Кто летает в сильный ветер

MAX-65

Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”. И поинтересовалась как при этом не залететь… Подружки ей начали вместо ответов на её вопросы наперебой рассказывать что они сами не трахаются и ей не советуют, лишь две из них сказали что тоже во всю живут, но при этом предложили пользоваться презиком… А две предлагают плюнуть на всё и продолжать получать удовольствие на прополую, причём одна из этих двух видно сильна в камасутре… Да, причём самая опытная в этом деле, ну по крайней мере самая опытная по количеству разговоров, сказала что она этого уже всего наелась до сыта и поняла, что не стоит на это тратить время, и лучше не заниматься этим совсем. А уж презиками пользоваться ни в коем случае, а то от них будет ещё хуже, так как они непредсказуемо вредят здоровью…

DUO
MAX-65:

Вообще тема странно развивается…

вот именно что советы по теме свелись к пользованию гирами (презервативами)
-----------

yury:

Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.

добавить нечего

Pillot
yury:

Дружище, Вы плохо прочитали мой пассаж про теорию относительности. Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.

Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉

collapse
MAX-65:

Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”.

Если уж проводить аналогию, то сексом она хочет заниматься стоя в гамаке. И спрашивает, как при этом не упасть…

yury
Pillot:

Меня волнует как модель ведет себя относительно пилота находящегося на земле, т.к. в случае чего она, модель, к ней непременно прилетит 😃. В случае сильного ветра, поведение самолета относительно неподвижного пилота, стоящего на земле, меняется, так что не стоит говорить, что модель летает одинаково и в штиль и в ветер. Все относительно, смотря какую систему отсчета выбрать 😉

Меньше всего нужно думать о её положении относительно пилота, если только Вы не имели в виду залеты в запретные зоны. По ветру относительно пилота будет лететь камнем, а против тащиться. Поперёк ветра будет лететь слегка боком, носом в сторону ветра. Никакого подруливания РН для этого не нужно. Чем меньше полетная скорость, тем больше будет отклонение. Если попытаетесь лететь по ветру медленно относительно пилота - получите штопор. Самым верным индикатором приближающегося сваливания - является вялая реакция на элероны. Как только Вы такое почувствовали плавно, не резко, прибавляем газ и если есть возможность плавно опускаем нос.
Последний совет - как только поднимите модель в ветер, освойтесь немножко и начните заходить на посадку. Как только получится хороший заход, садитесь. Появится уверенность.

vlad_den
yury:

Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли.

Уважаемый Юрий, Вы в корне не правы. Кроме движения модели относительно воздуха - что в общем не меняется при ветре (если ветер дует с постоянной скоростью), еще есть такие понятия, как сила тяжести и момент инерции модели. А они действуют всегда относительно земли. Именно поэтому управления моделью при ветре сильно отличается от управления в штиль. Не говоря уже о том что в наших условиях постоянного ветра не бывает - он всегда дует порывами, и при этом момент инерции модели приобретает особое значение. И поэтому тяжелые модели с большой нагрузкой на крыло при ветре летают лучше.

Egland
Alfa3:

Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?

Конечно не летал. А два GYA 351 и GYA 352 у меня в хозяйстве только для понтов 😎

vlad_den:

К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..

Мотор (электрический) вырубился, самолёт выровнялся и спланировал в поле. Посадка была жёсткой, но именно посадкой, а не крашем.

collapse:

Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…

Ничего не будет - я просто не буду летать в некоторые ветренные дни.
Пока за 2 с половиной года я грохнул модель 1 раз - первый тренер об берёзу, зарулившись. Гироскопы тут не помогают =) Впрочем тренер после небольшого ремонта опять в строю.

Я знаю, что плохой пилот и “никакой” пилотажник, “комплекс новичка” для меня пока высшая математика, но гироскопы помогают мне больше летать и меньше чинить. Это главное, а опыт придёт.

Опять-таки - чувствительность гир плавно регулируется. Никто не мешает мне постепенно скрутить её за сезон в “ноль”.

yury

Владимир, Вы забыли самый важный параметр, необходимый для полета модели, да и реального самолета - это подъёмная сила крыла, а вот она как раз и зависит исключительно от обдува крыла потоком воздуха. С учетом силы тяжести и силы инерции летает только камень, да и то в вакууме. Если же Вы говорите об отличиях в управление, интересно было бы их узнать, а так простите это пустой разговор и спор ни о чём. Я пишу как, а Вы, ты не прав, и ничего взамен. С большим бы удовольствием и пользой для себя прочитал, как другие летают в ветер.
Пока кроме установки гироскопов - ничего нет. Но это обычно розовые мечты начинающих - иметь самолет, который сам исправляет ошибки пилотирования и желательно неубиваемый.

vlad_den
yury:

Я пишу как, а Вы, ты не прав, и ничего взамен. С большим бы удовольствием и пользой для себя прочитал, как другие летают в ветер.

