Кто летает в сильный ветер

Vасилич
collapse:

Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.

Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?

Egland
collapse:

Еще раз. Цитирую себя же:

Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…

Самый большой самолёт, на котором я ставил гиры - 1,8 м 3 кг. Больше не было, признаюсь. Но и в этом случае гира помогала очень-очень сильно.

Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.

MAX-65

rccombat.ru/view.php?pic=6&path=2008/cup/nefteyuga…
Обратите внимание на деревца, травку и флажки…

Всё относительно в этом мире… Много зависит и от моделей, много и от рук пилота, и от правил много и от традиций…
В этот тёплый весенний воскресный день в Нефтеюганске проходило два старта ЭКР… По F3J финал, по планерам которым всё равно и ветер не мешает. Но у них в правилах написано не более 15 м/с , они намерели в порывах выше 17-ти и решили финал слетать в один взлёт… А вот у нас в правилах про силу ветра ни слова… И у нас всё прошло в полном объёме, хотя у некоторых бойцовок нагрузка меньше 20г/дм кв и взлёт был при заднебоковом… В общем пилоты трудились и справлялись с невзгодами погоды…

Ну а когда ветерок усиливался до сдувания мебели делали перерывчики…
rccombat.ru/view.php?pic=59&path=2008/cup/nefteyug…

collapse
Vасилич:

Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?

Вот честно скажу - не знаю. Думаю что похоже, но ответить однозначно не могу, т.к. никогда не ставил гиру - за пару лет полетов на 2-метровых и выше самолетах ни разу не ощутил в ней необходимость, даже в сильный ветер 😁
Просто у тяжелого самолета свои заморочки при посадке. Во первых это касание с боковым сносом, что хорошо долбит по шасси, второе - вспухание от порывов, приводящее к козлению на посадке.
У большого самолета более плавная реакция на внешние воздейсвия, поэтому гироскопа, который сидит в голове у подготовленного пилота, как правило хватает с большим запасом.
Поэтому

На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают.

это связано не с боязнью разбить самолет, а им просто не хочется портить удовольсвие от полета. ТЕм более что копии имеют большую нагрузку на крыло, что при приличных размерах позволяет не обращать внимание на ветер средней силы…

Egland:

Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.

Василич удивлся, что ребята на больших солидных самолетах не ставят гиры. Я попробовал ответить - почему.
Что касается новичков и пользе гироскопов… Буквально вчера я облетывал тренер для одного товарища. Неожиданно у самолета проскальзыват боуден руля высоты - встает в мертвую петлю при любом положении ручки, кроме “полностью от себя”. На “полностью от себя” самолет немного задирает нос, но уменьшая газ можно добится выравниания и даже некоторого опускания носа (ЦТ передняя, слава богу)… Играя газом и “остатками” РВ кое как завел к полосе и посадил. С козлением и прыжками по полосе, но посадил… Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…

Sergey77

исходя из вышеописаного наглый вопрос - вы рулите самолетом или он вами? по ответу включайте гироскопы.

кста, посмотрел как рулят гиры на верте. только там хвост дует, а в нашем случае лиш слегка обдувается…

Egland
collapse:

Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…

Если честно, я не понял, почему с гироскопом были бы обломки. В режиме стабилизации (а при сильном ветре он и используется) гироскоп абсолютно прозрачен для управления. Посадили бы точно так же.

Или это в том смысле, что гироскоп не заменяет “прямых” рук? Так я и не спорю.

collapse

имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…

Egland
collapse:

имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…

Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.

А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.

У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.

Естественно, гироскоп не умеет летать сам. Но с задачей, поднятой в начале темы - полётов в сильный ветер - справляется отлично. Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.

Есть и ещё один плюс - снижение скорости сваливания с гироскопом. Для новичков это тоже полезно.

И, в конце концов, чувствительность гироскопа регулируется =)

Чем-то этот спор мне напоминает ДВС против электричества, хе-хе =)))

Alfa3
Egland:

Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.

Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?

Egland:

А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.

А ели бы у него ГИРОСКОП вывалился? 😃 То тяжелый акк бы стабилизировал бы самолет, и тот сам сел бы да?

Блаженны будьте, верующие. 😃

vlad_den
Egland:

У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.

К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..

collapse
Egland:

Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.

Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…

Pillot
Sergey77:

Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.

А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?

Barim

Поддувать когда против ветра, кренить когда порыв ветра вбок - под крыло, норовить развернуть носом против ветра.

yury
Pillot:

А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?

Прекрасно.😒 Любой ветер, кроме попутного снижает посадочную скорость.😃 Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли. Главное, чтобы самолет не вырвало из рук, пока несёшь его от машины.😆

Pillot
yury:

Прекрасно.

