Альтернативный способ управления...Обсудим?
Добрый день, коллеги!
Хочу провести эксперимент на самолёте с электротягой, применив такую схему управления. Преимущество вижу пока одно: можно не экономить (в разумных пределах) на весе хвостового оперения.
То есть управлять моделью поворотом консолей крыла? Я правильно понял, Алексей? Этот способ с успехом реализован на маленьком планерочке, как на большой модели себя покажет, хз. Но эксперемент интерессный! Буду внимательно следить!
rcopen.com/forum/f37/topic536537
Этот способ с успехом реализован
Тут ещё вот что интересно: нужно будет попытаться замикшировать машинки для упрвления по принципу V-mix.
Так это понятно. А что за проблемы? Вроде ничего сложного.
Кстати, подобная идея была показана в МК, там было задейсвовано управление закрылками- элеронами, как их в статье называли.
Особых проблем нет, за исключением того, что предстоит выяснить, насколько чувствительно происходит управление по тангажу, от изменения угла атаки.
Ничего альтернативного. Так иногда делают.
Прототип
Модель
Еще ракетах воздух-воздух и зенитных была такая схема (К-9, 3М8, 3М9 например). Чтобы головки самонаведения меньше теряли цель при маневре ракеты т.к. корпус ракеты меньше и медленнее меняет положение при маневрах.
Преимущество вижу пока одно: можно не экономить (в разумных пределах) на весе хвостового оперения.
Не понял, эт о чем? 😃
Пара серв на проворот консолей заменяет элероны и РВ. Налицо экономия в 200 рэ.
Модель
Взрослые дядьки, а за забор - низзя 😆
Андрей, остынь. Ты очень резок в суждениях. Не всё в жизни и авиации измеряется деньгами))) Когда я говорил о выгоде, то имел в виду экономию по развесовке аппарата.
Особых проблем нет, за исключением того, что предстоит выяснить, насколько чувствительно происходит управление по тангажу, от изменения угла атаки.
Нет разницы поворачивать крыло относительно стабилизатора либо стабилизатор относительно крыла. Эффект будет одинаков. Для мелких моделей можно реально сэкономить вес. Причем не только за счет крыла и оперения но и за счет шасси например. Уже не надо делать такое высокое шасси чтобы создать взлетный угол атаки крыла. Крыло повернется и самолет взлетит с трех точек. Для гидросамолета опять же находка. Даже на истребителях иногда крыло поворачивали для увеличения взлетного угла атаки при низком шасси:
Слышал, что есть класс моделей - питчерон, управляются поворотом консолей.
Очень высокотехнологичные и скоростные самолеты.
есть класс моделей - питчерон
К сожалению, ГУГЛ на поисковый вопрос “питчерон” выдаёт только кувшины для молока и бейсбольного подающего(
Андрей, остынь. Ты очень резок в суждениях
Апсалютна нет. Даже не думал воспаляться.
Поясните по экономии в развесовке.
Поясните по экономии в развесовке.
Попытаюсь(вкратце): чтобы управлять РВ и РН, нужно ставить сервы в хвост (лично я не люблю длинных тяг). Их вес, помноженный на плечо, даёт приличный момент, для компенсации которого мы грузим морду. А если эта морда коротковата, то и грузить приходится немало. В варианте, про который тема, вес хвостовой части с неподвижными рулевыми поверхностями, определяется только его конструкцией. Сами же сервы, установленные в ЦТ никакого момента не дают, соответственно не требуют весовой компенсации.
Попытаюсь(вкратце): чтобы управлять РВ и РН, нужно ставить сервы в хвост (лично я не люблю длинных тяг). Их вес, помноженный на плечо, даёт приличный момент, для компенсации которого мы грузим морду. А если эта морда коротковата, то и грузить приходится немало. В варианте, про который тема, вес хвостовой части с неподвижными рулевыми поверхностями, определяется только его конструкцией. Сами же сервы, установленные в ЦТ никакого момента не дают, соответственно не требуют весовой компенсации.
Ну тут дело предпочтений. На спортивных планерах с теми же проблемами развесовки ставят длинные боудены на хвост и спокойно летают. А сервы у них под центром масс стоят либо в носу. Управление крылом потребует намного большую мощность и вес серв. Потому что крыло находится близко к центру тяжести и потому нагружено на порядок больше оперения кроме того большие размеры хорды еще добавляют шарнирный момент.
Кстати на реальных СЛА с поворотным крылом чтобы снизить нагрузку на управлении крыло делают либо с безмоментным симметричным либо с S образным самобалансирующимся профилем. На тяжелых моделях уже будет заметная нагрузка на сервы поворота крыла и они будут тяжелее чем сервы и тяги для управления оперением. Для легких же моделей где сервы по определению имеют большой запас по усилию должна быть и экономия веса и упрощение конструкции.
тут дело предпочтений.
Всё верно. Хочу просто попробовать как это будет работать на мелколётах, причём без претензий на пилотаж.
Как при такой схеме крепить крыло на трубе, чтоб исключить съезжание крыла?
так же как на композитах крепится стаб к трубе, т.е. винтами ).