Кто летает в сильный ветер
Вообще тема странно развивается…
вот именно что советы по теме свелись к пользованию гирами (презервативами)
-----------
Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.
добавить нечего
Дружище, Вы плохо прочитали мой пассаж про теорию относительности. Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.
Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉
Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”.
Если уж проводить аналогию, то сексом она хочет заниматься стоя в гамаке. И спрашивает, как при этом не упасть…
Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉
Меньше всего нужно думать о её положении относительно пилота, если только Вы не имели в виду залеты в запретные зоны. По ветру относительно пилота будет лететь камнем, а против тащиться. Поперёк ветра будет лететь слегка боком, носом в сторону ветра. Никакого подруливания РН для этого не нужно. Чем меньше полетная скорость, тем больше будет отклонение. Если попытаетесь лететь по ветру медленно относительно пилота - получите штопор. Самым верным индикатором приближающегося сваливания - является вялая реакция на элероны. Как только Вы такое почувствовали плавно, не резко, прибавляем газ и если есть возможность плавно опускаем нос.
Последний совет - как только поднимите модель в ветер, освойтесь немножко и начните заходить на посадку. Как только получится хороший заход, садитесь. Появится уверенность.
Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.
Уважаемый Юрий, Вы в корне не правы. Кроме движения модели относительно воздуха - что в общем не меняется при ветре (если ветер дует с постоянной скоростью), еще есть такие понятия, как сила тяжести и момент инерции модели. А они действуют всегда относительно земли. Именно поэтому управления моделью при ветре сильно отличается от управления в штиль. Не говоря уже о том что в наших условиях постоянного ветра не бывает - он всегда дует порывами, и при этом момент инерции модели приобретает особое значение. И поэтому тяжелые модели с большой нагрузкой на крыло при ветре летают лучше.
Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?
Конечно не летал. А два GYA 351 и GYA 352 у меня в хозяйстве только для понтов 😎
К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..
Мотор (электрический) вырубился, самолёт выровнялся и спланировал в поле. Посадка была жёсткой, но именно посадкой, а не крашем.
Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…
Ничего не будет - я просто не буду летать в некоторые ветренные дни.
Пока за 2 с половиной года я грохнул модель 1 раз - первый тренер об берёзу, зарулившись. Гироскопы тут не помогают =) Впрочем тренер после небольшого ремонта опять в строю.
Я знаю, что плохой пилот и “никакой” пилотажник, “комплекс новичка” для меня пока высшая математика, но гироскопы помогают мне больше летать и меньше чинить. Это главное, а опыт придёт.
Опять-таки - чувствительность гир плавно регулируется. Никто не мешает мне постепенно скрутить её за сезон в “ноль”.
Владимир, Вы забыли самый важный параметр, необходимый для полета модели, да и реального самолета - это подъёмная сила крыла, а вот она как раз и зависит исключительно от обдува крыла потоком воздуха. С учетом силы тяжести и силы инерции летает только камень, да и то в вакууме. Если же Вы говорите об отличиях в управление, интересно было бы их узнать, а так простите это пустой разговор и спор ни о чём. Я пишу как, а Вы, ты не прав, и ничего взамен. С большим бы удовольствием и пользой для себя прочитал, как другие летают в ветер.
Пока кроме установки гироскопов - ничего нет. Но это обычно розовые мечты начинающих - иметь самолет, который сам исправляет ошибки пилотирования и желательно неубиваемый.
Я пишу как, а Вы, ты не прав, и ничего взамен. С большим бы удовольствием и пользой для себя прочитал, как другие летают в ветер.
Насколько я понимаю - взамен ничего быть не может. Кроме налета, тренировки и чувства модели. Да, забыл еще, что нужен определенный, назовем это, талант. Просто хороший пилот (я к таким не отношусь) молниеносно парирует ручками любое отклонение модели - на инстинктивном уровне.
Поэтому для “чайников”, вроде меня, рецепт - в сильный ветер, если очень неймется, летать на большом стабильном тренере, собственно так и делаю, навыки набираются.
В качестве тренировки могу порекомендовать горизонтальные проходы вдоль полосы без крена и с коррекцией траектории с помощью РН. Появится уверенность… К сожалению, готовых рецептов посадки с боковиком у меня нет.
Владимир, Вы… Если же Вы говорите об отличиях в управление, интересно было бы их узнать…
Я за него, по Вашим спичам и вопросам про воздух и сам, можно сделать только один вывод, в ветер может Вы и летали, а в сильный точно нет… И курс физики 5 класса средней школы видно подзабыли… Любой самолеёт, как любое физическое тело обладает массой, а стало быть и инерцией, которая ему, вместе с скоростью (не той, которая относительно ветра) придаёт кинетическую энергию, которая пропорциональна массе и КВАДРАТНО пропорциональна скорости, причём скорости не относительной (вы там всё про скорость относительно скорости потока что то говорили), а абсолютной, так вот именно эта кинетическая энергия заставляет делать горку планер, при этом набирая потенциальную (высоту). Перейдём теперь к отличиям… Один простой пример, для наглядности… Разгоните сам строго по ветру, уберите газ в ноль и сделайте энергичный вираж на 180 град (лучше влево), на ветер, самолёт вспух метров на пять и потерял скорость, так?.. Можно конечно не дать ему вспухать отдавая стик вперёд, но сильное стремление вспухать не заметить будет не возможно… Теперь проделайте всё то же самое наоборот: “разгон” против ветра, газ в ноль и крутой вираж под ветер (влево), Если будете делать левый вираж, то прочувствуете эту разницу ещё сильнее… Ну как почувствовали разницу? Если не дадите газу наверняка завалитесь на левое крыло в штопор, и если мало высоты и не куда кивнуть носом 100% дрова…
Да, с такой манерой пилотирования Вы и в штиль завалите модель в штопор. Про дачу газа согласен. Можно углом крена удерживать, а можно газом. Про газ забыл, виноват. Я креном удерживаю.