Учту.

yury:

Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли

Специально для измерения воздушной скорости купил модуль для телеметрии. Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь. 😃

John_K

Я просто хоббист-тусовщик. И на поле хожу полетать, и удовольствие получить от собственно ПРОЦЕССА. Желание бодаться с ветром никакого интереса не представляет. Ну может только показать некую “растопыренность” , мол и ветер намм-летунаммм пофик. Но , перед кем круть (а точнее обалдуйство) показывать ? Перед собратьями-пилотами?? так они и без излишних выделываний знают КАК и КТО летать может. А тупо шмякнуть , или бездарно разфигачить на мелкие кусочки??? Ну будут ребята в следующий день полной ложкой позитифф кушать, а я буду стоять и сам себя клясть за тупизну и излишнее геройство.

Но конечно понятие “сильность ветра” весьма расплывчата. Резинщик и в 3 мсек не пойдёт , а пилотажка классическая и в 10 мсек весьма адекватна. Ну пенолётики метровые до 5-7 ещё более-менее нормально рулятся. Так что , ядумаю , всё сугубо индивидуально.
Приежжал тут к нам заежжий пилот , англичанин . Мол бизнес в наших краях, на долго вообще-то. Сам типа моделист , и часть барахлишка с собой притарабанил. Ну естественно клич кинул, мол есть -ли в наших местностЯх народ с аналогичными увлечениями. Ну сознокамились , посидели, поболтали, самолётки в руках повертели, фотки позырили, …а на улице ВЕТЕР.
Ну и что Вы думаете произошло ?? Правильно ! Мы всей нашей троицей потащили англичанина на поле. И втроём устроили круговерть . Весело и круто отжуужали ! Англичанин прихлопывал себя по коленкам и причитал " итс а файн !.. вери-вери гуууд !" . Естественно все выполнили безаварийную посадку к ноге , что ещё более удивило иностранца.
Когда брат по увлечению решил распрощаться и пошёл на стоянку к своему бусику, оказалось, вместо задних сидений в бусике расположилась самолётина. На наши удивлённые возгласы " а ЧЕГО НЕ ЛЕТАЛ С НАМИ??? брат !!" . Последовал простой и понятный ответ " кондиции погод не располагают к исполнению полёта " . Вот так.

Sergey77
Pillot:

Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь.

повторюсь

Sergey77:

Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится

yury
Pillot:

Учту.

Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь. 😃

Дружище, Вы плохо прочитали мой пассаж про теорию относительности. Если модель летает в штиль, она точно так же летает и в ветер, но относительно воздуха, а не земли. Поэтому про тягу не переживайте. Про посадку я писал выше, не буду повторяться, но есть ещё особенность и при взлете, особенно если модель с хвостовым колесом.

  1. Если ветер по полосе, то модель практически без разбега может оказаться в воздухе, и самое страшное в этом то, что ничего страшного нет, так как относительно воздуха скорость уже довольно приличная.
  2. Если боковик, то модель будет разворачивать на ветер. Тут универсального совета дать не могу. Тренироваться работать рулем направления и не боятся прекращать взлет, если не получилось. Ветер остановит самолет, далеко не пробежит. Приноровитесь и всё получится.
    Частично помогает решить эту проблему, да и облегчит удержание модели на курсе в любых условиях небольшой развал - схождение основных колес. На заднеприводных авто так настраивают передние колеса.
    Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
    Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.
MAX-65

Вообще тема странно развивается…
Анология… Девчёнка спросила подруг: “Кто занимается сексом”. И поинтересовалась как при этом не залететь… Подружки ей начали вместо ответов на её вопросы наперебой рассказывать что они сами не трахаются и ей не советуют, лишь две из них сказали что тоже во всю живут, но при этом предложили пользоваться презиком… А две предлагают плюнуть на всё и продолжать получать удовольствие на прополую, причём одна из этих двух видно сильна в камасутре… Да, причём самая опытная в этом деле, ну по крайней мере самая опытная по количеству разговоров, сказала что она этого уже всего наелась до сыта и поняла, что не стоит на это тратить время, и лучше не заниматься этим совсем. А уж презиками пользоваться ни в коем случае, а то от них будет ещё хуже, так как они непредсказуемо вредят здоровью…

DUO
MAX-65:

Вообще тема странно развивается…

вот именно что советы по теме свелись к пользованию гирами (презервативами)
-----------

yury:

Только ради Бога не ставьте никаких гироскопов. Летайте энергично. При повороте углом крена поддерживайте высоту. Угол должен быть разным, когда поворачивай от ветра и на ветер. Увидите сами, где круче, где нет.
Последние, оставьте топлива жидкого или твердого на 3-4 захода и не стеснитесь уходить на второй круг, если плохой заход.

добавить нечего