Кто летает в сильный ветер
Василич, Вы когда нибудь самолет сажали килограмм от 5 хотя бы? Просто, в легкий боковой ветерок?..
Конечно, больших самолётов не сажал, да и нет их у меня.
Тем более, что запускаю модельки просто так, в школе занимался в кружке. Исполнение фигур не оттачиваю.
А про гиру вставил, потому как на свой дешёвый пайперочек (500 г.) поставил гиры на РН и РВ. Самолет стал летать сам.
И про сильный ветер… Был тут пару недель назад ветрище жуткий. Нормальные пилоты дома сидят.
Запустил в перерывах между порывами. Колбасило, конечно, очень сильно. Без гириков думаю, кранты сразу. А так 5 минут борьбы и плюх в траву без последствий.
Я больше экспериментатор, вытворять фигуры мне как-то не очень.
Гира на элеронах 1,2 килограммовой пилотажки позволяет ей летать “как по рельсам”
Еще раз. Цитирую себя же:
или скрасить болтанку по крену, если она на элеронах… И то это актуально на балалайке размером до 1,5м…
Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…
оп чем кипиш то? Планеру ветер пофих, хорошей пилотаге (3Д) сложнее, фану противопоказан. Селедкам (классическим пилотажкам) как выше сказано. НО! Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится 😉
Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.
Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?
Еще раз. Цитирую себя же:
Речь шла, почему на большой самолет не стоит ставить гиру.
Не, ставят конечно. На джеты например…😉 Но тут речь явно не о них…
Самый большой самолёт, на котором я ставил гиры - 1,8 м 3 кг. Больше не было, признаюсь. Но и в этом случае гира помогала очень-очень сильно.
Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.
rccombat.ru/view.php?pic=6&path=2008/cup/nefteyuga…
Обратите внимание на деревца, травку и флажки…
Всё относительно в этом мире… Много зависит и от моделей, много и от рук пилота, и от правил много и от традиций…
В этот тёплый весенний воскресный день в Нефтеюганске проходило два старта ЭКР… По F3J финал, по планерам которым всё равно и ветер не мешает. Но у них в правилах написано не более 15 м/с , они намерели в порывах выше 17-ти и решили финал слетать в один взлёт… А вот у нас в правилах про силу ветра ни слова… И у нас всё прошло в полном объёме, хотя у некоторых бойцовок нагрузка меньше 20г/дм кв и взлёт был при заднебоковом… В общем пилоты трудились и справлялись с невзгодами погоды…
Ну а когда ветерок усиливался до сдувания мебели делали перерывчики…
rccombat.ru/view.php?pic=59&path=2008/cup/nefteyug…
Кажется, начинаю понимать. Тяжелый самолёт не успеет адекватно отреагировать на работу гиро. Да?
Вот честно скажу - не знаю. Думаю что похоже, но ответить однозначно не могу, т.к. никогда не ставил гиру - за пару лет полетов на 2-метровых и выше самолетах ни разу не ощутил в ней необходимость, даже в сильный ветер 😁…
Просто у тяжелого самолета свои заморочки при посадке. Во первых это касание с боковым сносом, что хорошо долбит по шасси, второе - вспухание от порывов, приводящее к козлению на посадке.
У большого самолета более плавная реакция на внешние воздейсвия, поэтому гироскопа, который сидит в голове у подготовленного пилота, как правило хватает с большим запасом.
Поэтому
На нашем поле, те у кого модели солидные и дорогие, например копии киты от Топ Флай, то эти ребята и при 15км/ч ветре с порывами не летают.
это связано не с боязнью разбить самолет, а им просто не хочется портить удовольсвие от полета. ТЕм более что копии имеют большую нагрузку на крыло, что при приличных размерах позволяет не обращать внимание на ветер средней силы…
Всё-таки разговоры о семикилограммовых моделях - это не в “новичках”. И, кстати, я бы поставил на большой самолёт гироскоп обязательно.
Василич удивлся, что ребята на больших солидных самолетах не ставят гиры. Я попробовал ответить - почему.
Что касается новичков и пользе гироскопов… Буквально вчера я облетывал тренер для одного товарища. Неожиданно у самолета проскальзыват боуден руля высоты - встает в мертвую петлю при любом положении ручки, кроме “полностью от себя”. На “полностью от себя” самолет немного задирает нос, но уменьшая газ можно добится выравниания и даже некоторого опускания носа (ЦТ передняя, слава богу)… Играя газом и “остатками” РВ кое как завел к полосе и посадил. С козлением и прыжками по полосе, но посадил… Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…
исходя из вышеописаного наглый вопрос - вы рулите самолетом или он вами? по ответу включайте гироскопы.
кста, посмотрел как рулят гиры на верте. только там хвост дует, а в нашем случае лиш слегка обдувается…
Если бы я имел привычку рулить с гироскопом - на землю сели бы обломки, завернутые в пленку…
Если честно, я не понял, почему с гироскопом были бы обломки. В режиме стабилизации (а при сильном ветре он и используется) гироскоп абсолютно прозрачен для управления. Посадили бы точно так же.
Или это в том смысле, что гироскоп не заменяет “прямых” рук? Так я и не спорю.
имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…
имел ввиду второе. Кстати как себя поведет гира при отказе какой либо части авионики - непредсказуемо вообще…
Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.
А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.
У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.
Естественно, гироскоп не умеет летать сам. Но с задачей, поднятой в начале темы - полётов в сильный ветер - справляется отлично. Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.
Есть и ещё один плюс - снижение скорости сваливания с гироскопом. Для новичков это тоже полезно.
И, в конце концов, чувствительность гироскопа регулируется =)
Чем-то этот спор мне напоминает ДВС против электричества, хе-хе =)))
Всё будет точно так же, как и без гироскопа. Для управляющих каналов он прозрачен, поэтому никаких “дополнительных” катастроф не случится.
Вот с этого момента поподробнее… вы когда нибуть с гирой летали?
А вот кое-какие гироскоп может предотвратить. Тут кто-то рассказывал, как у него вывалился тяжёлый акк в полёте и болтался туда-сюда с большой амплитудой. Гироскоп удержал модель. “На руках” её скорее всего просто раскачало бы.
А ели бы у него ГИРОСКОП вывалился? 😃 То тяжелый акк бы стабилизировал бы самолет, и тот сам сел бы да?
Блаженны будьте, верующие. 😃
У меня самого был случай, когда отрубился приёмник. На модели стояли гиры на всех каналах. Результат - аккуратная посадка на планировании. Вот здесь были бы дрова 100% - отказ произошёл на втором развороте, и никакой “ручной” опыт не спас бы - модель не управлялась с земли.
К.С. Станиславский говорил: “НЕ ВЕРЮ”
Что, и на моторном тоже гироскоп? Т.е. мотор сам убрался до холостых, элероны выровняли самолет, руль высоты отработал галлисаду, выравнивание, выдерживание и посадку? И чего мы, дураки, мучаемся?..
Можно бороться с ветром, а можно - просто летать. Мне нравится второе, поэтому на всех моих самолётах стоят гироскопы.
Боюсь представить что будет, если Вас лишить гироскопов…
Про пайперы и прочие агрегаты с V крыла я не говорю.
А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?
Поддувать когда против ветра, кренить когда порыв ветра вбок - под крыло, норовить развернуть носом против ветра.
А про них что можете сказать? Если низкоплан с V-крылом, нагрузка на крыло до 65 гр/дм2. Как будет себя в ветер чувствовать?
Прекрасно.😒 Любой ветер, кроме попутного снижает посадочную скорость.😃 Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли. Главное, чтобы самолет не вырвало из рук, пока несёшь его от машины.😆
Прекрасно.
Учту.
Только не забывайте, что самолет летает относительно воздуха, а не земли
Специально для измерения воздушной скорости купил модуль для телеметрии. Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь. 😃
Я просто хоббист-тусовщик. И на поле хожу полетать, и удовольствие получить от собственно ПРОЦЕССА. Желание бодаться с ветром никакого интереса не представляет. Ну может только показать некую “растопыренность” , мол и ветер намм-летунаммм пофик. Но , перед кем круть (а точнее обалдуйство) показывать ? Перед собратьями-пилотами?? так они и без излишних выделываний знают КАК и КТО летать может. А тупо шмякнуть , или бездарно разфигачить на мелкие кусочки??? Ну будут ребята в следующий день полной ложкой позитифф кушать, а я буду стоять и сам себя клясть за тупизну и излишнее геройство.
Но конечно понятие “сильность ветра” весьма расплывчата. Резинщик и в 3 мсек не пойдёт , а пилотажка классическая и в 10 мсек весьма адекватна. Ну пенолётики метровые до 5-7 ещё более-менее нормально рулятся. Так что , ядумаю , всё сугубо индивидуально.
Приежжал тут к нам заежжий пилот , англичанин . Мол бизнес в наших краях, на долго вообще-то. Сам типа моделист , и часть барахлишка с собой притарабанил. Ну естественно клич кинул, мол есть -ли в наших местностЯх народ с аналогичными увлечениями. Ну сознокамились , посидели, поболтали, самолётки в руках повертели, фотки позырили, …а на улице ВЕТЕР.
Ну и что Вы думаете произошло ?? Правильно ! Мы всей нашей троицей потащили англичанина на поле. И втроём устроили круговерть . Весело и круто отжуужали ! Англичанин прихлопывал себя по коленкам и причитал " итс а файн !.. вери-вери гуууд !" . Естественно все выполнили безаварийную посадку к ноге , что ещё более удивило иностранца.
Когда брат по увлечению решил распрощаться и пошёл на стоянку к своему бусику, оказалось, вместо задних сидений в бусике расположилась самолётина. На наши удивлённые возгласы " а ЧЕГО НЕ ЛЕТАЛ С НАМИ??? брат !!" . Последовал простой и понятный ответ " кондиции погод не располагают к исполнению полёта " . Вот так.
Тут главное, чтобы тяги хватило против ветра лететь.
повторюсь
Нормальный уважающий себя пилот умеет летать и хвостом вперед. Попробуйте, может и понравится
Последовал простой и понятный ответ " кондиции погод не располагают к исполнению полёта " . …
Вот по этому они и ждали лета 44-го, кондиции Ламанша видно не те были… Трусишки…