Насколько я понимаю - взамен ничего быть не может. Кроме налета, тренировки и чувства модели. Да, забыл еще, что нужен определенный, назовем это, талант. Просто хороший пилот (я к таким не отношусь) молниеносно парирует ручками любое отклонение модели - на инстинктивном уровне.
Поэтому для “чайников”, вроде меня, рецепт - в сильный ветер, если очень неймется, летать на большом стабильном тренере, собственно так и делаю, навыки набираются.

air_alex

В качестве тренировки могу порекомендовать горизонтальные проходы вдоль полосы без крена и с коррекцией траектории с помощью РН. Появится уверенность… К сожалению, готовых рецептов посадки с боковиком у меня нет.

MAX-65
yury:

Владимир, Вы… Если же Вы говорите об отличиях в управление, интересно было бы их узнать…

Я за него, по Вашим спичам и вопросам про воздух и сам, можно сделать только один вывод, в ветер может Вы и летали, а в сильный точно нет… И курс физики 5 класса средней школы видно подзабыли… Любой самолеёт, как любое физическое тело обладает массой, а стало быть и инерцией, которая ему, вместе с скоростью (не той, которая относительно ветра) придаёт кинетическую энергию, которая пропорциональна массе и КВАДРАТНО пропорциональна скорости, причём скорости не относительной (вы там всё про скорость относительно скорости потока что то говорили), а абсолютной, так вот именно эта кинетическая энергия заставляет делать горку планер, при этом набирая потенциальную (высоту). Перейдём теперь к отличиям… Один простой пример, для наглядности… Разгоните сам строго по ветру, уберите газ в ноль и сделайте энергичный вираж на 180 град (лучше влево), на ветер, самолёт вспух метров на пять и потерял скорость, так?.. Можно конечно не дать ему вспухать отдавая стик вперёд, но сильное стремление вспухать не заметить будет не возможно… Теперь проделайте всё то же самое наоборот: “разгон” против ветра, газ в ноль и крутой вираж под ветер (влево), Если будете делать левый вираж, то прочувствуете эту разницу ещё сильнее… Ну как почувствовали разницу? Если не дадите газу наверняка завалитесь на левое крыло в штопор, и если мало высоты и не куда кивнуть носом 100% дрова…

yury

Да, с такой манерой пилотирования Вы и в штиль завалите модель в штопор. Про дачу газа согласен. Можно углом крена удерживать, а можно газом. Про газ забыл, виноват. Я креном удерживаю.
Ну вот, хоть один дельный совет увидел, спасибо.😉

Владимир, который из Будапешта.
Не засиживайтесь на тренере, если только Вам конкретно не нравятся тренеры.
В ветер хорошо летают пилотажки F3A, даже хоббийные. Они спроэктированы летать ровно и предсказуемо в большом диаппазоне погодных условий.

msv
MAX-65:

причём скорости не относительной (вы там всё про скорость относительно скорости потока что то говорили), а абсолютной

Это как??? Может это уже не для 5-го класса школы, но скорость - вектор, величина относительная. Либо относительно земли/пилота или относительно ветра. Ну или относительно солнечной системы, тогда, по Вашей логике, при полете в сторону вращении земли, кинетической энергии будет несравнимо больше, чем против… даже в штиль…
Имхо самая большая проблема при полете в ветер- турбулентность.

vlad_den

Юрию - Вы знаете, не засиживаюсь, летаю и на Як 54 от ХС - в 25 классе и на Су 26М от Голд Винг - в 50 классе. Но в сильный ветер поднимаю и тренер.

Pillot
vlad_den:

Но в сильный ветер поднимаю и тренер.

Я раньше думал, что тренеры не очень хорошо себя ведут в ветер из-за низкой нагрузки на крыло…

vlad_den

Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться, плюс к этому плоско-выпуклый несущий профиль крыла и меньшая склоннсть к срыву.

Pillot
vlad_den:

Благодаря верхнему расположению крыла и выраженному V тренер имеет способность самостабилизироваться

У меня низкоплан, крыло V-образное.

spyder3

Можно много советов давать, но лично у меня и в начале моего лётного опыта, и сйчас все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях. Ветер не даёт расслабится и произвести не отработтанный много раз на симуляторе маневр. Так сказать держит в полной боевой готовности. Были ли у кого аварии из за ветра? Пено собаки, дракоши, разные стартеры из потолочки не в счёт, я говорю о дорогих, бальзовых моделях, с весом от 3кг и выше?

Алексей_Vgg
spyder3:

… все аварии проиходили как раз в идеальных полётных условиях.

О, Влад, а ведь точно! Никогда раньше и не задумывался. Сейчас вспоминаю, единственное, что было в ветер - сломал карбоновую стойку, ну винты не в счет…
А так, все “хорошие” краши - при нормальной погоде.

Pillot:

Я раньше думал, что тренеры не очень хорошо себя ведут в ветер из-за низкой нагрузки на крыло…

Кальмато и вправду, как то не очень. А NexStar, Explorer-60, так то чистый мёд…

spyder3

Вот вот Алексей, и я сломал, но не стойку а винт. При ветре даже петли всегда остарожно стараюсь делать, да повыше. Ну трясёт на посадке нa воздушных ямах, но садил всегда, да и не я один - другие тоже. Конечно мелкую лёгкую модель может ветром и перевернуть, ну на них лучше и не летать при ветре.

yury

Гиперионовский Гелиус 25е, весом в 1200 очень хорошо и надёжно летает в ветер.