Ну вот, хоть один дельный совет увидел, спасибо.😉
Владимир, который из Будапешта.
Не засиживайтесь на тренере, если только Вам конкретно не нравятся тренеры.
В ветер хорошо летают пилотажки F3A, даже хоббийные. Они спроэктированы летать ровно и предсказуемо в большом диаппазоне погодных условий.
причём скорости не относительной (вы там всё про скорость относительно скорости потока что то говорили), а абсолютной
Это как??? Может это уже не для 5-го класса школы, но скорость - вектор, величина относительная. Либо относительно земли/пилота или относительно ветра. Ну или относительно солнечной системы, тогда, по Вашей логике, при полете в сторону вращении земли, кинетической энергии будет несравнимо больше, чем против… даже в штиль…
Имхо самая большая проблема при полете в ветер- турбулентность.
Юрию - Вы знаете, не засиживаюсь, летаю и на Як 54 от ХС - в 25 классе и на Су 26М от Голд Винг - в 50 классе. Но в сильный ветер поднимаю и тренер.
Но в сильный ветер поднимаю и тренер.
Я раньше думал, что тренеры не очень хорошо себя ведут в ветер из-за низкой нагрузки на крыло…
Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться, плюс к этому плоско-выпуклый несущий профиль крыла и меньшая склоннсть к срыву.
Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться
У меня низкоплан, крыло V-образное.
Можно много советов давать, но лично у меня и в начале моего лётного опыта, и сйчас все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях. Ветер не даёт расслабится и произвести не отработтанный много раз на симуляторе маневр. Так сказать держит в полной боевой готовности. Были ли у кого аварии из за ветра? Пено собаки, дракоши, разные стартеры из потолочки не в счёт, я говорю о дорогих, бальзовых моделях, с весом от 3кг и выше?
… все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях.
О, Влад, а ведь точно! Никогда раньше и не задумывался. Сейчас вспоминаю, единственное, что было в ветер - сломал карбоновую стойку, ну винты не в счет…
А так, все “хорошие” краши - при нормальной погоде.
Я раньше думал, что тренеры не очень хорошо себя ведут в ветер из-за низкой нагрузки на крыло…
Кальмато и вправду, как то не очень. А NexStar, Explorer-60, так то чистый мёд…
Вот вот Алексей, и я сломал, но не стойку а винт. При ветре даже петли всегда остарожно стараюсь делать, да повыше. Ну трясёт на посадке нa воздушных ямах, но садил всегда, да и не я один - другие тоже. Конечно мелкую лёгкую модель может ветром и перевернуть, ну на них лучше и не летать при ветре.
Гиперионовский Гелиус 25е, весом в 1200 очень хорошо и надёжно летает в ветер.
все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях.
Ветер не даёт расслабится и произвести не отработтанный много раз на симуляторе маневр.
причинно следствтенная связь другая
да , в тихую погоду падают больше , и я не исключение , но вопрос стоит почему это происходит
а все просто : в тихую погоду я могу позволить себе 3D маневры в метре- двух над землей , бывает зарулился … упал
если падаю с высоты метр- полтора , потом осмотр самолета , дозаправка и опять в небе
а в сильный ветер я просто понимаю что такие маневры у самой земли заведомо смерти подобны и никакой сим вам тут не помошник . и в сильный ветер держусь от земли 10-15 метров чтоб было время взять ситуацию под контроль , хотя бывало творил чудеса у самой земли ,но это просто бог миловал
посадка при любом ветре для меня штатна даже с заглохшим мотором , я вобще не рассматриваю краш во время посадки
------------------------------------
теперь давайте таки определимся о чем тема ?
о посадке в сильный ветер или о полетах в принципе ?
F3A (полноразмерные самолеты) , бойцовки , гонки , тренера - извените , но им ветер до одного места , как при посадке так и в полете
3D самолеты - посадка тоже побоку (если человек летает 3D значит навыки имеет ) , встает вопрос только отработки фигур , и вот тут никакой симулятор вам не помошник
мы летаем и садимся в любую погоду и на любых самолетах чего и вам желаем , ветер 7-9 с порывами до 12-14 обычное состояние
Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться,
вы меня извените но это ерунда полная , и этих стереотипов полно
фразы из форума
сначала тренер , мотор попроще потому что все равно землей кормить , но апу по круче надо брать с перспективой …
5-х в небо поднял в этом году , еще ни кто не грохнулся , тренера ни одного не было . последнего заставил садиться и взлетать в ураган на фан флае ДВС 1300 размахом
заставил пройти несколько раз над полосой , потом когда увидел что самолет в идеальном положении для посадки скомандовал - садимся так как есть !
вы бы видели огонь в глазах человека который сел в ветер в который многие просто не взлетают
щас для него не существует препятсвий для взлета и посадки при любой погоде
ко всему этому еще есть такой момент как правильно подобранные экспо , расходы я не беру в расчет , сугубо мое мнение - они должны быть максимально комфортными для выхода из любой ситуации
но это уже зависит от того кто настраивает самолет и конечно ученику придется летать с такими настройками