посадки, если уж религия не позволяет весь полёт ходить на гиро.

DUO
yury:

самая турбулентная зона от 1-1.5 метра до порядка 30.

я бы ограничил эту зону по высоте 1,5 - 10 метров , ее хорошо видно при взлете на большом и легком самолете когда после отрыва от земли модель трясет как будто она на квадратных колесах по асфальту едет
причем пытаться удерживать самолет от болтанки бесполезно , его не переворачивает а именно трясет
так же и на посадке модель спускается и потом начинается тряска но из-за снижения скорости уже есть риск перевернутся , поэтому как уже писали надо максимально быстро спустится до высоты метр - полтора , сделать пару заходов на полосу и оценить ситуацию
а вообще тренироваться и тренироваться и не боятся летать в любой ветер .
в последнее время из-за ограниченного пространства и сильного ветра разных направлений посадка у меня выглядит следующим образом : заход против ветра под любым углом к полосе , спуск до высоты метр , выдерживание , на подлете к полосе плавный вираж и сразу касание при выходе на полосу

collapse
Vасилич:

Что, на гироскопе экономят? Так на дорогую модель сам бог велел гиру поставить. Тем более нормальный гирик можно с пульта включить на время посадки, если уж религия не позволяет весь полёт ходить на гиро.

Василич, Вы когда нибудь самолет сажали килограмм от 5 хотя бы? Просто, в легкий боковой ветерок?..
Для чего там гироскоп, что он будет корректировать? Снимет нагрузку со стойки шасси, которая касается полосы с боковым скольжением? Устранит “вспухание” в самый неудобный момент от порыва ветра? Люди с “дорогими” самолетами как правило в состоянии адекватно рулить руками в сильный ветер, только дело вовсе не в рулении…
Гира может помочь выдержать направление на глиссаде, если сидит на РН, или скрасить болтанку по крену, если она на элеронах… И то это актуально на балалайке размером до 1,5м… Но в полуметре от земли гира скорее разобьет самолет, даже в штиль, чем хоть чем-то поможет…
Гиру включают ПОСЛЕ взлета, и ВЫКЛЮЧАЮТ ПЕРЕД посадкой. Я бы крайне не хотел, чтоб на этих этапах в управление вмешивался кто-то еще, кроме собственного спинного мозга, и “всечувствующей” задницы…

ЗЫ. Я лично в ветер стараюсь не летать. Не потому что боюсь за самолет (чисто технически - я могу летать и садится даже в очень сильный ветер). Просто не вижу для себя, ради чего нужно боротся с самолетом. На начальной стадии, да, когда сам факт нахождения в воздухе доставляет радость - хочеццо летать и в ветер. Многом в этом даже видиццо какое-то подобие геройства… Мне - ну банально неинтересно. Фигуры смазаны, самолет потряхивает и подбрасывает, красоты в полете - ноль. Зачем? Спортсмены-пилотажники летают в любую погоду, потому как соревнования из за погоды не отменяют. Тренируются в любых возможных условиях… Да и самолеты у них довольно ветроусточивы. А хоббийным пилотам - нафик это не сперлось, особенно когда налет исчисляется от пары сотен полетов в год…

vlad_den

Читал РЛЭ (руководство летной эксплуатации) для самолета Ан 2. Большого. Ограничения по боковому ветру 90 град. при посадке - максимум 6 м/с. Всем доступно на airwars. Поэтому с приличной моделью не рекомендуется взлетать при таких условиях. Если ветер встречный - до 10 м/с сажать можно. (Асам можно не читать, но и тема не для них).

Egland
collapse:

в полуметре от земли гира скорее разобьет самолет, даже в штиль, чем хоть чем-то поможет…

Позволю не согласиться, причём категорически. Гира на элеронах 1,2 килограммовой пилотажки позволяет ей летать “как по рельсам” при ветре, который на земле сдувает и переворачивает стоящую модель. Посадка тоже как будто в штиль.

Летаю с гирами (футабовскими 35Х) и всем их советую.

Vасилич
collapse:

Василич, Вы когда нибудь самолет сажали килограмм от 5 хотя бы? Просто, в легкий боковой ветерок?..

Конечно, больших самолётов не сажал, да и нет их у меня.
Тем более, что запускаю модельки просто так, в школе занимался в кружке. Исполнение фигур не оттачиваю.
А про гиру вставил, потому как на свой дешёвый пайперочек (500 г.) поставил гиры на РН и РВ. Самолет стал летать сам.
И про сильный ветер… Был тут пару недель назад ветрище жуткий. Нормальные пилоты дома сидят.
Запустил в перерывах между порывами. Колбасило, конечно, очень сильно. Без гириков думаю, кранты сразу. А так 5 минут борьбы и плюх в траву без последствий.
Я больше экспериментатор, вытворять фигуры мне как-то не очень.

collapse
Egland:

Гира на элеронах 1,2 килограммовой пилотажки позволяет ей летать “как по рельсам”

Еще раз. Цитирую себя же:

или скрасить болтанку по крену, если она на элеронах… И то это актуально на балалайке размером до 1,5м…

Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…

Sergey77

оп чем кипиш то? Планеру ветер пофих, хорошей пилотаге (3Д) сложнее, фану противопоказан. Селедкам (классическим пилотажкам) как выше сказано. НО! Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится 😉
Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.

Vасилич
collapse:

Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.

Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?